Ольга Акифовна Аширбаева

Место работы:
МБОУ СОШ с УИОП, г. Салехард ЯНАО
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследовательская работа "Загадки сна"

    Человек, как и любое животное, не может жить не только без кислорода, воды и пищи, но и без сна. Каждый ребенок, как и я, наверняка замечал: стоит не выспаться – и на уроке снижается работоспособность, появляется рассеянность, усталость, плохое настроение. Я попыталась узнать, как правильно спать, сколько времени необходимо младшему школьнику на сон, существуют ли совершенно не спящие люди, какие сны — хорошие или плохие — мы видим чаще и почему. Также я составила памятку правил здорового сна.

  • Исследовательская работа "Узорная письменность ненцев"

    Выполняя работу, я хотела узнать, умели ли наши предки в старину, когда в тундре не было школ, читать и писать. Оказалось, что они "писали узорами на одежде". Мы носим одежду и забываем, что она может многое нам поведать. Данная работа, я надеюсь, окажет помощь для организации краеведческой работы со школьниками.

  • Какие факторы влияют на зарождение дружбы и дружеское расположение?

    Дружба, как и любая другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил. Эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга. И я решил выяснить, какие факторы влияют на зарождение дружбы и дружеское расположение, какие правила отношений позволяют сохранить дружбу между ребятами.

  • Секреты имени

    Какое слово человек слышит чаще других в своей жизни? Конечно, собственное имя. Родители мне говорили: "Человек начинается с осмысления и понимания своего имени. Имя нужно носить гордо". Мы называем каждого человека по имени и фамилии. Но ведь имя возникло не случайно. Опросив одноклассников, знают ли они, что означают их имена, я выяснила, что 81% не знают, но хотели бы узнать. И я составила список распространенных имен, указав их происхождение и значение.

  • Исследовательская работа: "Портрет современного младшего школьника"

    Чем же наполнена душа моих одноклассников? Я решил исследовать эту проблему. Когда на классном часе Ольга Акифовна спросила у ребят, что бы они выбрали в подарок, я заметил, что многие ответили: компьютерный диск. Мне стало интересно выяснить: только ли компьютерными играми занято свободное время ребят? Привито ли третьеклассникам чувство прекрасного? Каковы их предпочтения? Каково культурное пространство, в котором живет школьник 9-10 лет?