Работа с дошкольниками
-
Использование ИКТ на занятиях экологии 2009
Возможности компьютера позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание учебной информации. Наша задача сделать компьютер своим помощником, но в то же время не навредить здоровью детей.
-
Использование ИКТ при взаимодействии с родителями в системе коррекционно-развивающего процесса 2017
Проект направлен на создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечения их в образовательную деятельность посредством использования интерактивных форм работы ДОУ с родителями. Проект универсален и может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений для разновозрастных групп дошкольного возраста.
-
Использование ИКТ при организации образовательной деятельности дошкольников 2016
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Дошкольное образовательное учреждение как носитель культуры и знаний не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Использование инновационной технологии при ознакомлении старших дошкольников с правилами дорожного движения 2016
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности. Новизна приведенного в статье подхода заключается в использовании инновационных технологий в работе с дошкольниками по овладению детьми базовых правил поведения на дороге в процессе осуществления деятельностного подхода, исходящего из положений о том, что полноценное развитие ребёнка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности.
-
Использование инновационных педагогических технологий в формировании и развитии личности через изучение истории культуры, традиций своего народа в условиях ДОУ. Дидактический синквейн 2019
Одной из эффективных, интересных технологий, которая позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является дидактический синквейн. Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
-
Использование инновационных педагогических технологий для развития познавательных интересов старших дошкольников 2022
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука, развитие познавательных интересов дошкольника посредством использования современных технологий.
-
Использование инновационных технологий в ДОО 2018
Дошкольное учреждение вправе выбрать свою модель образования. Основу деятельности субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат». Воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Педагог должен гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Использование интегрированных занятий в приобщении детей к русской народной культуре 2009
На занятиях, целью которых является воспитание в детях духовности на основе традиций русского народа, у детей развиваются не только психические процессы (воображение, мышление память и т.д.), но и формируется русский характер с присущими ему нравственными ценностями. На каждом занятии широко используется фольклор, создается атмосфера национального быта, происходит знакомство с народным искусством.
-
Использование интеллект-карт в ДОУ 2020
Что же из себя представляет интеллект-карта? Это необходимая информация, о какой то проблеме, изображаемая в графическом виде на большом листе. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой темы.
-
Использование интеллект-карты в работе с дошкольниками 2017
В статье речь идет об использовании в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста метода интеллект-карт. Использование интеллект-карты даёт возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
-
Использование интерактивной доски для занятий с дошкольниками 2017
Время не стоит на месте. Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без компьютерных технологий. В этой статье мы пишем о том, как уже сегодня мы активно пользуемся интерактивной доской. Именно с помощью современных средств обучения представляется возможным разнообразить организованную образовательную деятельность, и деятельность детей в режимных моментах яркими, интересными для детей дидактическими интерактивными играми и широчайшим спектром демонстрационного материала.
-
Использование интерактивных методов воспитания в социально-нравственном развитии детей дошкольного возраста 2010
Используя в своей практике интерактивные формы и методы обучения, мы выделили наиболее эффективную форму работы для нашего детского сада - это работа в малых разновозрастных группах. Представляю конспект проведения досуговой деятельности в разновозрастной группе на тему: "Сказка на новый лад".
-
Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда с дошкольниками 2013
Опыт работы с интерактивной доской объединён в разные проекты, комплексы занятий с презентациями, праздники, вечера развлечений специалистами нашего детского сада по различным направлениям: информатика, развитие речи, изодеятельность, музыкальное развитие. В ДОУ работает логопункт, т.к. в последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
-
Использование интерактивных технологий обучения как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 2024
В статье рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами интерактивных технологий в условиях детской образовательной организации. Предлагается система применения интерактивных средств для программного обеспечения процесса экологического воспитания в детском саду.
-
Использование интерактивных экологических игр в обучении дошкольников хакасскому языку 2013
Обучение детей хакасскому языку в первую очередь идет через знакомство с родным краем, с растительным, животным миром и их охраной, т.е. через экологическое воспитание детей. Свою работу мы строим на разных видах интерактивных игр (от английского «интерактив» - взаимодействие) с природоведческим содержанием – экоигр, т.к. в дошкольном возрасте игра имеет первостепенное значение.
-
Использование информационно-игрового модуля для обучения детей ПДД 2010
Работа предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса, включающего информацию о правилах дорожного движения, вопросы и практические задания.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада 2011
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2008
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. В работе представлен проект «В гостях у Файлика», созданный с целью оказания помощи в формировании информационной культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в пропаганде правил дорожного движения в ДОУ 2013
Совместная работа детского сада и семьи может стать успешной и дать положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребенка и находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников 2009
ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения 2010
Внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, создает условия для вербализации обучения. Применение ИКТ в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет сочетать коррекционные и развивающие задачи тифлопедагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников. Использование в коррекционном процессе ИКТ способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия.
-
Использование информационного стенда в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями детей с задержкой психического развития (на примере младшей группы) 2007
В детском саду используются различные формы работы: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, консультирование, наглядность и т.д. Использование информационных стендов (наглядная информация) способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей с особенностями развития.
-
Использование информационных компьютерных технологий для развития дошкольников 2011
В статье представлен компьютерно-игровой комплекс в детском саду, который является средством воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности. Компьютерные программы для дошкольников включают в себя: обучающие, развивающие, диагностические игры, они дают возможность развивать воображение, память, мышление, инициативу, самостоятельность, моторные навыки, умение ориентироваться в пространстве.
-
Использование информационных технологий в дошкольном образовании 2009
Проект коллектива МДОУ "Детский сад № 72" на тему "Использование информационных компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с природой" – это первый шаг на пути информатизации образовательного процесса в детском саду.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе детского сада 2009
Использование информационных технологий в работе с детьми обусловлено необходимостью перемен в системе дошкольного образования. КИК – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих общаться в равных условиях, систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной деятельности.
-
Использование информационных технологий в современном детском саду 2021
Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
-
Использование исследовательской и проектной деятельности для воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста 2012
Использование в работе технологии проектирования и методики исследования позволяет интересно и результативно организовать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Такая работа рассматривается на примере проекта "На земле города воздвигал человек".
-
Использование картино-графического моделирования на занятиях по развитию речи на тему "Домашние животные" 2009
Данный материал способствует поднятию наглядности на высший уровень – уровень мыслительных операций. Знания, заложенные в моделях, ребенок воспринимает, осваивает и осмысливает, они требуют различных операций теоретического мышления. Моделирование способствует формированию личности, которая сама «добывает» знания, планирует свою деятельность грамотно и целенаправленно.
-
Использование картинок–образов в коррекционно–логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2009
Использование картинок-образов в коррекционной работе позволяет детям осознанно усвоить и ввести в активный словарь новые для них звуки, обогатить лексический словарь, способствует развитию мыслительных процессов, улучшает восприятие звуков, помогает избежать быстрого утомления на занятиях.