Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Физическая культура" в средней группе 2014
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» в средней группе формирует у воспитанников интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Интеграция с другими областями: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
-
Прогулка с детьми младшего дошкольного возраста "Поздняя осень" 2014
На прогулке дети знакомятся с особенностями строения деревьев, с осенним явлением природы – листопад, закрепляют представления о птицах.
-
Тайна нотных листочков 2014
Интегрированная музыкальная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада проводится с целью расширения знаний детей о жанрах вокальной музыки и типах певческих голосов. Использование приема моделирования характера вокального произведения основано на восприятии цвета и настроения, чувств и эмоций, выраженных в музыке, а также восприятия высоты певческого голоса как одного из выразительных средств вокального произведения.
-
Тема занятия: «"Буква "Г" и звуки Г и ГЬ"» 2014
Открытый урок знакомства со звуками «Г и «ГЬ», на котором закрепляется умение проводить звуковой анализ слов, составлять предложения с заданными словами, называть слова с определенными звуками. Урок развивает фонематический слух; активизирует лексический запас; развивает внимание, память, мышление.
-
Игра "Веселые ПДД" 2014
Сценарий праздника по физической культуре с помощью которого в игровой форме ребята продолжают знакомиться с правилами дорожного движения и дорожными знаками. Мероприятие воспитывает культуру поведения на дорогах, умение быть вежливыми и внимательными друг к другу; учит взаимопомощи и чувству коллективизма; воспитывает грамотных пешеходов.
-
ООД в форме развлечения по направлению "Социально-личностное развитие из ОО "Безопасность" "Службы спасения" 2014
Основы безопасности жизнедеятельности усваиваются более эффективно, если использовать разнообразные методы и приемы воспитания в различных видах деятельности. Показан пример всевозможных приемов для усвоения темы «Служба спасения» в форме развлечения.
-
Авторская многофункциональная игрушка "Чудо-рукавичка" 2014
Развивающая игрушка изготовлена из яркой рукавички-прихватки и используется как в свободной деятельности детей, так и в дидактической работе, направленной на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и активизацию словаря, научит малыша завязывать бантики, шнурки. Во время игры с «чудо-рукавичкой» ребенок закрепляет знание цветов, знакомится с формой и величиной. «Чудо-рукавичку» можно использовать и в театрализованной игре.
-
Тема урока: "По дороге с облаками" 2014
Цель интегрированного занятия: дать воспитанникам представление о единстве окружающего мира. Тема разбита на два занятия. На первом занятии дети знакомятся с новыми работами художника Исаака Левитана и пишут пейзаж в технике «по-сырому». На втором просматривают сюжет из мультсериала «Лунтик» (серия «Краски») и на подготовленном пейзаже дописывают цветы.
-
Литературная гостиная "Вспоминая о войне" 2014
Литературная гостиная посвящена Великой Отечественной войне. Здесь дети старшего дошкольного возраста читают стихи, рассматривают иллюстрации, слушают и поют песни. Литературная гостиная расширяет знания детей о мужестве и храбрости советских солдат в годы Великой Отечественной войны, значимости праздника Дня Победы.
-
Комплексно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов 2012—2013 г. 2014
Представлено комплексно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов 2012—2013 г. Цель: развивать мышление, воображение, внимание, память; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, выдержку; формировать лингвистические понятия, расширять словарный запас.
-
Занятие по ФЭМП. По сюжету русской народной сказки "Репка" для детей 3 лет 2014
Представлен конспект занятия по ФЭМП для детей 3 лет (II-я младшая группа), построенного по сюжету русской народной сказки «Репка». Действуя с героями сказок, дети с большим удовольствием выполняют задания, предложенные воспитателем, легко обучаясь считать, размышлять, рассуждать. В увлекательной форме развиваются связная речь, математические представления.
-
НОД с интеграцией областей "Физическое развитие + познавательное и речевое развитие" для детей 4–5 лет 2014
Интегрированное занятие совершенствует двигажения и навыки, развивает познавательные и речевые способности. Помогает сформировать у детей правильное отношение к здоровью, обучает приемам самомассажа.
-
НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной групппе "Учимся играя" 2014
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе закрепляет навыки четкого произношения и выделения на слух звука [м], звуко-слогового анализа и синтеза, графического образа буквы "М". Буква "М" выполняет с детьми различные задания в игровой форме.
-
Непосредственно образовательная деятельность у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: "Дикие животные зимой" с ИКТ 2014
Непосредственно образовательная деятельность у детей с нарушением зрения в старшей группе с ИКТ (интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы) учит оперировать пространственными представлениями; развивает зрительно-пространственную ориентацию в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости, умение распознавать диких животных в различных модальностях, называть их.
-
Известная сказка на новый лад "В гостях у Мухи-цокотухи" 2014
Представлена сказка «Муха-цокотуха», переделанная для показа детьми детского сада с целью создания атмосферы творчества и доверия в детском коллективе, желая научить пониманию прекрасного, умению передать жестом и мимикой настроение героя, развития воображения и творческих способностей детей. Музыка имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.
-
Авторская сказка "Аленушкины сны" 2014
Урок представлен в форме сказки. Сказка о том, как девочка Аленушка пришла к пониманию того, что лучше родной стороны нет на земле места. Никакие красивые края не заменят родины.
-
Сюжетно-игровое физкультурное занятие со сказочным сюжетом "Необыкновенное путешествие" 2014
Особенность педагогического мероприятия заключается в том, что все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет подразумевает цели, к которым стремятся дети вместе с педагогом. Интрига, привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей.
-
Информационно-практический проект "Знакомство с рябиной осенью" 2014
Урок воспитывает у детей интерес и бережное отношения к природе. Дети проводят наблюдение за созреванием плодов рябины, изменением цвета листьев. Узнают об использовании растений в медицине, кулинарии.
-
Проект "Любовь к миру, в котором мы живем" 2014
Проектная деятельность – эффективный метод формирования экологической грамотности у детей и взрослых, позволяет оттолкнуться от индивидуального интереса ребенка. В проекте сочетаются различные виды деятельности. Во взаимодействии взрослых и детей закрепляются навыки воспитанников, они открывают и познают окружающую действительность гораздо быстрее и глубже, поддерживается любознательность и интерес, дети учатся применять полученные знания в жизни.
-
Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид оздоровления детей дошкольного возраста" 2014
Нет задачи сложнее, а может, важнее, чем вырастить здорового ребёнка. Здоровье – важный фактор гармоничного развития детей. Цель проекта: формирование поведенческих реакций, сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания.
-
Непосредственная организованная деятельность "Познание". Тема: "Наши помощники органы чувств" 2014
Педагог должен формировать привычки здорового образа жизни, т.е. бережного отношения к своему организму, познания своего тела. Цель познакомить детей с органами чувств (рот, нос, глаза, уши); сформировать осознанное представление о необходимости заботиться об этих органах; воспитывать привычку личной гигиены.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками 2014
Игровые обучающие ситуации (ИОС) – одна из форм совместной деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут в самостоятельную деятельность. Все положительные качества и знания у детей формирует не игровая обучающая ситуация, а то или иное содержание, которое специально вносится в нее логопедом.
-
Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность 2014
Экологическое воспитание дошкольников – знакомство детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
-
Интегрированное занятие "Лесная полянка" (отработка винительного падежа имен существительных) 2014
В статье представлено интегрированное занятие по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии использовались задания для выполнения детьми на интерактивной доске.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Цель статьи: своевременная профилактика речевых нарушений и непосредственное обращение к логопеду для преодоления речевых проблем у детей в усвоении программы дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Пчелы и мед" 2014
Урок знакомит с миром пчел, формирует реалистические представления о пчеле и ее продуктивной деятельности; расширяет у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и жизни насекомого.
-
Родительское собрание "Всегда ли мы понимаем наших детей" 2014
В работе представлено одно из цикла мероприятий по работе с родителями на тему «Всегда ли мы понимаем наших детей». Постепенно педагог старается подвести родителей к пониманию позиции «Ребенок – зеркало семьи», а также дать позитивный настрой, потому что хорошими родителями не рождаются, а становятся в процессе воспитания собственных детей.
-
Развитие тактильного восприятия в процессе исследовательской деятельности при знакомстве с окружающим миром у дошкольников 2014
Работа с детьми развивает тактильное восприятие в ходе экспериментирования и знакомства с явлениями и объектами окружающего мира. В исследовательской деятельности формируется тактильно-кинестетический анализ и синтез признаков и свойств предметного мира у детей, умения использовать осязание в разных видах деятельности.
-
Знакомство с трудом птичницы 2014
Статья поможет педагогам познакомить детей с трудом птичницы, расширить представления детей о домашних птицах.