Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Формулы сокращенного умножения" с применением ИТ. 7-й класс 2007

    Автор: Приставко Елена Николаевна

    Уже два года использую на своих уроках ролевое управление. Ученик участвует в управлении обучением, выполняя некую роль. Например, «Почемучки»: их роль - подготовить вопросы по текущему или ранее изученному материалу, а иногда и самостоятельно провести опрос. Очень нравится ребятам роль «Адвокат» - они принимают все жалобы учеников на непонятное домашнее задание, или на избыточное домашнее задание, или проблемы с теоремами: адвокат защищает интересы ребят. Спорные проблемы с оценками тоже может разрешить знающий адвокат, но иногда приходится подключаться и учителю. Предложена разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применением презентации, выполненной в Роwer Point. Подробное описание ролевого управления можно прочитать в книге Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» (М.: Вита-пресс, 2000).

  • Реализация различных функций обучения на уроках математики 2007

    Автор: Мешкова Людмила Викторовна

    В работе рассмотрено решение различных функций обучения математики, выделены три основные воспитательные функции: воспитание мировоззрения, культуры мышления, определенных черт характера. Автором названы основные условия, при которых возникает интерес к учению, разобраны факторы, влияющие на качество преподавания, использованы примеры из своей преподавательской деятельности.

  • Открытый урок по теме: "Линейная функция" 2007

    Автор: Демина Елена Максимовна

    Статья представляет собой конспект открытого урока в 7-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний привлекает полнотой материала, охваченного повторением, и интересной организацией проверки знаний учащихся по теме. Урок проводится в виде теста с последующей самопроверкой на уроке.

  • Урок по математике в 6-м классе по теме: "Измеряем длину окружности" 2007

    Автор: Павлова Марина Константиновна

    В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 6-м классе с применением компьютерной презентации, с использованием программы “Живая геометрия” и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку).

  • Конспект открытого урока по математике в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2007

    Автор: Кузнецова Тамара Викторовна

    Урок-сказка с применением презентации. Дети, преодолевая препятствия с героями сказки, демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания.

  • Тема урока: "Сложение дробей с разными знаменателями" (урок на основе проблемно-исследовательской технологии) 2007

    Автор: Земляницына Ольга Геннадьевна

    Особый акцент в данном уроке сделан на применение проблемно-исследовательской технологии, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям организации учебного процесса. Урок рекомендован для учащихся 5-го класса, занимающимся по учебно-методическому комплекту авторского коллектива под руководством Г.В. Дорофеева.

  • Обобщающий урок по теме: "Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики". 10-й класс 2007

    Автор: Шутова Любовь Михайловна

    Цели урока: отработать навыки построения и чтения графиков функций и проверить знания по данной теме; развивать у учащихся умения анализировать, применять имеющие знания в изменённой ситуации; воспитывать у учащихся аккуратность, любознательность, бережное отношение к окружающему миру, нравственные качества.


  • Конспект урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей" 2007

    Автор: Аксёнова Марина Ивановна

    Урок по теме "Умножение десятичных дробей" посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся об умножении десятичных дробей и развивать познавательные интересы каждого ученика. Воспитывая чувство патриотизма и любви к своей Родине, материал урока тесно связан с краеведением. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.

  • Как решать задачу? 2007

    Автор: Кондыбина Оксана Марковна

    Верно высказывание о том, что для того, «чтобы научиться решать задачи, нужно решать их». Целенаправленное обучение решению задач, выявление некоторых особенностей поисковой деятельности, связанной с решением новой, нестандартной задачи, способно принести немалую пользу школьнику, пробудить и укрепить его интерес к изучению математики. В данной статье приводятся некоторые советы для учеников, начинающих решать незнакомую задачу. И на примере одной задачи показано, как можно использовать данные советы.

  • О преподавании стереометрии в гуманитарных классах 2007

    Автор: Рзянина Валентина Викторовна

    Представлена презентация, иллюстрирующая аспекты преподавания стереометрии в гуманитарных классах.

  • Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + русский язык по теме: "Степенные функции, их свойства и графики". 11-й класс 2007

    Авторы: Нормурадова Евгения Борисовна, Певцова Ольга Евгеньевна

    Важный момент в преподавании любого предмета – это непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Практическое применение функциональных стилей речи русского языка на уроке алгебры и начал анализа позволило учащимся 11-го класса использовать имеющийся багаж знаний в конкретной ситуации.

  • Методическая разработка урока по математике в 5-м классе по теме: "Разложение чисел на простые множители" 2007

    Автор: Андреева Лариса Васильевна

    В данной работе представлена методическая разработка урока "открытия" нового знания по математике в 5-м классе по теме "Разложение чисел на простые множители" с использованием технологии деятельностного метода. Были поставлены следующие цели урока: тренировать способность к разложению чисел на простые множители и практическому использованию алгоритма разложения чисел на простые множители; развивать внимание, исследовательские умения, речь.

  • Спираль Фибоначчи. Число "фи" 2007

    Автор: Соколов Валерий Николаевич

    Начать разработку этого материала мне помогла книга Д.Брауна "Код да Винчи". В качестве кода герой книги использует несколько чисел из ряда Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21. Я нашел дополнительный материал по этой теме, и В итоге многие мои разработки уроков пополнились новыми и интересными фактами.

  • Дидактические материалы по алгебре по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007

    Автор: Митькина Анна Николаевна

    Представлены карточки по алгебре на решение квадратных уравнений.


  • Логарифмические уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ (алгебра и начала анализа). 11-й класс 2007

    Автор: Подавалова Вера Васильевна

    Основными целями урока являются: обобщение и систематизация знаний учащихся и закрепление основных приёмов и методов решения логарифмических уравнений и неравенств, подготовка учащихся к ЕГЭ.

  • Тема урока: "Дробно-квадратичная функция. Попытка классификации" (учебный исследовательский проект) 2007

    Автор: Шишлянникова Алимпиада Васильевна

    Классификация графиков ДКФ во многом облегчила бы работу учителей и учащихся, занимающихся исследованием функций. Интересно и полезно создать такую классификацию, объединив функции в группы по принципу общности свойств. В работе классификация ДКФ представлена в форме таблиц. Такую работу можно предложить учащимся в виде коллективного исследовательского проекта с целью обобщения свойств ДКФ и проведения классификации их графиков с последующей презентацией. Работа над таким проектом имеет много преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения.

  • Разработка урока по теме: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2007

    Автор: Шишлянникова Алимпиада Васильевна

    В процессе преподавания алгебры и геометрии учителю часто приходится интегрировать эти предметы, используя аппарат алгебры для решения геометрических задач. Однако не менее интересными для учащихся будут поиски алгебраических закономерностей при изучении свойств геометрических фигур. Один из уроков алгебры в 9-м классе можно посвятить геометрической прогрессии в геометрических задачах. В процессе проведения урока рассматриваются задачи, математической моделью которых является геометрическая прогрессия. Поиск алгебраических закономерностей в процессе решения таких задач позволяет развивать у учащихся умение обобщать, переходить от частных случаев к доказательству общих положений.

  • Тема урока: "Системы уравнений" 2007

    Автор: Молоткова Любовь Федоровна

    Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы, где требуется повторить различные способы решения систем уравнений. На уроке используется групповая форма работы. Ребята работают в группах, поэтому снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. Групповая работа содействует личностному росту каждого ученика, развивает его коммуникативные навыки.

  • Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 2007

    Автор: Флегентова Валентина Ивановна

    Урок отработки навыков сложения чисел с разными знаками. Чтобы определить уровень усвоения данной темы, проводится самостоятельная работа на листочках под копирку. По оценочной таблице ребята выставляют себе оценки.

  • Внеклассное мероприятие по математике: "Игра КВМ". 3-й класс 2007

    Автор: Жмурова Анна Валентиновна

    Внеклассное мероприятие по математике в 3-м классе проводится в форме игры КВМ (Клуб весёлых математиков) с целью поддержания интереса к предмету. В игровой форме учителю удаётся проверить и оценить знания учащихся по теме "Табличное умножение и деление", а ребёнку – проявить творческую активность, расширить свой кругозор, смекалку.

  • Методика изучения темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" в 6-м классе 2007

    Автор: Ромащенко Елена Константиновна

    В статье предлагается методика изучения традиционно сложной темы, которая позволяет преодолеть возникающие при её усвоении трудности за счёт использования, помимо упражнений учебника, достаточного количества примеров на сложение и вычитание целых положительных и отрицательных чисел. Методика может быть использована как в общеобразовательном классе, так и в классах коррекционно-развивающего обучения.


  • Интегрированный урок по математике и москвоведению для 5-х классов по теме: "Московский Кремль в задачах по математике" 2007

    Автор: Макулова Елена Юрьевна

    Интегрированный урок по москвоведению и математике для 5-х классов. В уроке применяется игровая форма решения задач по математике. Текст задач содержит сюжет исторических сведений по Московскому Кремлю. Может использоваться как на обобщающем уроке в конце года, так и в виде самостоятельного внеклассного мероприятия.

  • Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2007

    Автор: Королева Наталия Анатольевна

    Обобщающий урок, который проводился на городском семинаре учителей-математиков школ г. Лесного Свердловской области. Целями такого урока являются: повторение и обобщение изученного материала по теме; развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из истории математики. Итог урока был подведен учащимися в виде презентации на тему "А как часто в жизни используется знание дробей?".

  • Нестандартные способы решения задач по темам курса алгебры и начал анализа средней школы 2007

    Автор: Бойко Валентина Михайловна

    Предложен ряд задач по тригонометрии, на показательную и логарифмическую функции, производную и интеграл; показаны нестандартные способы решения таких задач.

  • "Математика для абитуриентов и ее подводные рифы". Рабочая программа для 10-го класса 2007

    Автор: Полукеева Вера Николаевна

    Целью изучения данного курса является оказание помощи обучающимся в подготовке к ЕГЭ. Освоение курса предполагается на групповых занятиях, включенных в учебный план образовательного учреждения. Программа курса адресована учителям, работающим в 10-х классах, может быть использована при планировании элективных курсов.

  • Урок систематизирующего повторения по теме: "Квадратные уравнения" 2007

    Автор: Гусак Елена Николаевна

    Использование информационных технологий на уроке систематизирующего повторения по теме «Квадратные уравнения» тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, позволяет по-новому взглянуть на ранее изученное. Программное обеспечение помогает систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа, создает условие для реальной самооценки учащихся. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются ИТ, позволяющие систематизировать знания.

  • Внеклассное мероприятие: "Соревнование юных математиков" для учащихся 7-го класса в рамках Недели математики 2007

    Автор: Хижняк Ирина Владимировна

    Разработка рассчитана на учителей, заинтересованных в развитии математических способностей учащихся. Она ориентирована в основном на учащихся 7-го класса. Игра может быть использована при проведении школьной Математической недели. Проведение игры помогает прививать интерес к изучаемому предмету, способствует развитию личностных качеств: настойчивости, самостоятельности, воли через формирование способности к преодолению трудностей.

  • Обобщающий урок по теме: "Проценты". 5-й класс 2007

    Автор: Красноштанова Елена Михайловна

    Урок "Проценты" - это урок-игра, урок обобщения по теме "Проценты" в 5-м классе. На таких уроках завершается процесс выявления сущности основных понятий, закономерностей, практического их применения, имеется возможность выявить степень усвоения материала, а сами ученики при подготовке к этому уроку имеют возможность расширить и углубить знания по изучаемой теме. Слабому ученику предоставляется возможность проявить себя в игре, где он почувствует свою значимость для команды, где от его правильного ответа зависит результат команды.


  • Тесты по математике 2007

    Автор: Иванова Нина Ивановна

    Работа с тест-обучающей программой занимает много времени на уроке, но она не утомляет, а активизирует деятельность учащихся на уроке, создает положительную мотивацию в обучении. Тесты содержат как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся. Для тестирования предлагается несколько вариантов (схема выполнения заданий по вариантам прилагается). Для каждого варианта дается входящий номер задания. Из четырех предложенных ответов нужно выбрать один, правильный на взгляд ученика, он же является и номером следующего задания. Для решения одного варианта требуется решить последовательно пять заданий. Оценку за выполнение теста ученик получает: "5" - за пять верно выполненных заданий; "4" - за четыре верно выполненных задания; "3" - за три верно выполненных задания.

  • Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" 2007

    Автор: Хамидуллина Лариса Васильевна

    Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении.