Работа с родителями
-
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника через приобщение к истории и культуре родного края 2019
Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народны праздникам и традициям.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Навстречу Победе!» 2019
Есть в календаре даты, которые невозможно стереть из памяти людей. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Все дальше отдаляются от нас события тех грозных лет, все меньше участников тех великих событий. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства. Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Дошкольное образовательное учреждение призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, своему Отечеству. Наш детский сад счел необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через реализацию проекта «Навстречу Победе!».
-
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи 2012
Педагогическая технология взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни предполагает взаимосвязь субъектов воспитательно-образовательного процесса, реализуемую через процесс, целенаправленно и гарантированно обеспечивающий становление, то есть сохранение поддержание, укрепление и наращивание здоровья в учебно-воспитательных ситуациях со стороны всех участников педагогического процесса.
-
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем ("Моя семья") 2005
Каждый день пребывания ребенка в ДОУ должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, родной улице, родной семье начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
-
Формирование педагогической компетентности родителей по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2013
Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.
-
Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях программы ФГОС 2023
Для того чтобы ребенок учился успешно, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации. Если мотивация будет только познавательной, знания школьника скорее будут однобокими и, возможно, оторванными от практики. Если желание учиться имеет только социальную природу, то интерес ко всем предметам будет довольно поверхностным, школьник станет учиться ради оценки. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
-
Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста 2007
Цель урока: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового сознания.
-
Формирование речевого дыхания у детей – залог правильного речевого развития. Игры на речевое дыхание 2022
Уважаемые родители! Эта консультация поможет вам создать дома условия и заниматься с вашим ребёнком по развитию правильного речевого дыхания. Дыхание тесно связано с энергией нашего тела, а также с обменными процессами, происходящими в организме. Дыхательная система имеет не только жизнеобеспечивающее значение для организма, но и играет важную роль в образовании голоса и устной речи в целом. Дыхание в процессе речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с физиологическим дыханием в спокойном состоянии имеет существенные отличия, обусловленные особыми требованиями, предъявляемыми к дыхательному акту во время речи. Развитие речевого дыхания у ребёнка начинается одновременно с развитием речевой функции. Его становление в норме завершается к 10 годам.
-
Формирование речевых способностей дошкольников с задержкой психического развития в процессе создания рукописных книг 2010
Использование элементарной издательской деятельности в практике дошкольного учреждения позволяет формировать речевые способности детей с задержкой психического развития. В совместном с воспитанниками процессе создания рукописных книг принимают участие не только все педагоги группы, но и родители дошкольников. Данный вид деятельности является логическим продолжением коррекционно-образовательной работы и делится на несколько этапов.
-
Формирование самооценки у учащихся младшего школьного возраста 2017
В настоящее время перед школой стоит задача формирования самостоятельного, инициативного человека с активной личностной позицией.
-
Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с наглядными средствами 2015
В коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего длительной работы учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо в детском саду обучать детей родному языку, речевому общению, научить составлять рассказы описательного и повествовательного характера.
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Формирование социального мира дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами сказкотерапии 2009
Работа по сказкотерапии располагает большими возможностями по разнообразию форм организации и сочетанию различных видов деятельности, в том числе в виде комплексных коррекционных занятий. Результатами нашей работы являются: улучшение межличностных отношений между детьми, обогащение личного опыта в социальной сфере, повышение самооценки, обогащение словаря, умение применять полученные знания на практике.
-
Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через сотрудничество ДОУ с семьей 2010
Идея изменений – в создании единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Концепция изменений – в максимальной открытости ДОУ, обновлении информированности родителей в развитии их детей через создание «Портфолио успеха» на каждого ребёнка. Условия реализации – в нацеленности содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений.
-
Формирование толерантных отношений в семье 2010
Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. На сегодняшний день, когда имеет место нарушение семейных связей, отчуждение взрослых и детей, повышенная конфликтность во взаимоотношениях, вакуум, в который попадают многие учащиеся, способна заполнить полноценная работа педагогов школы с воспитанниками и их родителями.
-
Формирование традиций группы – эффективная форма работы с родителями 2011
Важной задачей дошкольного учреждения является установление партнерских отношений детей и взрослых через совместную деятельность. В выборе форм работы мы остановились на тех, в основу которых положено детско-родительское взаимодействие. Наиболее эффективной формой является формирование традиций группы через взаимодействие с семьей, т.к. считаем, что это способствует полноценному развитию ребенка и укрепляет отношения в системе "Педагог - ребенок - родитель".
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей 2005
Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.
-
Формирование учебной мотивации у младших школьников 2010
Представленный смотр знаний позволяет показать, чему дети научились в первом классе. Они читают наизусть, отгадывают ребусы, разыгрывают сценки и поют песни.
-
Формирование экологической культуры школьников и их родителей 2009
Образовательная программа "Друзья природы" не только предоставляет знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и способствует развитию у детей умения принимать осознанные действия в правильном отношении к окружающей среде. Основная цель программы: создание условий для развития у детей чувства сопричастности в решении экологических проблем.
-
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями 2009
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Но в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе её лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
-
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями 2011
Главная задача классного руководителя – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, сформировать единое воспитательное пространство «семья и школа». Ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В статье рассматриваются активные формы взаимодействия с родителями, которые являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи и ребёнка.
-
Формы взаимодействия педагогов с родителями дошкольников с ОНР 2009
В своей работе преподаватели делятся опытом организации взаимодействия педагогов с родителями воспитанников логопедических групп.
-
Формы взаимодействия с родителями воспитанников по познавательному развитию детей дошкольного возраста 2021
В представленной статье мы хотим познакомить коллег с проводимой нами работой по познавательному развитию детей. А именно, с формами взаимодействия с родителями (законными представителями) наших воспитанников по данной образовательной области дошкольного образования. Реализуя задачи Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», мы на протяжении нескольких лет планируем и проводим различные мероприятия с родителями. Тем самым, обеспечивая открытость дошкольного образования, создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ, помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
-
Формы взаимодействия УДО с родителями воспитанников 2006
<p>Всё более актуальной становится тема взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями дошкольников. На сегодняшний день характер этого взаимодействия выходит за рамки традиционных родительских собраний. Отличительной чертой работы с родителями в студии раннего развития «Колокольчик» при Доме детского творчества является программа по проведению семинаров-практикумов и мини-лекций с использованием технологий мультимедийной презентации. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. В отличие от индивидуальных и групповых консультаций данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации. Предлагаемая статья посвящена разным аспектам работы с родителями.</p>
-
"Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника". Из опыта работы учителя начальных классов 2008
Взаимодействие семьи и школы, более тесное сотрудничество родителей и учителя, по-прежнему играет очень важную роль в процессе обучения, воспитания и развития школьников. В статье делюсь опытом организации мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и школы. Это взаимодействие даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами и иными специалистами школы, которые помогают вырастить физически и социально здорового младшего школьника.
-
Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся 2009
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.
-
Формы и методы работы с семьей в современных условиях 2022
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
-
Формы и методы работы с семьей внутри детского сада 2006
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Необходимо сблизится с родителями, добиваться взаимопонимания. Цель моей работы: познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но главное, показать воспитательные цели, традиции группы, детского сада. Сделать так, чтобы родители стали союзниками воспитателя в образовании и развитии детей. Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребёнка к лучшему.
-
Формы и методы работы социального педагога с семьей 2010
Актуальность работы социального педагога с семьей – нужда семьи в социальной поддержке. Цель социальной поддержки - создание благоприятных условий в семье для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.