Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обогащение предметно-речевой среды: "Домик Гоши-Говоруши", "Подарочные коробки" 2007

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание логопедами и воспитателями уделяется оборудованию в группах специальных речевых коррекционных уголков. Педагоги, работающие с детьми-логопатами, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть именно в данном отведенном пространстве.

  • Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении 2007

    Авторы: Роледер Светлана Александровна, Толмачева Надежда Тихоновна

    Предложен конспект творческой работы родителей и детей подготовительной группы детского сада по оформлению зала к Новому году.

  • Занятие по обучению грамоте по теме: "В гостях у медвежонка Миши" 2007

    Автор: Колосова Тамара Николаевна

    Целью данного занятия являются обучение звуковому анализу слов, систематизация знаний о сезонных изменениях в природе, воспитание заботливого отношения ко всему живому, формирование графических навыков письма.

  • Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании (консультация для воспитателей) 2007

    Автор: Горшунова Нурия Накиповна

    В наше время идет переосмысление нравственных ценностей. Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к родному дому, культуре малой Родины стало особенно актуальным. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Народные и дидактические игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой личности.

  • Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассматривание и беседа по сюжетной картине "Осень у пруда" (старшая группа) 2007

    Автор: Ещенко Оксана Александровна

    Анализ диагностических данных готовности к обучению в школе детей МДОУ "Радость" показал, что у многих детей уровень связной речи ниже положительной нормы. Трудность заключается в составлении рассказов по картине и серии сюжетных картин: дети затрудняются в подборе слов, их рассказы бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют распространенные предложения, допускаются логические ошибки, используются повторы рассказов воспитателя и сверстников. Проведение занятий по обучению детей рассказыванию по картинам и серии сюжетных картин нередко вызывает затруднения, касающиеся методики обучения, и у педагогов, так как многие пособия по развитию речи написаны по прежним традиционным образцам, и в основном в них используются одни и те же методы и приемы. Данные факты послужили основанием нашего педагогического опыта: создания цикла занятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

  • Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская" 2007

    Автор: Рябчикова Светлана Васильевна

    Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Оно посвящено театру: устройству театра снаружи и изнутри.

  • Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста 2007

    Автор: Томилина Людмила Геннадьевна

    Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.


  • "Будь здоров!". Оздоровительная технология для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера 2007

    Авторы: Аухадеева Ольга Анатольевна, Лебедева Ирина Владимировна, Стаценко Марина Леонидовна

    Задача разработки оздоровительной технологии для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера актуальна в связи с ухудшением состояния здоровья детского населения. МДОУ «Детский сад № 97 "Светлица"» г. Норильска в течение 10 лет работает над проблемами физического воспитания дошкольников. На базе детского сада разработана региональная программа физического воспитания детей старшего дошкольного возраста "Север". Продолжением работы стала разработка оздоровительной технологии "Будь здоров!". Определены стратегические задачи по формированию мотивации здорового образа жизни, текущие задачи для каждой возрастной группы.

  • Конспект развлечения "Фольклорная тропинка" в старшей группе 2007

    Автор: Солонец Людмила Анатольевна

    Данный материал основан на традициях русского народа, формирует этническое мировоззрение, дает возможность познакомить детей с народным земледельческим календарем, устным народным творчеством, богатством обычаев, обрядов.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Дикие животные" 2007

    Автор: Родина Елена Юрьевна

    Урок в начальной школе по окружающему миру знакомит учащихся с дикими животными, живущими на нашей планете.

  • Оздоровительная экологическая тропа: "Ребенок открывает мир природы" 2006

    Автор: Блинова Нина Никандровна

    Работа на экологической тропе содействует летнему прогулочному оздоровлению детей. Данная работа поможет воспитателям детского сада не только организовать работу по экологическому воспитанию, но и провести экскурсию. Достоинства этой работы – в том, что все это можно выполнить на территории данного детского сада. К организации такой работы, возможно, привлечь и учителей биологии и географии местной школы, позаимствовать у них необходимые приборы.

  • Коррекционно-развивающая программа "Тропинка к себе" для детей дошкольного возраста 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2006

    Автор: Низамутдинова Алла Петровна

    В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений) становится больше. Это подвело нас к созданию коррекционно-развивающей программы для детей с двигательными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) при детских церебральных параличах (ДЦП). Эти дети нуждаются не только в лечебной и социальной помощи, но и в психологической коррекции. Необходимо приспособить детей к условиям социальной среды, так как для них характерны расстройства эмоциональной сферы, слабо развитой мелкой моторики и мимических мышц, поведения в целом.

  • Перспективное планирование по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Конспект занятитя по теме: "Путешествие по сказке "Колобок" 2006

    Авторы: Панина Надежда Викторовна, Терзи Ирина Харлампиевна

    Работа обусловлена социальным заказом общества на формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача по развитию творческого потенциала подрастающего поколения, что, в свою очередь, требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Это послужило стимулом для формирования данного педагогического опыта. Целенаправленное систематическое проведение занятий, организация свободной творческой деятельности с использованием эффективных методов и приёмов будут способствовать развитию творческого воображения и повышению интереса к творческой деятельности. Опыт позволяет эффективнее использовать методы и приемы развития творческого воображения у дошкольников 5–6 лет через занятия и в свободной деятельности.

  • Сценарий весеннего утренника для детей 2–3 лет 2006

    Автор: Ильичёва Ирина Юрьевна

    Настоящий праздник – это радостное запоминающееся событие, новые яркие впечатления, сильные эмоции, замечательное настроение, возможность на других посмотреть и себя показать. На музыкальных праздниках происходит первое приобщение маленьких зрителей к культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности. Позитивные эмоции, полученные ребёнком, поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение, положительно влияют на укрепление его нервной системы. Предлагаемый сценарий поможет в создании и проведении интересного весеннего праздника.


  • Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Спортландию" 2006

    Автор: Бельтюкова Фаина Владимировна

    Данное занятие представляет собой увлекательное путешествие и является познавательным. Нетрадиционная форма проведения подобных занятий по плаванию способствует развитию познавательной активности дошкольников и закладывает основы для их систематического занятия спортом. Включение в занятие элементов аквааэробики позволяет разнообразить обучение плаванию. Кроме того, дети в воде под музыку проявляют творческие способности. Такие занятия направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата и улучшение эмоционального состояния детей. В нашем детском саду занятия аквааэробикой ведутся на протяжении шести лет. Что представляет собой аквааэробика? Это движения в воде под музыку. Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональное состояние, сюжеты и образы.

  • Перспективный план занятий познавательно-физкультурного цикла "Познай себя" для детей старшей группы 2006

    Автор: Миронюк Наталья Владимировна

    Одной из приоритетных задач ДОУ – является сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни. Исходя из этого возникла потребность в создании комплекса методических разработок физкультурно-познавательного направления, объединенных одной целью: содействовать становлению культуры здоровья воспитанников. Предлагаемый перспективный план для детей старшей группы на декабрь – январь – февраль включает цикл познавательных и оздоровительных занятий, досугов, развлечений, работу с родителями, совместную практическую деятельность, которая предполагает обучение детей элементарным здоровьесберегающим технологиям.

  • Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения" 2006

    Автор: Воронина Марина Николаевна

    Представлен конспект физкультурного занятия для детей старшего школьного возраста.

  • Интеграция разных видов деятельности на логопедических занятиях 2006

    Автор: Димитрова Татьяна Анатольевна

    В работе представлены четыре вида интегрированных логопедических занятий, на которых учитель-логопед дополнительно включает небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности из программы воспитания в детском саду. На таких занятиях важно продуманно, на качественно новом уровне объединять разные виды деятельности, чередовать их. Интегрированные занятия дают детям возможность думать, творить, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного логопедического занятия.

  • Динамика развития физических качеств у детей раннего и младшего возраста с нарушениями ЦНС и задержкой психо-речевого и моторного развития 2006

    Авторы: Белоусова Татьяна Анатольевна, Викторова Нина Алексеевна, Морина Елена Андреевна

    У детей с органическим поражением ЦНС, кроме задержки развития и формирования таких психических функций, как речь, память, внимание, восприятие, наблюдается и задержка в развитии физических качеств. Это выражается в нарушении мышечного тонуса, общей моторики, неразвитости функций равновесия, координации и т.д. Поэтому необходимо уделять особое внимание своевременному развитию быстроты, силы, ловкости, координации. Составной частью коррекционно-развивающей работы является диагностика развития физических качеств, по результатам которой планируется индивидуальная реабилитационная и абилитационная работа в содружестве медиков, педагогов, психологов, дефектологов.

  • Учебный проект на тему: "Домашние животные" 2006

    Автор: Кондратова Наталья Андреевна

    <p>Цели проекта: расширение и обобщение знаний детей с ЗПР о домашних животных; коррекция речевых и психических процессов.<br> В процессе работы над данным проектом дети с ЗПР приобретают устойчивые знания о домашних животных: особенностях их внешнего вида, повадках, пользе для человека. Так как по данной теме легко подобрать благодатный литературный материал, поэтому на его основе более успешно проводится коррекция речевых процессов, а именно – совершенствуются лексические и грамматические средства языка, связная диалогическая и монологическая речь, улучшается вербальная память детей, развивается мелкая моторика.

  • Организация педагогического процесса в развитии речевой деятельности дошкольников (из опыта работы) 2006

    Автор: Скоцкая Лидия Алексеевна

    В статье описывается опыт работы по развитию речи дошкольников посредством театрализованной деятельности, двигательной активности и малых фольклорных форм.


  • Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас" (подготовительная группа) 2006

    Автор: Семкова Галина Васильевна

    Данное занятие предусматривает понимание детьми социальных норм, отрабатываемых в играх, а также при решении этических проблемных ситуаций.

  • Основы безопасной жизнедеятельности. Занятие-аукцион (подготовительная группа) 2006

    Автор: Дёмина Елена Николаевна

    Цель занятия: научить детей использовать поученные знания по разделу ОБЖ как на занятиях, так и в повседневной деятельности, представлять полученные знания самим и научить других.

  • Занятие по валеологии "Пять органов чувств" (старшая группа) 2006

    Автор: Лащёва Любовь Дмитриевна

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Оно обобщает имеющиеся у детей знания о функции органов чувств, тренирует способность детей опытным путем приобретать знания и обобщать их.

  • Занятие-викторина "Умники и умницы" из курса "Основы безопасной жизнедеятельности детей" 2006

    Автор: Вахрушева Наталья Михайловна

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста обобщает знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.

    умники и умницы

  • Проект "Дом моей мечты" 2006

    Автор: Ширяева Татьяна Гавриловна

    Детство – чудесная пора. Мы строим дом. Он большой, с окнами и крышей. Радостно жить будут в нем Саши, Маши, Миши. Вот какие малыши – как один, все хороши! Сегодня мы строим дом на песке, а завтра будем возводить волшебный дом – с колоннами, башнями, балконами. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности. Использование технологии проектирования позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей детей.

  • Студия "Дошколенок" для детей 5–6 лет 2006

    Автор: Сенева Нина Дмитриевна

    Для развития мышления детей, привития им интереса к математике выбран учебно-методический комплект "Раз ступенька, два ступенька" под редакцией Л.Г. Петерсон. "Домашний букварь" Н.С. Жуковой помогает формировать простейшие навыки чтения, создавать надежный активный словарный запас. Для развития и подготовки мелких мышц рук к письму используется "Чудо-пропись" для дошкольников кандидата педагогических наук, заслуженного учителя В.А. Илюхиной.

  • Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов 2006

    Автор: Зимирева Марина Эйнаровна

    В целях формирования психологической компетентности педагогов и развития у них профессиональной рефлексии психолог может проводить с ними моделирующие учебные занятия. Воспитатели, принимающие на себя роль ребенка, включенного в образовательный процесс, "проживают" его эмоциональные состояния, коммуникативные успехи и неуспехи, интеллектуальное напряжение, произвольную саморегуляцию и т. п.


  • Использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе 2006

    Автор: Сайфетдинова Клара Джавдятовна

    В реализации комплексной программы развития детей "Детство" и вариативных программ, различных видов деятельности и общения ребёнка, в создании благоприятных условий для развития индивидуальности, свободной творческой личности ребёнка наиболее актуальной и эффективной является проектная деятельность. Метод проектов предполагает погружение ребёнка или детского коллектива в определённую проблему. Он даёт возможность развивать поисковую деятельность, экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, – основной тезис современного понимания метода проектов. Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом: I этап: деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач исходя из поставленной проблемы; деятельность детей – вхождение в проблему. II этап: поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых). III этап: результат выполнения проекта (презентация в виде шоу, театрализованного представления и т.д.)

  • Маленькие истории 2006

    Автор: Синицына Евгения Ивановна

    Истории-зарисовки, которые произошли с детьми и взрослыми, – это целый мир чувств, переживаний, выбора, ошибок, удивлений и открытий. Яркие, живые, эмоциональные, они будут интересны родителям – для опыта, педагогам – для чтения, студентам – для анализа ситуаций, которые произошли с героями этих историй.