Работа с дошкольниками
-
Система сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности 2011
В статье раскрываются особенности формирования системы восприятия, являющейся базовой в познании ребенком окружающего мира и создающей благоприятную основу для обучения. Показаны методы активизации сенсомоторных процессов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Оздоровительная работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении 2011
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Коль здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.
-
Коррекционно–развивающее занятие "Радость" 2011
Целью занятия является развитие эмоциональной сферы детей, знакомство с методами саморегуляции.
-
Контрольно-проверочное занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда" 2011
На протяжении занятия дети в игровой форме готовят обед, сервируют стол, угощают кукол чаем, закрепляя и обобщая знания о видах посуды, о материале, из которого изготовляют посуду, о правилах ухода за посудой. Помогают Мишке решить проблемную ситуацию (чистая, грязная посуда). Через упражнение «Расставь посуду» дети закрепляют ориентировку в пространстве, умение правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Наши умные помощники – органы чувств 2011
Урок формирует у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Учитель помогает ученикам понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
-
Формирование системы знаний об окружающей природе 2011
Природа является источником первых конкретных знаний, переживаний. Ввести в мир природы ребенка, сформировать реалистические представления, знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное, заботливое отношение к ней – важнейшая задача детского сада. Решить эти задачи помогают разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин), практические (игра, труд, элементарные опыты), словесные (чтение художественных произведений).
-
Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма воспитателя ДОУ 2011
В современном образовании, переживающем большие перемены, воспитателю ДОУ необходимо учить детей и одновременно учиться самому. В статье обобщен опыт работы школы передового педагогического опыта воспитателей групп с нарушением зрения города Прокопьевска. Представлена система работы руководителя ШППО по обеспечению условий для профессионального роста педагогических кадров.
-
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач 2011
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач.
-
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе "Что значат наши имена" 2011
Учитель знакомит детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом "Свидетельство о рождении". Развивает уважительное отношение к своему имени, воспитывает уважение друг к другу, к окружающим людям, желание правильно обращаться с ними.
-
Приглашение Феи музыки 2011
В ходе занятия у детей совершенствуются певческие умения и навыки, правильность звукообразования, дыхания, ясность певческой дикции. Различные задания и упражнения, используемые на занятии, способствуют развитию музыкально-сенсорного восприятия основных выразительных отношений музыкальных звуков, побуждают к сочинению мелодий на заданный литературный текст.
-
Занятие по электробезопасности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Незнайки" 2011
В связи с актуальностью проблемы травматизма очень важны занятия по его профилактике. Это формирует общественное сознание подрастающего поколения в области электробезопасности, адаптирует детей к энергонасыщенной современной среде, обучает правилам безопасного поведения вблизи электроустановок.
-
Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2011
Данная система способствует образованию детей. Цель занятия – привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм; сформировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
-
Цветные сказки. Желтая 2011
В каждом занятии по цвету дети знакомятся с очередной сказкой. Погружая детей в мир цвета и музыки, развиваем у них ассоциативно-образное и абстрактно-логическое мышление. Продуктивная деятельность в конце каждого занятия помогает детям снять эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику, творческое воображение.
-
Хлеб – всему голова! 2011
В статье содержится материал знакомства детей с различными профессиями, необходимыми для выращивания хлеба (агроном, тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь). Также идет знакомство детей с этапами обработки зерна (ток, элеватор, мельница, последующая работа на хлебозаводе).
-
Конспект занятия на экологической тропе "Береза" в старшей группе 2011
Урок продолжает знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; воспитывать любовь к Родине через познание родной природы.
-
Поможем Незнайке 2011
Урок помогает научить решать математическую задачу; записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком минус, с цифрой ноль, научить писать цифру ноль, закрепить с детьми знания об осенних месяцах, воспитывать желание помочь другу.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Святыни земли Русской" 2011
Урок помогает познакомить детей с луковичной формой купола; учить рисовать симметричную форму купола храма; продолжать учить детей создавать архитектурный проект православного храма; уточнить знания детей об элементах храма – окнах, дверях, колокольне.
-
Фитбол – гимнастика для красивой осанки 2011
В статье рассказывается о фитболе, как тренажере для красивой осанки. Приводится примерный план занятия, комплекс упражнений для разминки и специальный комплекс упражнений для формирования навыка правильной и красивой осанки.
-
Литературная викторина по творчеству Г.Х. Андерсена 2011
Задачи викторины – обогатить и уточнить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве; усовершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
-
Использование мультимедийных технологий в работе кружка по изобразительной деятельности 2011
Использование мультимедийной технологии в работе кружка по изобразительной деятельности, вносит свой вклад в совершенствование воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка и обеспечивает необходимый уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.
-
Антропологическая модель психологического здоровья и уcловия ее реализации в образовательном учреждении. Тема: "Дом моей мечты" 2011
Налаживание совместной детско-взрослой событийной деятельности, установление психологической комфортности в семье и детском учреждении посредством объединения взрослых и детей общей деятельностью.
-
Сказка "Лиса и козел" 2011
Урок помогает детям лучше понять замысел сказки "Лиса и Козел"; учить использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей третьего года жизни в совместной со взрослыми деятельности 2011
Автором проведено обследование уровня развития мелкой моторики рук детей третьего года жизни через 9 игровых заданий, которые даются детям в начале и в конце учебного года. Задания подобраны таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его диагностируют, а играл с предложенным дидактическим материалом. На основании результатов диагностики определяются индивидуально-образовательные маршруты по развитию мелкой моторики рук детей.
-
"Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!" 2011
Урок развития творческого потенциала детей. Большое внимание уделяется ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями народного творчества, обращаясь к нему как к источнику духовного, интеллектуального, личностного развития ребенка.
-
Сценарий праздничного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Проходят года – наша память жива" 2011
Лейтмотив проводимого мероприятия – дань памяти защитникам Отечества, сражавшимся на поле брани, труженикам тыла, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, медицинским работникам, спасавшим жизни раненым фронтовикам, всем, кто выстоял в суровой схватке с врагом и победил его. Воспитание патриотизма должно быть основано на героической истории нашего народа, которая способствует нравственному развитию личности.
-
Роль игры в организации занятий групп раннего эстетического развития 2011
Предлагается разработка контрольного урока по предмету "Основы музыкальной грамоты" по теме «Путешествие на Музыкальный остров». При этом важной целью занятия является показ отношения к игровой деятельности как к средству, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и адаптирующим потенциалом.
-
Взаимодействие заместителя заведущего и учителя-логопеда с воспитателями в вопросах расширения словарного запаса детей дошкольного возраста 2011
В статье рассмотрены вопросы методической поддержки педагогов по проблеме расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.
-
Эмоционально–личностное развитие младших дошкольников на основе взаимодействия с семьёй 2011
Автор делится опытом того, как способствовать психическому и личностному росту ребенка, создавать эмоционально благополучного настроения в группе.
-
Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольных учреждениях 2011
Руководителю важно увидеть в каждом сотруднике сильные стороны его деятельности и обязательно отмечать увиденное на педсоветах, семинарах, совещаниях.
-
Итоговое фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Кругосветное путешествие по стране Златоустии" 2011
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе построено так, чтобы максимально показать те знания и умения, которые были получены детьми в течение двух лет занятий. Причем задания дают возможность продемонстрировать и средний, и высокий уровень подготовки.