Физика
-
Урок физики по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание". 7-й класс 2013
Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о выталкивающей силе и критическому восприятию новой; ввести понятие силы трения и познакомить учащихся с её особенностями; изучить причины и виды трения, выяснить природу силы трения, ее направление, способы увеличения и уменьшения.
-
Урок физики по теме "Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы". 8-й класс 2013
Цели и задачи урока: изучить тепловое действие электрического тока и показать его практическое применение; ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов; учиться сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученные результаты, делать выводы; формировать практически ориентированный подход к изучению физических явлений; расширять политехнический кругозор учащихся.
-
Фотография. Урок физики в 9-м классе 2013
Урок в 9-м классе по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной «Физика-9». Использовался дополнительный материал, не входящий в учебник. Подробно рассматриваются исторические факты рождения и развития фотографии, представлены уникальные первые фотографии Ньепса, Дагера. Представлена подробная схема устройства фотоаппарата. Дополнительно к материалу учебника рассматривается схема устройства фотоувеличителя. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс 2013
Представлен урок с использованием практико-ориентированного задания. В связи с этим, цель урока: выявить уровень знаний обучающихся, обозначить проблемы для детей, над которыми им стоит поработать для успешного выполнения контрольной работы.
-
Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления" 2013
Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике.
-
Решение задач на тему "Механическое движение". 7-й класс 2013
Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения.
-
Использование графиков при изучении физики в средней школе 2013
В статье проанализированы различные типы заданий по физике, содержащие графики, и трудности, которые испытывают выпускники. В качестве примеров использованы задания из демоверсий и тренировочных заданий для итоговой аттестации по физике выпускников основной школы.
-
Урок физики по теме "Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс 2013
Конспект урока включает в себя не только изучение нового материала, но и исторический и экспериментальный материалы о плавании судов и воздухоплавании. На уроке дети рассматривают устройство судов и воздушных шаров, а также совершенствуют умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Шоу Нептуна" 2013
В рамках недели естественных наук проводятся различные мероприятия по физике, биологии и географии в которых участвуют все учащиеся школы. Учащиеся начальной школы участвуют в театрализованном представлении «Волшебница вода», в 5–6-х классах – в представлении «Шоу Нептуна», на котором они отвечают на вопросы из области физики, биологии, географии, которые приготовили для них Русалка и Нептун. Для 7–8-х классов предлагается викторина «Мир воды».
-
Психологическое сопровождение одаренных детей в проектной деятельности на уроках физики и во внеурочной деятельности 2013
Курс разработан для поддержки и развития одаренных учеников гимназии, в том числе сопровождение проектной деятельности учащихся гимназии МИИТ. В работе представлен учебный план и тематический план занятий для учащихся 5—11-х классов.
-
Урок-презентация "Открывая физику". 7-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с предметом "физика", используя знания и умения одиннадцатиклассников.
-
Мастер-класс по физике. Тема: "Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека" 2013
Урок-исследование, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследование по теме «Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов на здоровье человека». Учащиеся представляют свои мини-проекты и составляют рекомендации по безопасному пользованию сотовым телефоном.
-
Урок физики по теме "Удивительное электричество". 8-й класс 2013
Проведение игр по физике способствует повышению интереса к предмету, развивает творческие способности, активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Предлагается разработка урока-соревнования для обучающихся 8-х классов. Подготовка к данному уроку начинается заранее. Учитель предлагает несколько видов конкурса, из которых обучающиеся выбирают понравившиеся им.
-
Обобщение знаний по теме "Агрегатные состояния вещества" 2013
Важной составляющей формирования знаний школьника о физических процессах является умение работать с графиками процесса. В 8-м классе ещё нет задач, требующих сложного математического решения, поэтому больше внимания необходимо уделять качественным вопросам и графической интерпретации физических процессов. Урок построен на основе таких типов заданий.
-
Формирование приемов умственной деятельности на уроках физики 2013
В статье на примере изучения темы «Архимедова сила. Условия плавания тел» рассмотрены учебные ситуации, способствующие формированию приемов умственной деятельности обучающихся.
-
Дифракция света 2013
Урок предназначен для учащихся 11-го класса, изучающих физику по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитанной на 68 часов в год (2 часа в неделю). На уроке повторение и изучение нового материала проводится с помощью презентации, кроме этого включено несложное опытное определение длины волны красного света с помощью лазерной указки.
-
Заключительный урок физики по теме "Пока горит свеча". 11-й класс 2013
Заключительный урок физики ‒ последний в учебном году выпускника. Каким он должен быть? Бесспорно, что интересным, запоминающимся, показывающим огромное значение физики как науки. Урок прощания с учителем, учебным предметом. В урок включен этап работы с презентацией "Азбука для физиков", которая помогает вспомнить имена ученых и их достижения.
-
Лего-конструирование в гимназии 2013
В статье показывается опыт применения конструкторов Лего в образовательном процессе. Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной бригады; распределять обязанности; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы. Конструкторы можно использовать на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении.
-
Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс 2013
Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и ОБЖ, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни.
-
Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс 2013
В уроке-игре «Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме «Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс 2013
Урок усвоения новых знаний, объясняющий явление испарения и конденсации. На уроке экспериментально выясняются условия, от которых зависят эти процессы.
-
Урок физики с элементами исследования по теме "Архимедова сила" 2013
Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме.
-
Открытый урок физики на тему "Закон отражения света. Плоское зеркало" 2013
Оптика оказывает большое влияние на развитие физики в целом и не раз была на передовом крае научных переворотов. Она постоянно развивается и совершенствуется. Учение о свете имеет большое познавательное и практическое значение. При помощи световых волн можно измерить длины и расстояния, контролировать точнейшие детали, быстро и точно определять состав материалов, раскрывать особенности внутреннего строения тел.
-
Расчёт сопротивления электрических цепей с использованием законов последовательного и параллельного соединений 2013
Урок содержит расчет участков электрической цепи на примере некоторых задач, с применением законов последовательного и параллельного соединений, а также включает дифференцированные карточки - задания, для закрепления полученных на уроке знаний. В ходе урока учащемся рекомендуется использовать памятку расчета участка электрической цепи постоянного тока.
-
Тема урока "Давление газа". 7-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ.
-
Физико-литературное творчество учащихся 2013
Работа содержит подборку творческих сочинений по физике учащихся и одну из презентаций, ставшую призёром районного конкурса физического творчества «Моя физика».
-
Урок физики по теме "Скорость испарения жидкости". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся применяют ранее полученные знания для объяснения изучаемого явления, при проведении физического эксперимента исследуют, от чего зависит скорость испарения жидкости. Полученные выводы используются для объяснения наблюдаемых явлений, раскрывается практическая значимость изученного вопроса.
-
"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс 2013
Открытый урок физики (природоведению), на котором сформулировано понятие науки о природе: астрономия, физика, химия, биология, география, геология, экология; показаны правила пользования физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром. Развитие познавательного интереса к естественным наукам осуществляется с помощью игровой формы и соревновательных элементов.
-
Интегрированный урок (физика + обществознание) по теме "Наука и общество: приоритеты развития" 2013
Интегрированный урок (физика и обществознание) в 11-м классе посвящен изучению истории некоторых открытий в области физики, определению их значения для науки и определению степени влияния науки на исторические события и общественные процессы. На уроке активизируется познавательная деятельность учащихся через метод проектов и проблемное обучение; развиваются умения давать нравственную оценку историческим явлениям, выявлять нравственные ценности.