Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа спецкурса "Математический практикум для 10–11-х классов" (для классов с математической профилизацией) 2008

    Автор: Матвеева Оксана Васильевна

    Профильное обучение математике предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию с учетом потребностей рынка труда, подготовку к обучению в вузе. Предлагаемая программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по математики (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, а также с учетом требований к уровню подготовки выпускников по математике.

  • Возможности использования программы "Graph 16" при изучении функций в курсе алгебры 2008

    Автор: Красавина Ксения Сергеевна

    Статья посвящена возможностям, которые предоставляет учителю использование информационных технологий (в частности, программа-графопостроитель "Graph 16") при изучении функциональной линии в курсе алгебры. Статья освещает возможные варианты использования "Graph 16" на уроках, при подготовке учителя к урокам, при создании дидактических материалов, а также в исследовательской работе учащихся. В статье даются некоторые рекомендации при использовании данного ресурса.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике по теме: "Счастливый случай" 2008

    Автор: Кузьменко Наталья Николаевна

    В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Задания носят рамочный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель этой разработки - оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей студента. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями как одна из форм внеклассной работы.

  • Уроки математики в 6-м классе с использованием компьютерных презентаций 2008

    Автор: Власова Александра Александровна

    Цели урока: обеспечить усвоение новых понятий "отношение" и "пропорция", показать практическую значимость нового материала; формировать умения выделять существенные признаки предмета, сравнивать и обобщать; развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей.

  • Разработка урока математики в 6-м классе "Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей" 2008

    Автор: Крючкова Ирина Николаевна

    В данном материале содержится разработка урока-путешествия по теме «Сокращение дробей» в 6-м классе. Урок разработан с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий и мультимедийного проектора. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального на уроке. В процессе урока ученики сталкиваются с ситуациями выбора, в которых они проявляют индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и формы деятельности.

  • Урок по математике 2008

    Автор: Боровикова Татьяна Владимировна

    Урок - виртуальное путешествие по реке Волге. На уроке использованы статистические данные, такие как длина Волги, количество городов и их географическое расположение; используются текстовые задачи и задания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи составлены с элементами проекта ВВРП, при выполнении этих заданий расширяется кругозор учащихся по различным предметам, в частности по географии, учитывая, что в 5-м классе предмет география ещё не изучается.

  • Площади многоугольников 2008

    Автор: Данилова Елена Николаевна

    Урок рассчитан для учащихся 9-го общеобразовательного класса. В менее подготовленных классах такую игру следует проводить с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях плоских фигур. На уроке ученики попадают в производственную ситуацию, где необходимо найти решение проблемы. В процессе урока вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно; пробуждается стремление к поиску новых идей.


  • Урок по теме "Показательные уравнения" 2008

    Автор: Овсянникова Татьяна Валерьевна

    Урок алгебры в 11-м классе по теме "Показательные уравнения". В ходе урока проверяется усвоение учащимися свойств показательной функции, методов решения простейших показательных уравнений, уравнений, приводимых к квадратным. Ученики знакомятся с новыми типами показательных уравнений и методами их решения.

  • Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" "Парад четырехугольников" 2008

    Автор: Дорофеева Валентина Яковлевна

    Урок проводится в виде конкурса. Класс разбит на 5 команд: «Параллелограммы», «Прямоугольники», «Ромбы», «Квадраты», «Трапеции». Каждая команда рассказывает в интересной форме о своем четырехугольнике, все вместе решают задачи, составляют мозаику, отвечают на вопросы экспресс-викторины.

  • Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008

    Автор: Царёва Ольга Анатольевна

    В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.

  • Конспект открытого урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмические задания на ЕГЭ" 2008

    Автор: Бабинцева Ольга Геннадьевна

    В своей работе я использую адаптивный метод обучения, в основу которого положена главная идея - развитие через социальное взаимодействие. Учитель ставит перед учащимися реальные задачи, их выполнение дает ребенку возможность поверить в свои силы, на каждом этапе урока учащийся сам отслеживает свои результаты и оценивает их. С введением рефлексии на результаты своего труда снимается страх перед плохой отметкой. Учащиеся сами ставят себе оценку за урок или получают ее в групповом обсуждении. Важно, чтобы каждый урок учащийся мог проанализировать, получив итоговую оценку в рабочую карту урока.

  • Открытый урок по алгебре в 9 классе (с углубленным изучением математики) по теме "Решение иррациональных уравнений" 2008

    Автор: Калинина Наталья Викторовна

    Урок по алгебре в 9-м классе с углубленным изучением математики по теме "Решение иррациональных уравнений" разработан по учебнику М.А.Галицкого и др. "Сборник задач по алгебре для 8–9-х классов" и рассчитан на 2 часа. Во время урока большое внимание уделяется области допустимых значений иррациональных уравнений и случаям потери корня. Отрабатываются некоторые методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в степень, введение новых переменных, выделение полного квадрата в подкоренных выражениях. Предлагаемые уравнения могут быть использованы как дополнительный материал для работы с сильными учащимися в общеобразовательных классах, на кружках и факультативах, а также для подготовки к ЕГЭ.

  • Методические рекомендации по технологии формирования навыков вычисления в уме учащихся 5–6-х классов 2008

    Автор: Шубина Татьяна Ивановна

    Статья будет интересна учителям математики, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам. В статье описана технология формирования навыка устного вычислительного счета у учащихся 5–6-x классов общеобразовательного учреждения.

  • Урок математики в 5-м классе с элементами развивающего обучения на тему: "Предметы и их формы" 2008

    Автор: Батанова Людмила Иннокентьевна

    Данный урок разработан по учебнику математики для 5-го класса авторов Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, соответствующему новому образовательному стандарту по математике. Целью данного урока является развитие интеллекта пятиклассников, поэтому в разработку урока включены развивающие задания, дополнительный материал по теме. Выполнение практической работы готовит учащихся к применению математики в реальных жизненных условиях.


  • Использование учебных компьютерных программ по математике на уроках изучения нового материала 2008

    Автор: Вакар Светлана Степановна

    Основная идея статьи: при проведении уроков изучения нового материала с компьютерной поддержкой используются формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех учащихся; способствуют развитию познавательного интереса, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения; прививают навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой.

  • Формирование глубокого интереса в процессе кружковой и поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике 2008

    Автор: Громут Ираида Николаевна

    Наиболее доступной и популярной формой работы вне урока по предмету является кружковая работа. Внеклассная работа должна быть познавательной, активной и творческой. Сотрудничество учителя и учащихся предполагает не только работу кружка, организацию и проведение интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся, но и индивидуальную и групповую работу.

  • Комбинированные уравнения и неравенства 2008

    Автор: Филиппова Ирина Владимировна

    Решение комбинированных уравнений и неравенств представляет определенные трудности для учащихся. В работе показаны некоторые оригинальные методы решения этих уравнений и неравенств, взятых из сборника задач для поступающих в ВУЗы. Систематизированно и сжато изложены вопросы теории с практическими выводами, приведены примеры с подробным разбором решений.

  • План-конспект урока по теме: "Решение логарифмических уравнений методом замены переменной" 2008

    Автор: Корсакова Ирина Викторовна

    Представлен конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений методом замены переменной".

  • Внеклассные мероприятия по математике 2008

    Автор: Верзилова Нелли Ильинична

    В статье "Внеклассные мероприятия по математике" автор представляет нестандартные формы проведения внеклассных занятий: "Час занимательной математики, для шестого класса" и "Час занимательной геометрии для пятых и шестых классов". Эти коллективные формы организации внеклассной работы по математике направлены в первую очередь на привитие познавательного интереса к математике у учащихся 5–6-х классов через множество различных конкурсов, аукционов, опытов с бумагой, экспериментов и т.д. Для проведения занятий привлекаются старшеклассники – в качестве ведущих и жюри. Участники этих мероприятий готовят "живые" математические газеты, научные сказки и т.д.

  • Технология модульного обучения на уроках математики 2008

    Автор: Брюзгина Елена Николаевна

    В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения, поскольку традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. Модульное обучение - альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

  • Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе "Путешествие точки" 2008

    Автор: Конина Людмила Дмитриевна

    Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Поэтому свои занятия провожу в виде игры. Предлагается опыт работы по использованию игровых технологий на занятиях по математике.


  • Сборник задач 2008

    Автор: Логунова Екатерина Владимировна

    Данный дидактический материал предназначен для учащихся профессиональных училищ и лицеев, обучающихся по профессиям мастер отделочных строительных работ, мастер столярного и мебельного производства, сварщик.

  • Разработка урока — лабораторной работы с применением мультимедийных технологий по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7-й класс 2008

    Автор: Татаринова Лариса Александровна

    Урок алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" предлагается для проведения в 7-м классе общеобразовательной школы по учебнику "Алгебра. 7", авторы Ю.А.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.

  • Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс 2008

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит "репетиловщины", не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. На интересных, построенных с выдумкой уроках, заполненных различной активной деятельностью, учащимся не скучно, они небезразличны к учебе на это нет времени - все заняты увлекательным делом!

  • О занимательности на уроках математики 2008

    Автор: Конотоп Александра Андреевна

    Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая им время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки и экскурсы, связанные с изучаемым материалом. Учителю математики всегда можно к месту и в меру воспользоваться, например, стихотворной или художественно-прозаической цитатой, изящной шуткой и остротой, занимательной задачей, математической сказкой как средством возбуждения в сознании учащихся любви к математике. Такая форма проявления учителем математики педагогического мастерства - одно из эффективных средств возбуждения в учащихся увлечённости математикой.

  • Система уроков "Изучение тригонометрических функций" 2008

    Автор: Васильева Елена Дмитриевна

    Представленная работа рассматривает изучение тригонометрических функций в рамках модульного обучения. В работе присутствуют: элементы творчества, нестандартные задачи в самостоятельных работах учащихся, дифференцированный подход к обучению.

  • "Планиметрия и ЕГЭ". Открытый урок по геометрии 2008

    Автор: Ханюкова Тамара Владимировна

    Единый государственный экзамен по математике вот уже несколько лет является реальной, все более распространенной практикой выпускной аттестации школьников. В 2009 году запланирован перевод ЕГЭ в "штатный режим", т.е. повсеместное введение этой формы оценки качества знаний в качестве государственного механизма контроля качества образования. Анализируя результаты ЕГЭ по математике прошлых лет, я пришла к выводу, что учащиеся не выполняют задания по геометрии, обозначенные звездочкой, поэтому на своих уроках, начиная с 9-го класса, я стараюсь с учащимися рассмотреть такие задачи, используя при этом как материалы ЕГЭ, так и дополнительный материал, например, "Метод вспомогательной окружности".

  • Открытый урок по алгебре в 7-м классе 2008

    Автор: Глебова Галина Прокофьевна

    В разработке урока приведены примеры использования формул сокращенного умножения для решения уравнений, упрощения вычислений, действий над алгебраическими дробями. Для закрепления знаний и самоконтроля учащихся введены элементы пошаговой проверки в виде математической игры "Не сбейся с маршрута".


  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби" 2008

    Автор: Козак Татьяна Ивановна

    Урок применения знаний, умений и навыков проводится в форме смотра знаний. Задания подобраны таким образом, чтобы можно было охватить как можно больше теоретического материала и этот материал был интересен учащимся: это и встречи с клоуном, и колесо фортуны, и различные виды устной работы. Развивается внимание, мышление, память.

  • Урок-презентация "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 2008

    Автор: Пышкина Надежда Юрьевна

    Данный урок-презентация направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаками". Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, сформировать навыки быстрого счета; развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению; подготовить к контрольной работе на данную тему.