Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме: "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции" 2007

    Автор: Антипова Любовь Геннадьевна

    Урок повторения по теме "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции". Цель урока – повторить правила дифференциирования, алгоритм построения касательной к графику функции, схему исследования функции, решение задач на применение наибольшего и наименьшего значения функции.

  • Семинар-практикум "Решение тригонометрических уравнений" 2007

    Автор: Рожкова Надежда Даниловна

    Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Существует два уровня развития: актуальное развитие и зона ближайшего развития. Первое ребенок реализует без помощи учителя. Второе подразумевает, что ребенок испытывает интеллектуальное затруднение такой степени, что не может преодолеть его самостоятельно. Обучение идет на высоком уровне трудности. Задача развивающего обучения – формировать активное, самостоятельное, творческое мышление. При развивающем обучении ученик приобретает: интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, систематизировать, делать выводы; общеучебные навыки – умение планировать учебную деятельность, конспектировать, составлять план, писать рефераты, доклады; предметные знания.

  • Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения" 2007

    Автор: Сотикова Светлана Владимировна

    Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет.

  • Интегрированный урок по теме: "История развития общества, становление науки. Теорема Виета" 2007

    Автор: Василькова Надежда Максимовна

    Предлагаю интегрированный урок математики по теме "Теорема Виета" в сочетании с историческими экскурсами в жестокую эпоху инквизиции, благодаря которым осуществляется переход к системному обобщению связи истории развития общества и истории развития математики.

  • Подходы к разработке элективных курсов по математике 2007

    Автор: Небесская Альбина Михайловна

    В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов.

  • Интегрированный урок: алгебра + ОБЖ по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений" 2007

    Автор: Еноткина Наталья Петровна

    Опыт проведения интегрированных уроков показал, что учащиеся комфортно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что они из другой области знаний. Проводимый на последующих уроках опрос показывает более высокий результат усваиваемости предмета. Психоэмоциональная атмосфера данного урока, стиль взаимоотношений его участников способствовали сохранению психического здоровья учащихся. Содержание, формы и методы направлены на формирование знаний, умений и навыков школьников в области культуры здоровья и здорового образа жизни.

  • Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Площади треугольников и четырехугольников" 2007

    Автор: Федорова Людмила Владимировна

    На уроке геометрии в 9-м классе рассматриваются различные способы решения одной задачи, в которых повторяются формулы нахождения площади геометрических фигур. На уроке ребята работают в группах, что способствует сплоченности коллектива и развивает исследовательские навыки учащихся, формирует культуру общения.


  • Тема урока: "Координаты". 6-й класс 2007

    Автор: Трунова Нина Дмитриевна

    Реализовать в практике преподавания принципы УД можно, используя различные методы и формы обучения, разные приемы работы с учащимися. Но главное учебно-воспитательный процесс должен строиться на основе уважения к ученику как к личности. На уроке изучения нового материала по теме: "Координаты" ученик имеет право выбора получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его освоения.

  • Формулы сокращенного умножения в 7-м классе 2007

    Автор: Чернова Надежда Васильевна

    Предлагаемый урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения (автор учебника А.Г. Мордкович) позволит провести повторение пройденного в оргформе урока-конкурса, где при внутренней дифференциации каждый ученик сможет проявить себя на максимально возможном уровне, определить уровень усвоения учебного материала как минимум с трёх позиций: собственной самооценкой, со стороны одноклассников, "взглядом учителя".

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Натуральные числа" 2007

    Автор: Корчигина Вера Васильевна

    На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскать для проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления".

  • Тема урока: "Простейшие тригонометрические уравнения" 2007

    Автор: Прушенова Светлана Александровна

    В данной статье представлен конспект урока изучения нового материала по теме "Простейшие тригонометрические уравнения". На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания.

  • Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики 2007

    Автор: Егорова Наталья Владимировна

    В статье представлены формы объяснения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий: лекция в электронном виде с интерактивными вставками по теме "Интегрирование по частям", создание опорных конспектов по готовым элементам по теме "Призма. Пирамида", презентация, сделанная в программе Microsoft Power Point по теме "Элементы математической статистики".

  • Интегрированный урок предъявления новых знаний по теме: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2007

    Автор: Русских Галина Сергеевна

    Для более полного и глубокого усвоения учащимися 5-го класса геометрического материала необходима смена видов деятельности на уроке. На мой взгляд интегрированные уроки позволяют без перегрузки и более качественно усвоить новый материал. Объяснение нового материала происходит в форме беседы с использованием знаний ребят, их жизненного опыта. Практическая работа способствует закреплению понятий вершина, грань, ребро, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Данный урок способствует развитию пространственных представлений учащихся.

  • "Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс) 2007

    Автор: Кислицына Наталия Геннадьевна

    Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов.


  • Урок-смотр занятий по математике в 6-м классе 2007

    Автор: Григорьева Оксана Александровна

    Сделать учебную работу интересной для ребёнка и не превратить её в забаву - одна из труднейших задач обучения. Задача учителя математики состоит в том, чтобы увлечь учащихся этой науки, помочь почувствовать её красоту, обнаружить в себе математические способности, пробудить интерес к математике у тех, кто его до сих пор не испытывал. Чтобы придать предмету привлекательность и повысить к нему интерес школьников, я пользуюсь разнообразными средствами: задачами с необычными сюжетами, неожиданными применениями математики в практической жизни, занимательными экскурсиями в область истории математики и т.д. В качестве примера предлагаю план-конспект урока, позволяющего проверить знания учащихся в различных областях математики.

  • Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Теорема синусов" 2007

    Автор: Рингельман Елена Витальевна

    Урок изучения теоремы, ее приложений и применения. Подготовительный этап урока позволяет учащимся самостоятельно ее сформулировать и доказать. На уроке рассматриваются различные подходы к доказательству, ее практическое применение. На практике оказывается, что ее применение может быть проблемным. Для этого учащимся предлагается провести математическое исследование.

  • Теория оптимизации на уроках информатики 2007

    Автор: Тихонова Лилия Владимировна

    В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм "Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной.

  • Система коррекционно-развивающей работы по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР 2007

    Автор: Токарева Татьяна Сергеевна

    Особенности дошкольников с задержкой психического развития, вместе с недостаточностью их первоначальных знаний и представлений создают повышенные трудности в овладении ими математикой. Для этих целей необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в их математическом развитии, на создание у них готовности к усвоению данного учебного предмета. В системе раскрываются этапы формирования количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях коррекционно-развивающего обучения.

  • Открытый урок математики (2-й класс, программа 1–4, система Л.В. Занкова) по теме "Решение обратных задач" 2007

    Автор: Головчак Ольга Алексеевна

    Данный урок по плану проводится на 6 неделе в III четверти 2-го класса. Дети только что ознакомились с обратными задачами и завершили составление таблицы умножения. При составлении обратных задач в группах дети видят, что задач получается всего две (работают 4 группы), т.к. для выражения 8·9=72 можно записать только 2 обратных выражения на деление.

  • Урок в 7-м классе по теме: "Формула сокращенного умножения - разность квадратов" 2007

    Автор: Трифанова Марина Анатольевна

    Урок знакомит с формулой сокращенного умножения - разность квадратов, вырабатывает умение применять формулу , для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения на множители разности квадратов.

  • Решение тригонометрических уравнений на промежутке 2007

    Автор: Бахвалова Ольга Михайловна

    Урок является одним из уроков в теме "Тригонометрические уравнения" (УМК под редакцией А.Мордковича). Классу дано опережающее домашнее задание: решить уравнение на заданном промежутке, соответственно придумав как можно выбрать корни из промежутка. Вывод, который ученики делают после проверки домашнего задания - это и есть проблема, решение которой они должны найти во время урока.


  • Моделирование системы уроков элективного курса по теме "Иррациональные уравнения и неравенства" 2007

    Автор: Печенкина Елена Николаевна

    В данной статье предложено моделирование системы уроков элективного курса по теме "Иррациональные уравнения и неравенства"

  • Урок-игра "Звездный час" в 5-м классе по теме: "Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч" 2007

    Автор: Полякова Светлана Владимировна

    В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок в 5-м классе именно таковым и является

  • Итоговый урок "Поиск клада" по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007

    Автор: Бархатова Оксана Алексеевна

    Предложен урок обобщения знаний по теме "Решение квадратных уравнений". Это урок-путешествие, на котором четыре корабля преодолевают препятствия, выполняя задания.

  • Первый урок геометрии: возникновение и развитие геометрии 2007

    Авторы: Желтоногова Ольга Алексеевна, Прокопьева Ольга Валерьевна

    Геометрия - наука, с которой ученики начинают знакомиться в 7-м классе. Успешность изучения школьниками геометрии во многом зависит от сформированности положительной мотивации. От того, как пройдет первый урок, зависит и заинтересованность ребят предметом. Представленная разработка урока способствует развитию познавательного интереса, знакомит семиклассников с истоками древнейшей науки, некоторыми основными понятиями и перспективами ее развития.

  • Интегрированный урок по алгебре и информатике 2007

    Автор: Шумилина Лариса Ивановна

    Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение.

  • Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности 2007

    Авторы: Захарова Татьяна Вячеславовна, Павлова Наталья Олеговна

    На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению.

  • Неделя математики "Конкурс геометрических замков" 2007

    Автор: Кириллова Римма Ивановна

    Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. Необходимо учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели - привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Мы предложили учащимся 5–6-х классов увлекательное мероприятие "Конкурс замков из геометрических фигур".


  • Применение диагностики при изучении темы "Целые числа" в 6-м классе 2007

    Автор: Пелевина Галина Николаевна

    Диагностика по отслеживанию общеучебных умений и навыков позволяет видеть пробелы у учащихся, естественно, работать над ними и на последующих уроках.

  • Урок математики в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2007

    Автор: Шлейхер Вера Михайловна

    На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные, интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".