Математика
-
Урок по теме "Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник" 2011
Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся.
-
Урок по теме "Прикладные задачи на наибольшее и наименьшее значения функции", 10-й класс 2008
Урок направлен на формирование у школьников умения применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции в нестандартных ситуациях. Проводится урок в компьютерном классе, т.к. учащиеся работают непосредственно с ЦОР «Математика 5–11» издательского дома «Дрофа».
-
Урок по теме "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида а(х)^f(x) > a(x)^g(x) 2008
Урок "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида a(x) в степени f(x) > a(x) в степени g(x) (11-й класс) посвящён методам решения неравенств, основанным на замене некоторых функций более простыми. Это позволяет решать довольно сложные неравенства сравнительно просто - методом интервалов, применяемым обычно к рациональным функциям.
-
Урок по теме "Применение производной к исследованию функций". 10-й класс 2013
Урок алгебры проводится в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе урока. Применяются технология дифференцированного обучения математике, ЭОР, которые расположены на сайте http://fcior.edu.ru , электронные тесты, созданные автором в программе MyTestX. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Применение свойств квадратичной функции к решению задач с параметрами" 2009
Обобщающий урок в 9-м классе, посвященный закреплению знаний о свойствах квадратичной функции и применению этих свойств к достаточно сложным задачам с параметрами. Урок способствует актуализации знаний, умений и навыков учащихся. Развивает творческое математическое мышление, исследовательские навыки учащихся. Готовит к экзамену.
-
Урок по теме "Применение сложения и вычитания при решении реальных жизненных задач" 2014
Урок решения практических задач, связанных с разницей во времени по часовым поясам России. Цель урока: научить предметными средствами математики отвечать на те вопросы, которые предлагает жизнь. Решение задач основано на работе со схемами, таблицами и картами. Урок может быть дан по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения и вычитания».
-
Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений" 2009
Это заключительный урок по алгебре в 8-м классе в рамках изучения темы "Квадратные уравнения". Учащиеся знакомятся с приёмами быстрых и рациональных способов решения некоторых квадратных уравнений, учатся обобщать изученный материал.
-
Урок по теме "Применение теоремы Пифагора при решении практических задач" 2024
Цель урока: пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач; научиться строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
-
Урок по теме "Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов при решении уравнений". 10-й класс 2014
Целью урока является систематизация знаний учащихся при изучении формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также совершенствование навыков при решении тригонометрических уравнений. Эта цель достигается тщательным подбором заданий.
-
Урок по теме "Приращение функции" 2010
Урок формирует понятия приращения функции и приращения аргумента, секущей, геометрического смысла приращения функции, развивает вычислительные навыки и воспитывает познавательный интерес к предмету.
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Урок по теме "Прогрессии" (9-й класс) 2009
Это урок обобщения и систематизации знаний по прогрессиям, совершенствования навыков нахождения n-го члена и суммы n первых членов данных прогрессий с помощью формул; формирования практических навыков, развития познавательного интереса учащихся. На уроке учитель учит видеть связь между математикой и окружающей жизнью, распознавать ситуации, рискованные для заражения СПИДом.
-
Урок по теме "Производная в жизни и в твоей профессии" 2023
Цель урока: способствовать систематизации знаний по теме «Производная функции. Применение производной при решении практических задач»; формировать умение практического использования полученных знаний; закрепление умений и навыков решения оптимизационных задач; стимулировать творческое мышление и инициативу студентов; развитие творческих способностей, обучающихся; формирование умения работать с литературой, добывать и перерабатывать информацию; умения слушать, вести краткую запись; повышать интерес студентов к изучению предмета математики; закрепить умения пользоваться теоретическими знаниями на практике.
-
Урок по теме "Производная и её применение" (11-й класс) 2009
Задачи урока: сформировать умение применять понятие производной в стандартных и нестандартных ситуациях, развить навыки самостоятельно применять знания для решения практических и теоретических задач, скорректировать направленность и устойчивость внимания.
-
Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции" 2011
Цель занятия: практическим путем вывести формулы производной показательной и логарифмической функций; проверка сформированности умений и навыков при решении примеров на их применение и исследовании функций.
-
Урок по теме "Пропорции". 6-й класс 2007
Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Задания позволяют развивать мышление, память, внимание. Так как урок разработан для классов компенсирующего обучения, то в него включены развивающие упражнения. В качестве сопровождения учебного материала предусмотрена презентация по теме.
-
Урок по теме "Пропорция" 2011
Цели урока: обобщение знаний по теме "Пропорция" (понятие пропорции, свойства пропорции, решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость); развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений.
-
Урок по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним». Урок опробован в 2011–2012 учебном году.
-
Урок по теме "Простые и составные числа". 5-й класс 2012
В процессе урока учащиеся знакомятся с понятиями "простое число", "составное число", "разложение на множители", учатся находить простые числа, определяя количество множителей. Обучающиеся узнают исторические сведения о создании таблиц простых чисел.
-
Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс 2013
Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что «Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания.
-
Урок по теме "Проценты" 2012
Представлен урок ознакомления с новым материалом в 5-м классе по теме «Проценты».
-
Урок по теме "Проценты" 2012
Урок призван ознакомить с понятием «процент», учить записывать в виде процентов десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи, заложить основы знаний по теме для успешной итоговой аттестации; развивать логическое мышление и грамотную математическую речь.
-
Урок по теме "Проценты" 2021
Цели урока: уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в виде десятичных дробей и дроби в виде процентов.
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса. На уроке ученики обобщают знания по теме «Проценты», решая различные типы задач. Ребята учатся работать в группах.
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения) 2008
Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: "Сигарета: друг или враг"?
-
Урок по теме "Проценты". 5-й класс 2014
На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материал по теме «Проценты». Они могут поработать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику; менеджера строительной фирмы, рассчитывающего расход материалов и их стоимость; укрепить знания и навыки, подготовиться к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок по теме "Проценты". 5-й класс 2009
Урок в пятом классе формирует умения решать задачи практической направленности, развивает логическое мышление и интерес к математике и экономике.
-
Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс 2015
Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки.
-
Урок по теме "Прямоугольный параллелепипед. Куб" 2012
План-конспект урока математики в 5-м классе. Цель: изучение свойств прямоугольного параллелепипеда и куба и их практического применения.