Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка с использованием интерактивного устройства MIMIO "Всё-всё-всё для малышей" (стихи Агния Барто) 2014
Разработка направлена на формирование интереса к художественному слову (стихи А.Барто), развитие способности самостоятельного мышления, представлений об окружающей действительности. Развивать умение воспроизводить звуковой образ слов, запомнить и использовать в речи стихотворные рифмы, выразительность речи. Регламентированная совместная деятельность с детьми интегрируется с ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «РМП».
-
Конспект интегративного занятия в средней группе "В гостях у зимушки" 2014
Цель занятия: обобщить и систематизировать представления детей о том, как проводят зиму звери и птицы, чем питаются; закрепить знания о зимних видах спорта; формировать у детей ритмичные движения в соответствии с характером музыки; развивать продуктивную деятельность через аппликацию при работе с ватой; воспитывать интерес к повадкам зверей и птиц; любовь к природе и бережное к ней отношение.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Новый год" 2014
Представлен конспект для работы с обучающимися в свободное время и на занятиях. Его можно использовать при разработке кратковременного проекта. Также можно включать в конспект задачи на знакомство с этническими особенностями народа, проживающего в данной местности, особенностями их культуры. Конспект рассчитан на расширение представлений об общепринятых праздниках и истории их возникновения.
-
Музыкально-литературный досуг для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями как эффективная форма коррекционно-образовательной работы 2014
Культурно-досуговая деятельность – пример интеграции разных видов творческой деятельности и форм организации коррекционного процесса. Проведение музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников с ОНР в сочетании с музыкотерапией и инновационной технологией "Досуг с тканью" даёт возможность детям реализовать свои творческие способности, в интересной форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения.
-
Приключения Петушка. Звук [ш] 2014
Занятие направлено на своевременное оказание помощи ребёнку при коррекции звукопроизношения. Представленные в занятии элементы коррекционных упражнений способствуют достижению на занятиях более качественных результатов (исправление нарушенного звука; развитие координации движений, ориентировка в пространстве; развитие психических процессов – внимания, памяти, мышления, воображения).
-
Обучение грамоте по теме "Страна азбука" (итоговое занятие) 2014
Занятие проводится по комплексной программе развития и воспитания дошкольников "Детский сад-2100" в конце учебного года. К этому времени дети знакомятся с понятиями "звук", "буква", характеристикой звуков, определяют первый звук в слове.
-
КВН по правилам дорожного движения 2014
В играх у детей на конец года формируются устойчивые знания по правилам дорожного движения, умение работать в коллективе, воспитывается чувство дружбы, сплоченности.
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в коррекционной работе ДОУ 2014
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения продолжает оставаться одной из наиболее сложных, острых и актуальных проблем. Необходимо повышать уровень подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе.
-
Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему "Помогаем старичку Листовичку" 2014
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности, пробудить у детей интерес к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности.
-
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Марью-царевну идем выручать" 2014
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе знакомит с приметами весны, пословицами и поговорками. Цель: воспитать умение детей узнавать произведение по отрывку из содержания. Дети учатся составлять рассказы о диких животных. Расширяют словарь словами-антонимами.
-
Занятие по теме "Овощи" (старшая группа) 2014
Занятие систематизирует знания детей об овощах и их вкусовых качествах. Учит детей анализировать, развивает логическое мышление, связную речь, обогащает словарь детей. Решаются коррекционные задачи, используются здоровьесберегающие технологии.
-
Развитие мелкой моторики дошкольников нетрадиционными приемами 2014
Развитие мелкой моторики рук — способ достижения максимальных успехов в развитии ребенка. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей формирует интеллектуальные способности, речевую деятельность, развивает творческий и исследовательский характер, пространственные представления, а самое главное, сохраняет психическое и физическое здоровье ребенка.
-
Путешествие в удивительный город эмоций Радость с детьми старшей группы 2014
Дети отправляются в путешествие, вместе создают страну эмоций в песочнице, что дает им почувствовать чувство единства группы, и посещают город Радость. Учатся выражать и понимать свое эмоциональное состояние и другого человека через мимику и пантомимику. Дети рисуют рисунок на тему "Радость", учатся понимать свое внутреннее состояние в ассоциации с цветом.
-
Управленческие аспекты коллективного творчества. Новогодние чудеса 2014
В статье раскрывается управленческий подход к коллективному педагогическому сотворчеству на примере подготовки новогоднего праздника. Оригинальный авторский сценарий новогоднего праздника прилагается.
-
НОД по лепке с детьми старшей группы по теме "Олени" 2014
Деятельность проводится с детьми старшей группы. Цель: создание образа оленя. Дети сравнивали особенности внешнего вида лесного и северного оленей; лепили оленя, используя предметы заместители (веточки, трубочки). В конце занятия был проанализированы выполненные работы.
-
НОД с детьми старшей группы "Подготовка к универсиаде в Казани" 2014
Материал занятия может быть использован в обогащении знаний детей об универсиаде 2013 г., летних видах спорта, символе универсиады.
-
НОД по рисованию "Шубка для собачки" 2014
Занятие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений для обогащения эмоционального опыта детей в изобразительной деятельности.
-
НОД по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши – выбирай на вкус!" 2014
НОД адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений. Обогащает представления детей о профессиях в сфере организации питания и воспитания навыков приема пищи.
-
НОД в области "Художественное творчество. Рисование". Тема: "Комнатные растения для феи" 2014
Конспект адресован воспитателям с целью закрепления знаний детей о комнатных растениях, способах ухода за ними, умения передавать особенности растений в рисунке.
-
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность "Изготовление и запуск ракеты" 2014
Примерный комплексно-тематический план программы предусматривает в конце марта — начале апреля знакомство детей с государственным праздником — День космонавтики. Тема объемная, предусматривает работу в несколько этапов и в разные режимные моменты: знакомство с миром космонавтики, изготовление корпуса ракеты, опыты для изучения законов природы и физики. Заключительный этап — изготовление и запуск ракеты.
-
Праздник "Рождественская сказка" для детей старшего дошкольного возраста 2014
Что делать с огромным количеством танцев и песен, выученных на Новый год? Можно найти им применение, включив в сказочное театрализованное представление, посвященное рождественским святкам. Сказка прошла на одном дыхании, доставив детям множество положительных эмоций.
-
НОД в старшей группе "Мой город Набережные Челны" 2014
Мастер-класс по программе УМК города Набережные Челны РТ знакомит детей с городом и закрепляет знания о некоторых исторических фактах развития города. Воспитывает любовь и интерес к родному краю. Материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста.
-
Конспекты комплексных развивающих занятий для детей раннего возраста 2014
Предлагаемые тематические занятия и игры были проведены в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста (2–3 года). Занятие основано на использовании игр и игрушек, создании игровых ситуаций, интегрировании видов деятельности. В конспект включены: пальчиковая, подвижная, музыкально-ритмическая игра, продуктивная деятельность, театрализация.
-
Драматизация сказки "Маша и Медведь" 2014
Инсценировка построена по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь». Драматизация формирует нравственные качества детей в установлении позитивных межличностных отношений, развивает познавательную сферу детей, гармонизирует психоречевое развитие, знакомит с устным народным творчеством. Через элементы театрализации ребята учатся выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
-
Прогулки во 2-й младшей группе 2014
Цель урока: познакомить детей с птицами, их внешним видом, повадками; прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру ‒ большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Развлечение "В гости к зайке" 2014
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – творчество и смекалку, третьи – воображение и память, но объединяет их всех общая задача – воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Самое ценное в таких мероприятиях то, что они служат хорошей школой для обогащения практического опыта.
-
Профилактика оптической дисграфии у детей с ОНР 2014
Успешно проведенная работа по профилактике оптической дисграфии у дошкольников позволит ребенку без затруднений полноценно овладеть грамматикой родного языка. Автор использует метод обходных путей, опоры на сохранные анализаторы: слуховой, двигательный, тактильный. Пространственные представления формируются в тесной связи с развитием речи и мышления.
-
Интеллектуальный праздник "Хочу все знать" 2014
Цель праздника: формировать позитивное отношение к интеллектуальным играм; поддерживать конструктивный интерес к учебной деятельности; воспитывать желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; развивать внимание, наблюдательность, восприятие, мышление, творческое воображение, речь, кругозор, эрудицию, физические качества.
-
Учебно-тренировочное занятие по образовательной области "Физическая культура" для детей 6—7 лет 2014
Дошкольный возраст — период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Таким образом, разнообразные формы, приемы работы с мячом, музыка совершенствуют физические и психо-физические качества дошкольника.
-
Образовательная практика безопасности для старших дошкольников 2014
Формирование безопасного образа жизни дошкольника – одна из актуальных проблем современного общества. Для формирования у воспитанников ДОУ устойчивой модели адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях необходимо давать представление о правилах безопасности.