Работа с дошкольниками
-
Использование здоровьесберегающих технологий педагогами в ДОУ 2021
Мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые использую в своей практике. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
-
Использование знаково-символических средств в познавательно-речевом развитии дошкольников 2013
Богатство познания окружающего мира зависит от уровня развития знаково-символической функции мышления, которая определяет и успешность обучения ребёнка в школе. Во всех учебных предметах широко используются разного вида схемы, символы, планы. Для многих детей сложно проводить анализ изображения, понимать смысл рисунков, устанавливать последовательность сюжетных картинок. Трудности связаны с тем, что в работе с детьми дошкольного возраста знаково-символические средства используются недостаточно.
-
Использование зрительных 3D картинок "Стереоглаз" как одной из форм зрительной гимнастики 2016
В статье представлена работа по использованию зрительных 3D. Цель работы: профилактика близорукости и дальнозоркости, спазма аккомодации, укрепление глазных мышц, а также развитие воображения, внимания и способности решать пространственную геометрию. Рекомендуется использовать воспитателям, логопедам, психологам, дефектологам для снятия зрительного напряжения у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также всем взрослым, заинтересованным в сохранении здорового зрения в будущем.
-
Использование игр в нравственно-патриотическом воспитании 2013
В статье поднимается вопрос о важности нравственного воспитания именно в детском возрасте. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности.
-
Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО 2022
Современный мир поражает изобилием игр, методик и технологий, но хочу предложить вашему вниманию игры Вячеслава Воскобовича. Рассказывая о них, часто слышим вопрос: «Почему именно эти игры?». Бытует мнение, что конструкторы Воскобовича похожи на танграмы других авторов, что их можно сделать самим.
-
Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР 2007
Важнейшим фактором эффективной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями является создание условий для успешного формирования у них связной монологической речи. Речевые и словесно-логические игры формируют у детей внимание к слову, умение видеть его взаимосвязь с другими словами, что способствует грамотному письму. Цель предлагаемых занятий в подготовительной логопедической группе: повышение речевой активности детей, развитие связной речи, активизация всех психических процессов, развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
-
Использование игр-занятий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта 2010
Для того чтобы вывести на жизненную дорогу ребенка с нарушениями интеллекта, надо приложить много усилий, много упорного труда. И в этом помогает игра, которая формирует игровые навыки; интерес и стойкое положительное отношение к играм и игрушкам; расширяет и углубляет представления детей об окружающей действительности.
-
Использование игровой и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 2022
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
-
Использование игровой системы сенсорного обучения как средство инновационного подхода к развитию креативных способностей детей старшего дошкольного возраста 2011
Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий для рационального использования творческого потенциала ребенка, способности ставить и решать проблему; систематизация ранее накопленных знаний в области сенсорного обучения детей через игровые методы и приемы для формирования творческо-преобразовательного, поисково-преобразовательного отношения личности современного ребенка к действительности.
-
Использование игровых и интригующих моментов при формировании первоначальных представлений о многообразии профессий людей в группах предшкольного образования (опыт работы) 2011
В статье представлен опыт работы с целью реализации задач по ранней профориентации дошкольников по принципу коммуникативно-познавательной деятельности и социальной значимости редких профессий людей.
-
Использование игровых интерактивных презентаций-сказок в логопедической работе по обучению грамоте старших дошкольников 2021
Главной задачей педагогической деятельности учителя-логопеда является развитие речи у воспитанников. Поскольку все они являются дошкольниками, важная роль в их становлении принадлежит игре. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать как можно больше игровых приёмов, чтобы формы, средства реализации моего педагогического действия были интересны детям и давали нужный результат. Также привлекаю как можно больше органов чувств, чтобы мои воспитанники лучше и быстрее получали и закрепляли новые знания. Ведь чем больше анализаторов участвует в процессе обучения, коррекции, тем успешнее будет итог логопедической работы. Ребёнок видит, слышит, чувствует, осязает… Самый главный секрет педагогического действия с дошкольниками – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям у педагога и ребёнка. А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя долго ждать.
-
Использование игровых методов для профилактики дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В работе показаны преимущества игры-лото как вида работы с детьми дошкольного возраста по профилактике дисграфии, возникающей на фоне несформированности звукового анализа и синтеза. Игра способствует развитию произвольности внимания, памяти; мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. В игре закрепляется навык владения операциями слогового, звукового анализов, автоматизируются свистящие звуки, формируется связная речь.
-
Использование игровых методов и приемов в комплексных занятиях 2003
Представлены конспекты комплексных занятий с детьми 2-ой младшей и средней групп, разработанные в рамках программы "Развитие" Л. Венгера. Занятия рекомендуется проводить по подгруппам, один раз в месяц на хорошо знакомом материале.
-
Использование игровых наборов «Дары Фрёбеля» для формирования предпосылок инженерного мышления в среднем дошкольном возрасте 2022
Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. В практике работы с детьми средней группы использую игровые наборы «Дары Фребеля».
-
Использование игровых приемов в логопедической работе по коррекции звукопроизношения путем преодоления сенсомоторных затруднений у детей 2008
Тренировка мелких движений пальцев рук совместно с восприятием цвета является мощным средством, стимулирующим общее развитие ребенка, и особенно, развитие речи. А занимательная форма учебных заданий по коррекции звукопроизношения, соединенных с сенсомоторным развитием ребенка, способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.
-
Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей младшего возраста 2008
В данном материале представлено описание методов, используемых при руководстве изобразительной деятельностью, развернутый конспект занятия по аппликации во второй младшей группе, а также предложен перспективный план работы с детьми 3–4-х лет, который включает в себя занятия по аппликации, занятия по ознакомлению детей со свойствами бумаги, упражнения с геометрической мозаикой. Использование игровых приемов на занятии развивает творческие способности ребенка, в игре ребенок творит.
-
Использование игровых приемов для развития связной речи у дошкольников 2016
Связная речь – это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями и понятиями. Развитие связной речи детей неразрывно связано с развитием творческой активности, воображения, мышления, деятельности и общения. К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.
-
Использование игровых приемов на занятиях по изобразительной деятельности 2011
Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение и развитие детей. Использование игровых приемов позволит педагогу сделать процесс обучения успешным, ненавязчивым, интересным для ребенка.
-
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука 2005
Использование игровых приёмов на логопедических занятиях позволяет сделать сложные задания эмоциональными, интересными и развивающими. Одновременно с закреплением правильного произношения звука разнообразные игры позволяют развивать фонематическое восприятие, упражняют в звуковом анализе и синтезе, обогащают словарь, совершенствуют связную речь и таким образом всесторонне готовят дошкольников к обучению грамоте.
-
Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью 2007
В статье представлены материалы об особенностях игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью. Творчески используя предлагаемые рекомендации, можно пробудить у детей устойчивый интерес к рисованию, помочь им овладеть изобразительными умениями. Цель статьи - помочь преподавателям основ изобразительного искусства и воспитателям в организации продуктивной деятельности дошкольников, умении самостоятельно применять игровые приемы для успешного обучения и развития творческих способностей детей. В практической части статьи приводятся разработанные конспекты занятий по рисованию для детей среднего дошкольного возраста.
-
Использование игры для формирования пространственного представления у детей в детском саду 2010
Велико значение игры для развития пространственного представления ребенка. Варианты игр, которые могут быть использованы воспитателем на занятиях по физической культуре, для формирования этих представлений предлагает автор в работе.
-
Использование изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением речи 2008
Занятия по рисованию, лепке, аппликации в массовом детском саду объединяются под названием "изобразительная деятельность" или "продуктивная деятельность", так как результатом их является создание ребёнком определённого продукта: рисунка, аппликации, лепки, в конструировании – постройка. Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач, на занятиях изобразительной деятельностью можно успешно осуществлять развитие речи детей. В массовом детском саду эта задача решается попутно, являясь второстепенной по отношению к изобразительным задачам.
-
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе 2011
Урок демонстрирует, как можно систематизировать и внедрить в коррекционно-образовательный процесс презентации, дидактические игры и упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста, что позволит повысить эффективность коррекционного обучения, предупредить появление вторичных расстройств, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников.
-
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2018
Разнообразные игры и упражнения, составленные в программе PowerPoint, направлены на развитие познавательной сферы дошкольника. Они значительно повышают познавательную мотивацию, а яркость и эмоциональность материала с огромной силой воздействуют на воспитанника, на его отношение к самостоятельному и осознанному выбору и принятию решения.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе детей среднего дошкольного возраста 2017
В статье идёт речь о том, как, в соответствии с новым профессиональным стандартом «Педагог», можно использовать современные ИКТ в реализации образовательного процесса в ДОО. В частности, в средней группе детского сада. В качестве примера прилагается презентация «Викторина «Отгадай-ка».
-
Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольников. Тема: "Часы" 2023
Представлена презентация для проведения викторины по теме "Часы".
-
Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками 2016
В работе излагаются целесообразные и необходимые, с точки зрения автора, подходы и приемы развития навыков работы с компьютером у детей в возрасте 5–6 лет, а также способы достижения преемственности между общеобразовательными программами. Рассматриваются и анализируются игры, в том числе и компьютерные, как способы развития творческого воображения, зрительной и образной памяти детей, побуждения их к познанию основ логического мышления и пространственного восприятия.
-
Использование ИКТ в развитии музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста при организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках ФГОС ДО 2020
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям, педагогам-психологам, воспитателям детских садов, родителям воспитанников и может использоваться в практической деятельности для развития музыкальных, а также творческих способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учётом ЭРС. Работа раскрывает содержание и особенности организации музыкальной и творческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
-
Использование ИКТ в формировании гуманных чувств детей среднего дошкольного возраста 2011
В статье представлен творческий отчет о формах и методах работы с детьми дошкольного возраста, с использованием компьютерных технологий.
-
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы 2014
В работе представлены области применения ИКТ педагогами ДОУ, виды занятий с использованием ИКТ, проблемы при внедрении ИКТ в образовательный процесс в ДОУ.