Работа с дошкольниками
-
Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. Ритмическая гимнастика (аэробика) 2009
Материал будет интересен воспитателям и инструкторам физической культуре в детских дошкольных учреждениях. В нем говорится об основных двигательных навыках. Каждое занятие – это познание окружающей действительности через движение. Это решение комплекса взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных.
-
Реализация рефлексивно-творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства педагогов/воспитателей МДОУ 2009
Рефлексия облика современной модели дошкольного образования позволила нам выделить положение о ключевой роли педагога/воспитателя в реализации "Модели-2020" и разработать инновационный проект "Реализация рефлексивно-творческой модели в обеспечении развития педагогического мастерства педагогов/воспитателей МДОУ". В рамках проекта нами ведется работа над внутренним профессиональным стандартом педагога/воспитателя.
-
Конспект физкультурного праздника для детей подготовительной в школе группы 2009
Важнейшим условием профилактики детских заболеваний является создание эмоционального комфорта в дошкольном образовательном учреждении. В результате систематического проведения физкультурных праздников на свежем воздухе наблюдается снижение заболеваемости, полноценное физическое развитие, улучшение показателей здоровья детей.
-
Система работы экостанции "Сад" в старших дошкольных группах 2009
Данная работа на экологической тропе предназначена для детей старшей дошкольной группы 5–7 лет. Работа рассчитана на один учебный год. В течение каждого месяца проводятся занятия в группе и на экостанции, наблюдения, опыты, беседы. Итогом работы является практическое воплощение детьми увиденного и услышанного на экостанции через изобразительные средства обучения.
-
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях 2009
Во многих детских садах идет активный поиск и внедрение эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. В основном же дошкольные учреждения по-прежнему испытывают трудности в работе с семьей: формальное общение, безразличие к интересам родителей, отказ от многих мероприятий и другие.
-
Занятие-спектакль "Школа маленьких железнодорожников" или "Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали" 2009
На занятии дети продолжат знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта; познакомятся с основами их профессиограмм; узнают об истории возникновения железнодорожного транспорта в России; научатся понимать, что означают железнодорожные знаки; познакомятся с правилами безопасного поведения на железной дороге.
-
Интегрировнное занятие по художественно-продуктивному труду "В старину бывало деды…" 2009
Занятие продолжает знакомить детей с традициями русского народа. Формирует представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей об экспонатах музея народного быта «Русская изба». Знакомит с русской народной игрушкой-самоделкой и технологией ее изготовления.
-
Комплексное занятие в средней группе "Поможем Незнайке стать вежливым" 2009
Занятие проводится с детьми 4–5 лет с использованием игр, сюрпризного момента, художественного слова, личного примера воспитателя. У детей формируется культура общения со сверстниками и взрослыми.
-
Аллергия и питание детей-дошкольников 2009
В данной статье раскрывается проблема пищевой аллергии у детей-дошкольников. Кроме того, вы можете познакомиться с историей возникновения этой болезни, причиной пищевых аллергических реакций у детей и рекомендациями по организации питания детей, страдающих этим заболеванием, в дошкольном учреждении.
-
Конспект занятия по социально-эмоциональному воспитание детей 4–6 лет на тему "Этот нестрашный страх" 2009
Занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей 4–6 лет можно использовать в работе по профилактике страхов у детей. В занятии используется стихотворный материал, что облегчает восприятие материала дошкольниками.
-
Конспект занятия "К нам гости прилетели". Развитие речи. Вторая младшая группа 2009
Составление рассказов, начиная с младшей группы, способствует развитию выразительной речи детей. Проводя занятия в игровой форме, легко добиться эмоционального отклика от детей, выполнить различные задачи по развитию речи, а использование дидактических игр помогает повысить интерес к занятию и разнообразить его.
-
Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития дошкольников 6–7 лет 2009
Цели и задачи по нравственному и социально-эмоциональному развитию дошкольников органично включены в содержание занятия по математике. Педагог учит детей нормам и правилам поведения, позитивным способам общения, развивает коммуникативные качества личности; формирует представления о ценности здоровья; воспитывает в детях уверенность.
-
Проект "Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды" 2009
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
-
Сценарий спектакля "Как цыпленок голос искал" 2009
В статье предложен сценарий спектакля для детей дошкольного возраста.
-
Занятие "Волшебное электричество" по ознакомлению с окружающим; экспериментирование 2009
Занятие поможет в игровой форме познакомить детей 6–7 лет с электричеством, провести элементарные опыты, освоить правила безопасности.
-
"Снежный колобок" – сценарий по мотивам известной сказки 2009
В статье представлен сценарий детского спектакля. Автор предлагает свою интерпретацию известной сказки «Колобок».
-
Обобщающее занятие "Игра-путешествие в страну правил дорожного движения" 2009
Урок-обощение по правилам дорожного движения в форме игры, направленный на закрепление знаний дорожных знаков, совершенствование умения решать задачи по сложным дорожным ситуациям.
-
Игровое занятие "Цветик-семицветик" в подготовительной группе 2009
Занятие развивает познавательные интересы и мотивы; воспитывает коммуникативные качества, умение работать в группах, договариваться между собой.
-
Авторская программа "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении" 2009
Программа поможет систематизировать работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта в МДОУ на основе его научного осмысления и анализа. Программа адресована педагогам, заведующим, методистам и всем желающим повысить уровень своей компетентности в данном вопросе.
-
Конспект летнего развлечения "День Бантика-Фантика" для детей 4–5 лет 2009
Данное развлечение в игровой доступной форме закрепляет представления детей о вежливости, культуре поведения.
-
Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде 2009
Особое значение в процессе воспитания ребенка имеет труд. Для формирования таких качеств, как ответственность, трудолюбие, самостоятельность, в семье имеются благоприятные условия. Совместный с родителями труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что-то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.
-
Игры и игровые упраждения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста 2009
Статья содержит описание занятия-тренинга для воспитателей общеобразовательных и логопедических групп, воспитателей по физкультуре, старших воспитателей, направленного на уточнение возможностей мяча в практике работы по развитию и коррекции речи дошкольников. Представлен фрагмент авторской программы игр с мячом на исследование родного языка.
-
"Неизведанное рядом" 2009
Занятие по ознакомлению с окружающим миром рассчитано на детей 6–7 лет. В ходе него происходит ознакомление с тайнами природного мира: из тучи идет дождь, если полить песок, он становится мокрым, льдинки от тепла тают. Дети закрепляют знания о садовых и полевых цветах. Учатся превращать воду в лед. Устанавливают причинно-следственные связи между явлениями природы.
-
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников 2009
Формирование начал экологической культуры у дошкольника – цель экологического воспитания. Это становление осознания того правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к рукотворному миру, к окружающим людям и к самому себе как части природы.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Гимнастика для глаз "Веселая неделька" 2009
Представленные комплексы гимнастики для глаз "Весёлая неделька" и "Дни недели" помогут не только запомнить дни недели, но и способствуют профилактике глазных заболеваний, что немаловажно для всех детей. Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки.
-
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по обучению грамоте "Звук, слог, слово, предложение" (КВН) 2009
Материалы конспекта разработаны по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, раздел «Ребёнок входит в мир социальных отношений»; по программе Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», раздел «Обучение грамоте».
-
Программа дополнительного образования "Экономическое воспитание дошкольников" 2009
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях.
-
Экономическое воспитание дошкольников. Игра "Путешествие" 2009
В игровой занимательной форме у детей закрепляются экономические знания: деньги, товар. Закрепляется понятие «деньги» как средство купли-продажи. Закрепляется понятие «рубль», «валюта», «иностранные деньги». У детей воспитывается интерес к экономике, такие качества, как экономность, рациональность.
-
Занятия-практикум для детей, поступающих в школу, и их родителей. Цикл занятий "Первые дни ребенка в школе" 2009
Данная работа предназначена для учителей начальных классов и родителей будущих первоклассников. Целью курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем адаптироваться в школе и успешно усвоить программу. В работе представлены занятия с будущими первоклассниками и родительское собрание.