Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Авторская программа спецкурса по математике: "Трудные вопросы математики при подготовке в технические вузы" 2006

    Автор: Едренников Евгений Николаевич

    Спецкурс разработан по трудным разделам математики: "Планиметрия", "Алгебраические уравнения, неравенства и их системы", "Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы", "Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы", "Функции и их графики", "Стереометрия". Особое значение при изучении спецкурса отводится усвоению методов решения различных задач, связанных с исследованием функций, математическим моделированием процессов политехнического и прикладного характера, воспитанием математической культуры и приемов мышления. Акцент сделан на решение нестандартных задач. Эти идеи вполне согласуются с современными взглядами на изучение предмета в соответствии с концепцией школьного математического образования.

  • Открытый урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006

    Автор: Звягинцева Татьяна Ивановна

    В материале представлена разработка открытого урока, который систематизирует и обобщает сведения о четырёхугольниках, изучаемых в курсе геометрии 8-го класса.

  • Интегрированный урок: математика + русский язык по теме: "Единицы измерения на Руси". 5-й класс 2006

    Автор: Марьясова Тамара Викторовна

    Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации мыслительной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Интегрируются предметы "математика" и "русский язык". Тема "Единицы измерения на Руси" во многом становится интересной и занимательной благодаря тому, что знания из филологии и арифметике из учебника Магницкого Л.Ф. органично переплетаются и дополняют друг друга. Мысль Менделеева Д.И. "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять, точная наука не мыслима без меры" как нельзя лучше убеждает учеников в необходимости овладевать знаниями.

  • Лабораторная работа по математике на тему: "Вывод формулы длины окружности и площади круга" 2006

    Автор: Коротун Ольга Федоровна

    Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение или вывод формул "своими силами" прочно запоминается ввиду своей наглядности, четко простроенной цепочки выводов. Для учащихся 5–6-х классов формулы длины окружности и площади круга - одни из первых, которые надо прочно запомнить. Так пусть дети их выведут сами!

  • Мастерская "Свойства степеней" 2006

    Автор: Явнова Лидия Александровна

    Это урок-мастерская по изучению нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий и используя определение степени, самостоятельно выводят правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Урок по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2006

    Автор: Михеева Татьяна Викторовна

    Урок составлен в соответствии с учебником "Математика, 5" (авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.), проводится в конце изучения темы. На данном уроке применяются различные формы работы, поощряется взаимопомощь. Итогом урока является самостоятельная работа, составленная в трех вариантах. Первый вариант рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Второй вариант рассчитан на учащихся, освоивших обязательный минимум знаний. Третий вариант рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2006

    Автор: Даутова Римма Фаукатовна

    Организационный момент начинается со вступительного слова учителя с использованием плаката: "Повторение - мать учения", и чтения слов Д. Менделеева: "Число, выраженное десятичным знаком, прочтет, и араб, и янки одинаково", записанных на доске; с объявления девиза урока, темы и постановки его цели; с обобщения полученных знаний по данной теме. Для приобретения нужного темпа урока, тренировки памяти используется заранее приготовленный тренажер(20 примеров с ответами). Ученик сам себя оценивает, сравнивая с предыдущими результатами. При повторении используются карточки для устного счета, и формулировки правил самими учащимися. Для развития логического мышления учащихся в области математики используются задания, где требуется по найденной учеником закономерности расшифровать знак "?". Для наглядности используются рисунки. Работа с учебником проходит в быстром темпе т.к. здесь используются листочки, приготовленные с учетом задания нужного номера. Активизация и дифференциация работы учащихся на уроке происходит за счет вовлечения их в игру "математическое лото", где карточки изготовлены с учетом индивидуальных способностей каждого. Используемое самодельное техническое средство позволяет развивать у учащихся сообразительность, находчивость, умение быстро ориентироваться в обстановке, воспитывает внимание.


  • Обобщающий урок по теме: "Степень с натуральным показателем" 2006

    Автор: Денисенко Тамара Геннадьевна

    Обобщение - это один из циклов учебно-познавательной деятельности учащихся. На уроках обобщения я преследую следующие цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, развивать умение учиться и элементы творческой деятельности, воспитывать интерес к предмету и культуру учебной деятельности.

  • Элективный курс по математике для 9-го класса по теме: "Золотой треугольник" 2006

    Автор: Ишутина Людмила Александровна

    Программа рассчитана на учащихся девятых классов, которые осуществляют выбор профиля дальнейшего обучения, призвана помочь ученику оценить свой потенциал, способствовать созданию положительной мотивации обучения на естественнонаучном профиле и профилях смежного плана, способствует развитию пространственного представления логического мышления и смекалки. Данный курс является межпредметным, расширяет знания, умения, навыки учащихся по отношению к государственным стандартам в области геометрии, биологии, географии, ботаники и в других областях науки.

  • Тема урока: "Гипербола и ее простейшие уравнения" 2006

    Автор: Топкасова Татьяна Михайловна

    В работе представлены два комбинированных урока из раздела геометрии "Кривые второго порядка". В планах уроков подробно представлены методы и формы, используемые на уроке. Эти уроки разработаны для студентов среднего профессионального образования и будут полезны для преподавателей математики техникумов.

  • Семинар-практикум "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2006

    Автор: Харченко Тамара Леонидовна

    Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметической и геометрической прогрессии к решению задач. Данный урок развивает интерес учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет и навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.

  • Делимость. Курс по выбору для учащихся 8–9-х классов 2006

    Автор: Александрова Наталья Михайловна

    На занятиях курса по выбору учащиеся углубляют и расширяют знания, получаемые на уроках, приобретают умения решать более трудные и разнообразные задачи. При отборе вопросов, наряду с их внутри математической направленностью учтена и прикладная значимость. Степень проработки, предусмотренная программой данного курса, учитывает также возможности их углубленного рассмотрения в доступной, занимательной форме, обеспечение содержательными задачами. Отличительной чертой данной программы является то, что она частично может быть использована в классах с углубленным изучением математики.

  • Учебный проект "Волшебные десятичные дроби" в 5-м классе 2006

    Автор: Костарева Галина Васильевна

    В статье представлены: обоснование использования метода проектов в образовательном процессе, материалы к проекту "Волшебные десятичные дроби": паспорт проекта с основными качественными характеристиками данного проекта - цели, обоснование значимости, адресация, характер. Описание этапов подготовки проекта с содержанием задания группам, участвующим в его подготовке. Содержание работ, созданных в ходе проекта - история дробей в описании и придуманной сказке, интересные факты с их использованием, стихи про дроби и действия с ними. Приложение: созданная ребятами на уроках информатики компьютерная презентация проекта.

  • Программа элективного курса по теме: "Задачи с параметрами" 2006

    Автор: Четвериков Андрей Анатольевич

    Элективный курс "Задачи с параметрами" рассчитан на преподавание в старших классах, изучение математики в которых осуществляется в объеме 5–6 часов в неделю. Автор считает необходимым преподавание данного курса в лицейских классах и рекомендует его преподавание в классах естественно-математического и социально-экономического профилей. Объем знаний, запланированный программой, является базовым. Его усвоение должно стать основой для осуществления школьниками поисково-исследовательской деятельности в работе над задачами самого высокого уровня сложности.


  • Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006

    Автор: Исакова Ирина Сергеевна

    В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.

  • Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006

    Автор: Аполонова Галина Алексеевна

    Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.

  • Разработка открытого занятия факультативного курса "Элементы математической логики" 2006

    Автор: Правитель Оксана Александровна

    Решение логических задач с помощью алгебры логики, как правило, сводится к записи условий задачи в виде формулы алгебры логики. В простейших случаях такая запись позволяет непосредственно найти решения задачи. В более сложных случаях приходится подвергать полученную формулу равносильным преобразованиям.

  • Программа-схема по геометрии (1–4 классы) 2006

    Автор: Иванова Ольга Панкратьевна

    Первичность наглядно-образного мышления у большинства детей позволяет знакомить их с начальными геометрическими сведениями уже в начальной школе, тем более что некоторые геометрические понятия можно изучать без формальных определений.

    программа, геометрия

  • Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс 2006

    Автор: Невзорова Людмила Алексеевна

    Элективный курс рассчитан на 16 часов для учащихся 9-х классов. Большую роль в развитии математического и логического мышления играет изучение темы "Уравнения и неравенства с параметрами". На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому необходимо вести элективный курс "Решение задач с параметрами", чтобы учащиеся успешно овладели методами и приемами решения таких задач.

  • Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006

    Автор: Невзорова Людмила Алексеевна

    Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащиеся учатся рассуждать, доказывать. Занимательные задачи, творческие задания, логические тесты позволяют активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.

  • Разработка факультативного занятия по "математической логике" на тему: "Решение задач с помощью графов" 2006

    Автор: Гришкина Лилия Михайловна

    Данный урок проводится на факультативе "Математическая логика" в 8-м классе. Учащиеся на уроке продолжают знакомиться с теорией графов и учатся применять свои знания в творческих заданиях. Рассмотрены задачи об обходе мостов (задача Эйлера и др.), поиск сокровищ и задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.


  • Об опыте обучения геометрии в условиях дифференциации школьников по уровню развития пространственного воображения 2006

    Автор: Масливская Ирина Николаевна

    Представляем конспект открытого урока, проведенного в группе среднего уровня. Преподавание ведется по учебнику Л.С. Атанасяна. Планирование соответствует второму варианту программы. Указанный урок является третьим в системе уроков по теме "Теорема Пифагора" и посвящен решению задач на применение прямой и обратной теорем. В методических рекомендациях к учебнику рассмотрение указанного урока ограничивается содержанием проверочной самостоятельной работы. Нами был расширен этот блок темы.

  • Урок математики в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений" 2006

    Автор: Прончатова Наталья Юрьевна

    Представленный урок проводится в компьютерном классе. Используется презентация Power Point, что позволяет сократить время урока для расширенного изучения материала, в данном случае для изучения свойств коэффициентов квадратного уравнения. Урок построен с использованием исторических сведений о ВТ. Цели данного урока - развитие умения обобщать, делать выводы, воспитание познавательного интереса к математике и информатике, воспитание наблюдательности, самостоятельности.

  • Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Остров сокровищ". 5-й класс 2006

    Авторы: Кириллова Марина Евгеньевна, Фомина Наталья Константиновна

    Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов проводится в форме игры. Позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, способствует формированию математической культуры и развитию мыслительных операций, разнообразит их деятельность во внеурочное время.

  • Решение уравнений с модулем. 6-й класс 2006

    Автор: Мудрякова Нина Николаевна

    Урок постановки учебной задачи системы развивающего обучения, который развивает навыки теоретического мышления с применением навыков элементарных операций с модулем. Практическое задание в начале помогает выделить главную задачу урока: “Как решать уравнения с модулем?” Модуль – одно из важных понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств, определения. На уроке учащиеся развивают умение решать главную задачу, анализировать решения, участвовать в диалоге с товарищами, учителем. Задания на этом уроке позволят ученику оценить свои действия. Такой урок носит рефлексивный характер.

  • Обобщающий урок по математике на тему: "Путешествие на остров "Десятичные дроби". 5-й класс 2006

    Автор: Паничковская Ольга Георгиевна

    Во время урока учащиеся совершают путешествие на остров "Десятичные дроби". В игровой форме происходит повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Отслеживается связь десятичных дробей с натуральными числами.

  • О некоторых приложениях неопределенного и определенного интегралов 2006

    Автор: Островерхая Лидия Дмитриевна

    В статье рассматриваются возможные варианты применения понятий и свойств неопределенного и определенного интегралов в доказательствах неравенств, при упрощении выражений и сравнении чисел.

  • Урок математики по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006

    Автор: Сорокина Ольга Владимировна

    В нашей школе большое внимание уделяется здоровьесбережению. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению учащихся, должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога. Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создаётся положительный настрой на учебную деятельность. Ряд приёмов, снижающих эмоциональное напряжение, статическое напряжение плечевого пояса, конечностей можно использовать на уроках постоянно, так как они не требуют большой временной подготовки.


  • Нестандартный смотр знаний учащихся по теме: "Делимость натуральных чисел" 2006

    Автор: Зайцева Нелли Дмитриевна

    Смотр знаний учащихся по теме "Делимость натуральных чисел" проверяет знания и умения учащихся по разным аспектам этой темы и расширяет представление учащихся об окружающем их мире.

  • Интегрированный урок: математика + география по теме: "Квадратные уравнения и мой город" 2006

    Автор: Крылова Светлана Ивановна

    Цель урока, усилить прикладную направленность математики, связав её с изучением географии родного края.