Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Формулы корней квадратных уравнений" 2005

    Автор: Кеняйкина Любовь Андреевна

    Изучение алгебры в 8 классе по УМК А.Г. Мордковича в режиме личностно ориентированного обучения позволяет предоставить каждому учащемуся возможность освоения предмета в наиболее приемлемом варианте на доступном уровне сложности. На примере темы "Формулы корней квадратных уравнений" предлагаю модель изучения с использованием различных, в том числе нестандартных, вариантов и способов решения квадратных уравнений.

  • Интегрированный урок математика (геометрия)+английский язык по теме: "Площадь фигур. Решение задач в 8-м классе" 2005

    Автор: Сукова Надежда Иларьевна

    В МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска с 1 класса изучается углубленный курс английского языка. Математика и иностранный язык являются обязательными предметами во всех школах, как общеобразовательных, так и специализированных. К 8 классу ученики достигают определенного уровня знаний по этим предметам. Поэтому был подготовлен урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь фигур. Решение задач" на английском языке.

  • Открытый урок "Тригонометрическая форма комплексного числа" 2005

    Автор: Лопасова Ольга Иннокентьевна

    Данный открытый урок предполагает примение полученных знаний в спецдисциплинах, при расчете курсовых проектов, дипломных работ, правильно выбирать горное оборудование, линии трехфазного тока, трансформаторы с учетом расчетов в комплексных числах не только с помощью таблиц, но и "тригонометрического компаса".

  • Контроль знаний и умений учащихся 5–7-х классов 2005

    Автор: Алексеева Надежда Егоровна

    Проверка состояния знаний учащихся ведется регулярно в ходе всего учебного процесса. Контроль знаний и умений учащихся делится на текущий, тематический и итоговый. Распространенными формами такой проверки являются устные вопросники, взаимообмен заданиями, самостоятельные работы и другие. Для выявления пробелов учащихся V и VI классов в начале учебного года организуется проверка знаний по узловым вопросам курса начальной школы.

  • Урок – учебная, деловая игра по теме: "Оригами и геометрические фигуры", 5 класс 2005

    Автор: Доржиева Лилия Данзыновна

    Учащиеся получают представление об искусстве "оригами", учатся делать из бумаги куб и решают различные задачи с моделью куба.

  • Тема урока: "Нахождение числа по его дроби" 2005

    Автор: Гриценко Галина Вячеславна

    Урок в 6-м классе по теме “Нахождение числа по его дроби” – третий урок по теме. Урок проходит с использованием парной и групповой форм работы учащихся. В ходе самостоятельной работы на уроке каждый учащийся сам выбирает уровень сложности выполняемого задания.

  • Игровые моменты на уроках математики 2005

    Автор: Алексеева Александра Константиновна

    В своей работе использую игровые моменты на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении пройденного материала, при повторении. Дидактические игры по математике помогают развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики. Кроме того, игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, коллективизма и взаимопомощи.


  • Урок алгебры в 8 классе по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2005

    Автор: Кривицкая Ольга Юрьевна

    Преобразование алгебраических выражений – тема, которая тонкой нитью проходит по всему курсу математики в средней школе. Начиная с преобразования простых арифметических выражений до иррациональных, логарифмических, выражений с модулями. Важно отметить, что данная тема имеет практическое применение при изучении других предметов. Поэтому на последнем этапе данного урока мы проиграли этот момент в виде эстафеты.

  • Решение практических задач и линейная функция 2005

    Автор: Вандарьева Светлана Сергеевна

    Цели: - формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождения переменной по заданному значению другой, усвоение учащимися стандартного минимума знаний по теме; - развитие способности к абстрагированию, выдвижению гипотез, развитие вербальной и образной памяти, творческого воображения, ясности, правильности речи; - формирование эмоционально-личностного отношения учащихся к выражению мате-матических понятий; формирование целостного восприятия общей картины мира.

  • Урок-практикум: "Выделение полного квадрата двучлена из трехчлена". 8 класс 2005

    Автор: Джалилова Ирина Камбаровна

    Урок-практикум, целью которого является отработка навыков и умений учащихся решать уравнения, сокращать алгебраические дроби с применением метода выделения полного квадрата двучлена.

  • Простейшие тригонометрические уравнения 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Умение решать простейшие тригонометрические уравнения имеет такое же значение, как таблица умножения в арифметике, то есть должно выполняться быстро, т.к. это необходимо при сдаче ЕГЭ. На уроке присутствует самостоятельная работа (работа в паре по карточкам). Это развивает мышление, чувство взаимоуважения, взаимопомощи, умение работать в коллективе. К самостоятельной работе ученик готовит карточку, которую он должен прорешать сам, чтобы в классе проверить и поставить оценку. Все это позволяет организовать работу на уроке и дома, то есть вовлечь ученика в работу.

  • Урок алгебры в 8 классе по теме: "Иррациональные числа" 2005

    Автор: Скорина Анжелика Александровна

    На уроке систематизируем и обобщаем знания учащихся по теме "Иррациональные числа", формируем новый способ конструирования иррационального числа, заключенного между двумя рациональными.

  • Интегрированный урок по математике с информатикой по теме: "Правила дифференцирования. Применение производной" 2005

    Автор: Бакиева Филуза Гаязовна

    В статье описан урок, цель которого проверить понимание учащимися понятия производной и умение применять правила дифференцирования.

  • Задачи на движение по воде 2005

    Автор: Кабышева Ирина Дмитриевна

    Данный материал представляет собой систему задач по теме "Движение". Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме. Очень часто человеку приходится совершать движения по воде: реке, озеру, морю. Сначала он это делал сам, потом появились плоты, лодки, парусные корабли. С развитием техники пароходы, теплоходы, атомоходы пришли на помощь человеку. И всегда его интересовали длина пути и время, затраченное на его преодоление.


  • Система линейных уравнений с двумя переменными 2005

    Автор: Рискинд Анна Александровна

    Для активизации учебного процесса используется дидактическая игра в детективов. В легкой игровой форме ученики повторяют и закрепляют изученное: строят графики, решают системы уравнений, находят неизвестную координату точки. Работа в группах повышает ответственность ребят за принятое решение, за верно выбранную кандидатуру отвечающего.

  • Алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел 2005

    Автор: Коткова Марина Алексеевна

    Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Это урок обобщения и систематизации знаний с контролем.

  • Интегрированный урок информатики и математики "Решение уравнений с модулем" 2005

    Автор: Лейчак Наталия Васильевна

    Представлен интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе. Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используются полученные знания с урока математики той же темы. На уроке математики рассматривалось необычное решение. На уроке информатики ученики получили заказ: написать алгоритм решения уравнений с модулем, учитывая все нюансы и оговаривая условия. В конце урока проводится тестирование программы на ЭВМ. Работа такого рода способствует подготовке учащихся к востребованности их теоретических знаний на рынке труда.

  • Урок геометрии в 7 классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005

    Автор: Малеева Людмила Васильевна

    На данном уроке рассматриваются два признака параллельности прямых. Их доказательство не вызывает трудности, поэтому учащиеся могут доказать их сами; один из признаков доказывается двумя способами. Закрепление нового материала происходит с помощью задач, в которых доказывается не только параллельность прямых, но и параллельность сторон в некоторых четырёхугольниках (параллелограмм, трапеция). Определение и свойства этих геометрических фигур, изучаются в курсе геометрии 8-го класса.

  • Обобщение по теме: "Формулы сокращенного умножения", 7-й класс 2005

    Автор: Олонцева Татьяна Юрьевна

    Учащиеся учатся доказывать, рассуждать, употреблять математическую терминологию, развивается логическое мышление. Задания повышенной трудности позволяют подняться на более высокую ступень в освоении материала, способствуют воспитанию уверенности в себе и своих силах. На уроке предусмотрены игровые задания и использование наглядного материала, что соответствует возрастным особенностям учащихся 7-го класса. Подобные уроки особенно ярко показывают связь между предметами: алгеброй, геометрией, историей. Введение исторической информации делает математические знания более реальными, так как приходит осознание того, что они созданы людьми, великими учеными прошлого.

  • Факультативное занятие по математике по теме: "Золотое сечение" 2005

    Авторы: Боштан Сергей Петрович, Ипатова Ирина Викторовна, Федоровская Наталья Александровна

    Мы представляем творческую группу учителей математики и информатики школы №6 г. Калининграда. Наша творческая группа работает два года. Разработанный и проведенный нами Интернет-урок – одна из форм внедрения в практику работы школы современных информационных технологий. На областной конкурс “Интернет-урок 2004” мы представили факультативное занятие “Золотое сечение” и заняли первое место.

  • Зачетный урок по теме: "Метод координат" 2005

    Автор: Елсукова Светлана Анатольевна

    Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Задания различных типов позволяют учащимся самим оценить уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.


  • Урок алгебры по теме: "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005

    Автор: Никитина Татьяна Павловна

    Данный урок разработан по теме “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень” в курсе алгебры 7-го класса. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Используются элементы игровых технологий. Реализуется принцип дифференциации обучения. В ходе урока используются: репродуктивный метод с элементами игры, сюжетная игра, практический, наглядный, аналитико-синтетический методы.

  • Конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме: "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня" 2005

    Автор: Литвинова Татьяна Ивановна

    Задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в учебный процесс. Этого можно достичь, грамотно используя на уроках различные формы работы: фронтальную, работу в парах постоянного и сменного состава и индивидуальную работу.

  • Урок-информация по теме: "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" 2005

    Автор: Богданова Анна Андреевна

    Обучение будет бесполезным, если у ученика не вызвать заинтересованности к предложенному материалу. Поэтому на протяжении ряда лет я использую уроки-информации - мысленное путешествие в мир растений, птиц и т.д. На этих уроках чередуются рассказ учителя или ученика о знакомых незнакомцах, животных, литературных героях и т.д. с математическими заданиями. Эти уроки позволяют не только развивать математические навыки и умения, но и расширяют кругозор. Занимательность пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и "просыпается" интерес к предмету.

  • Урок алгебры в 7 классе по теме: "Что такое функция" 2005

    Автор: Шубина Татьяна Ивановна

    Данная тема - начальный этап в систематическом изучении функции, одного из глобальных понятий математического анализа. Очень важно именно на этом этапе научить учащихся "сконструировать" образ функции. Учащиеся должны научиться употреблять такие термины как "область определения функции", "независимая переменная" (или "аргумент"), "зависимая переменная" (или "функция"), и понимать их смысл, а также двухсмысловое значение термина "функция".

  • Нетрадиционный развивающий метод преподавания планиметрии по методике Г.К. Муравина 2005

    Автор: Шубина Татьяна Ивановна

    Геометрия имеет широкие возможности для формирования эмоционально-мотивационной сферы обучения и для эстетического развития учащихся. Поэтому вряд ли можно серьезно говорить о всестороннем развитии ребенка без специального его обучения геометрии. Содержание школьного курса геометрии и методика его преподавания - извечный предмет незатихающих и подчас бурных споров.

  • Технология модульного обучения на уроках математики (алгебра, 7-й класс) 2005

    Автор: Кормилицына Татьяна Ивановна

    Представляю разработки уроков курса "Алгебра 7", по технологии модульного обучения (УМК А Г Мордкович). Математика цельная развивающаяся и развивающая дисциплина общекультурного характера. Модульное обучение позволяет реализовать это концептуальное положение. На уроках прослеживаются все возможные связи общения учителя и учащихся, развивающие навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, обучающие анализировать свои "открытия". Учащиеся производят рефлексию, развивают культуру речи.

  • Семинар "Математика в профессиях" 2005

    Автор: Захарова Валентина Михайловна

    Урок-семинар "Математика в профессиях" рассчитан на учащихся 7-9 классов. В решениях задач на проценты рассматривается применение математики в некоторых профессиях.


  • Как решать задачи по планиметрии 2005

    Автор: Шпатова Валентина Александровна

    В данной работе представлены методы решения задач введением вспомогательной неизвестной величины, и удачных дополнительных построений, приёмы сравнения. Составлен опорный конспект теоретических сведений по планиметрии.

  • Занятие по развитию элементарных математических представлений "Новогодние приготовления" 2005

    Автор: Сидорова Наталья Александровна

    Использование математических дидактических игр на занятиях, а также использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Во время таких занятий у дошкольников повышается познавательная активность, живой интерес. Дети упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Занятие построено на использовании дидактических игр. Возраст детей 6-7 лет.