Внеклассная работа
-
Развитие логического мышления среднего звена 2012
В нашем лагере ведется работа по развитию математических способностей учащихся во внеурочное время как продолжение учебного процесса. Работаем над развитием творческого мышления учащихся, так как умение самостоятельно мыслить, делать теоретические обобщения, добывать знания, свободно ориентироваться в потоке научной информации имеет первостепенное значение.
-
Игровая профилактическая программа "Путешествие в ЗОЖЛандию" 2012
Игровая профилактическая программа для учащихся начальной школы. Цель программы: пропаганда здорового образа жизни. Форма (театрализованное представление) и сказочные герои понятны и интересны младшим школьникам. Стихи, песни, частушки, загадки, игры, юмор – все это доставляет малышам удовольствие и помогает решить многие воспитательные задачи в игровой форме.
-
Проект "В гости к зиме", защита проекта 2012
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с зимними изменениями в природе. Он охватывает изучение учебных тем "Живая и неживая природа зимой", "Невидимые нити в зимнем лесу".
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Знай, люби, береги родной край! Природные зоны. Астраханская область" 2012
Для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения краеведческого материала использован приём технологии развития критического мышления: «Синквейн», а также метод Эдварда Де Боно «Шесть Шляп Мышления». Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
-
Внеклассное мероприятие "Когда все вместе" 2012
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитания у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
-
Классный час "Доброта спасет мир". 4-й класс 2012
Цель классного часа: научить детей выделять нравственную сторону поступков, развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки, чувство уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов, учить толерантности.
-
Программа спортивно-оздоровительного клуба "Триумф" на базе общеобразовательной школы 2012
Для решения задачи сохранения психического, физического и нравственного здоровья подрастающего поколения, восстановления функции семьи по отношению к своим детям, организации спортивной и досуговой деятельности, преодоления школьной дезадаптации в школе создан спортивно-оздоровительный клуб «Триумф». В статье представлены материалы по организации работы клуба.
-
Правильное питание 2012
Для того чтобы учение было успешным, а здоровье крепким, необходимо помочь ребенку научиться слушать свой организм и правильно питаться. Одна из причин, которые влияют на рост заболеваемости учащихся младшего школьного возраста – неправильное питание. Для устранения данной причины необходимо познакомить детей с законами правильного питания, убедить их в необходимости соблюдения режима; учить выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания.
-
"Посвящение первоклассников в пешеходы". В гостях у ЮИДа 2012
Задачи урока: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге; развивать у учащихся желание активно изучать и соблюдать правила дорожного движения, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
-
Внеклассное мероприятие "Береги себя!" 2012
Внеклассное профилактическое мероприятие по биологии и обществознанию для обучающихся 7–11-х классов даёт возможность путем изучения источников истории употребления алкогольных напитков и борьбы против этого зла, научить школьников работать с литературой и интернетом, попытаться убедить учащихся, что «пьянство - источник всех зол».
-
Занятие по художественному творчеству "Путешествие в мир народной игрушки" 2012
Данный материал можно использовать в работе с детьми 4–5 лет. Дети узнают о возникновении дымковской игрушки, о происхождении данного промысла; формируются умения выполнять декоративные элементы дымковской росписи. В занятии интегрируются несколько образовательных областей.
-
Театр на иностранных языках 2012
Рассматривается создание театра на иностранных языках как один из способов объединить несколько творческих способностей, а также дополнительная возможность повысить мотивацию к изучению иностранных языков.
-
Внеклассное занятие "Лекарственные растения" 2012
Цель занятия: закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о лекарственных растениях, их биологических особенностях; познакомить с особенностями сбора лекарственных растений.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Путешествие в страну Спортландию" 2012
Данный материал можно использовать как в работе с учащимися, так и в работе совместно с родителями.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Тема: "Приморье – край удивительной природы" 2012
В статье описывается подготовка, работа и оценка проекта по оформлению стенгазеты, выпуску атласа «Заповедники Приморского края», папки к урокам «Окружающий мир» по теме «Растительный мир Приморья».
-
Праздник осени для 1–2-го класса 2012
Праздник осени для 1–2-го класса (в зависимости от подготовленности детей) содержит разный материал для организации и проведения праздника. Не требует большой подготовки.
-
Внеклассное мероприятие "Эхо войны – незаживающая рана" 2012
Мероприятие воспитывает у учащихся чувство патриотизма, гражданской ответственности, нравственные качества человека, уважение и бережное отношение к миру, ненависть к войне. Детям рассказывают о подвиге российских солдат и героизме своих земляков. Дети получают информацию об Афганской и Чеченской войнах. Присутствие на празднике участников Чеченской и Афганской войн помогает понять тяжесть этих войн.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" 2012
Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого.
-
Праздник "Волшебница-осень" 2012
Праздник «Волщебница осень» направлен на развитие интереса и внимания к окружающему миру, народному слову, народным обычаям, воспитание художественного вкуса и межличностных отношений.
-
Симметрия и национальный орнамент Коми 2012
Восхищаясь рукотворной красотой орнаментов, воплощенных в предметах декоративно-прикладного искусства: коврах, гобеленах, вышивке – мы не задумывались о роли геометрии в создании этих произведений. Между тем сочетание таланта мастера и его геометрических умений занимает важное место в орнаментальном искусстве. Через ритмы, их строгое упорядочивание в орнамент входит математика.
-
Внеклассное мероприятие для 5–8-х классов "Экологическая ярмарка" 2012
В статье представлен материал внеклассного мероприятия, проводимого в рамках предметной недели экологии и приуроченного ко Дню Земли. Материал представлен в виде фрагмента сценария ярмарки. Мероприятие позволяет учащимся продемонстрировать полезные свойства знакомых растений: лекарственных или редко встречающихся и занесённых в Красную книгу региона.
-
Игра "Экологическая кругосветка" 2012
Игра по станциям для 5–9-х классов. Ира направлена на популяризацию знаний по экологии, развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся, воспитание интереса к изучению естественнонаучных дисциплин.
-
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки" 2012
Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опорно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра».
-
Классный час. Тема: "Наш дом – планета Земля" 2012
Цели занятия: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное; усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности; формирование умения планировать свою деятельность, прогнозировать результат своего проекта.
-
Клубный час "Ты и я – мы с тобою мастера!" 2012
В ходе занятия детям в доступной форме с использованием презентации рассказывается о дымковских мастерах, об их красочных игрушках, особенностях дымковской росписи. Итогом занятия является самостоятельная роспись игрушки.
-
Сценарий мероприятия для начальной школы "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" 2012
Занятие проходит в игровой форме с участием врача и сотрудника ГИБДД (эти роли могут исполнять ученики старших классов). В ходе занятия школьники углубляют знания о правилах дорожного движения, у них формируется представление о безопасности дорожного движения, воспитываются навыки выполнения основных правил поведения на улице.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие. Учебная игра по истории, литературе и математике. Тема: "Рыцарское средневековье" для учащихся 6-х классов 2012
Игровая форма занятий позволяет одновременно активизировать знания по математике, истории, литературе. В основе предлагаемых заданий содержится дополнительный материал по предметам, выходящий за рамки программы. Форма соревнования поддерживает здоровую конкуренцию, позволяет осознать преимущества интеллектуального "запаса" учащихся. Взаимодействие учащихся в группах повышает самооценку, расширяет кругозор, способствует развитию коммуникативных навыков.
-
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров…" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с органами человека, правилами гигиены, посадки и поведения за столом, ухода за зубами, выполнения режима дня. На занятии используются литературные произведения о спорте и физкультуре.
-
Утренник "Путешествие в страну вежливости и доброты" 2012
Цель утренника - показать детям, что такое вежливость, а также воспитание чуткости, доброты и отзывчивости.
-
Интеллектуальная игра "Я – гражданин России" 2012
Интеллектуальная игра – особая форма, которая позволяет игрокам мобилизовать все свои знания. Требует от участников определенного умственного напряжения, настойчивости, терпения и организованности. В игре принимают участие ребята, которые хотели бы научиться нестандартно мыслить, развивать свое упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное – пополнить свой багаж знаний.