Физика
-
Преподавание физики с использованием информационных технологий 2009
Использование новых компьютерных технологий позволяет повысить эффективность занятий по физике. Это - обучающие программы, компьютерные модели, лабораторные работы, контролирующие программы. Наиболее эффективно на уроках физики можно использовать серию электронных учебников фирмы "Физикон".
-
Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории" 2009
Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой.
-
Урок изучения нового материала. Физика (7-й класс). Тема: "Плавание тел" 2009
В ходе выполнения заданий обучающиеся самостоятельно делают открытия, а значит, приобретают новые для них знания. В дальнейшем они легко пользуются этими знаниями для объяснения явлений и фактов. Знания, приобретённые в ходе эксперимента, остаются у учащихся на долгое время.
-
Игра "Счастливый случай" 2009
Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности, являются эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств.
-
Урок проектов по физике. Обобщение материала по теме "Основы термодинамики" (10-й класс) 2009
Урок позволяет собрать информацию об истории развития взглядов на особый вид движения – переходу тепла от одного тела к другому, перемещению тепловых потоков в пространстве, которые заложили основные термодинамики, её основных законов и практического применения – создание и использование тепловых двигателей.
-
Роль и место образования в системе информационной безопасности общества 2009
Начавшееся во второй половине ХХ века качественное изменение капиталистической системы сформировало в развитых западных странах так называемое постиндустриальное, или информационное общество. В этом обществе на передний план выходит информация, наука становится непосредственной производительной силой, экономика приобретает сверхсложный характер. В развитых некапиталистических странах степень их продвижения в области информатизации общества была столь незначительна, что теперь нет возможности говорить о «постиндустриальном социализме».
-
Урок по физике "Давление жидкостей и газов, твердых тел" 2009
В ходе занятия отрабатываются умения делать опыты, пользоваться измерительными приборами, анализировать результаты эксперимента, самостоятельно планировать ход исследования, решать задачи. Цели урока: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики; закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь.
-
Урок-конференция "Атомная физика и нанотехнологии" (11-й класс) 2009
Урок-конференция, объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: строение вещества, молекула, атом. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, расширить представления учащихся о некоторых физических процессах и развитии нанотехнологий.
-
"Космическое путешествие" (Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики) 2009
В ходе игры учащиеся приобретают знания по астрономии, активизируют необходимые знания по физике, развивают основы видения взаимосвязи и взаимообусловленности явлений природы, закрепляют навыки использования современных компьютерных технологий в процессе познания окружающего мира и переработки информации. Выполнение заданий в ходе работы на уроке способствует развитию творческого мышления учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества" 2009
Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся.
-
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 2009
Урок-презентация является третьим уроком в теме "Первоначальные сведения о строении вещества". На этом уроке вводится представление о диффузии, броуновском движении на основе знаний, полученных школьниками при изучении природоведения, биологии, трудового обучения.
-
Урок-презентация "Силы в природе" 2009
Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием компьютерных технологий в 9-м классе. На уроке используется система голосования VERDICT 1.2.
-
План–проект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" (7-й класс) 2009
Учебное занятие включает знание сил (тяжести, вес тела), давление жидкости и газа (формулы), закон Паскаля, атмосферное давление. Учебные занятия позволяют выяснить условия плавания тел, изучить плавание судов и воздухоплавание, то есть применение закона Архимеда и расчет силы Архимеда на практике, в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2009
Данное мероприятие можно проводить на неделе физики после прохождения раздела "Взаимодействие тел". Игра проводится как опрос учащихся. Она дает полную проверку их знаний. Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией.
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Сообщающиеся сосуды (7-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с сообщающимися сосудами, узнают закон сообщающихся сосудов для однородных и неоднородных жидкостей, а также рассматривают применение сообщающихся сосудов на практике.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры.
-
Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ) 2009
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, ИКТ, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel 2009
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы.
-
Урок-турнир "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" 2009
Работа ориентирована на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Ответы дают направление мышлению учащихся и требуют дополнительных рассуждений.
-
Мультимедийные сценарии уроков 2009
Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами.
-
Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009
Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.
-
Решение различных задач с помощью электронных таблиц 2009
Технология обработки числовых данных с помощью электронных таблиц является одним из разделов базового курса информатики. Данный материал позволяет сделать акцент на практической составляющей информационных технологий, организовать межпредметные связи в рамках изучения отдельных тем алгебры, геометрии и физики. Материал организован по принципу обучающего практикума.
-
Урок–игра "Погрешность измерений" 2009
Для контроля качества измерительного прибора используют поверку. Поверка - это всестороннее исследование представленного измерительного прибора. Сегодня мои ученики – сотрудники Метрологической лаборатории, и учитель обучит их проводить поверку линейки.
-
Урок физики по теме "Второй закон Ньютона" 2009
Первая часть урока посвящена повторению изученного материала, которое проводится в форме игры "Верю - не верю". При изучении нового материала используется технология развивающего обучения, работа учащихся в группах. Каждая группа проводит эксперимент, выдвигает гипотезы, доказывает свою точку зрения. В итоге учащиеся сами выводят второй закон Ньютона.
-
Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс) 2009
Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала.
-
Интегрированный урок (информатика+физика) по теме "Условия плавания тел" 2009
Автором статьи поставлена цель - повторить с учащимися условия плавания тел, выработать практические навыки при проведении практической работы и решении задач по физике по теме; выработать практические навыки применения электронной таблицы при проведении практической работы и решении задач.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Электромагнитное поле" 2009
Использование информационных и компьютерных технологий, в т.ч. интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ.
-
"Любознательным о геометрической оптике" 2009
Физика настолько необъятна и многообразна, что, буквально на каждом шагу мы встречаемся с ее проявлениями в природе, быту и технике. Поэтому такие уроки необходимы: они развивают познавательный интерес к предмету, формируют умение видеть вокруг себя удивительный мир физики в привычных явлениях природы.
-
Программа предпрофильного курса по физике в 9-х классах "Электрорадиотехника" 2009
При изучении данного курса акцент делается на приобретение дополнительной суммы знаний по физике, на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, практически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.