Начальная школа
-
Конспект урока русского языка по теме "Начальная форма глагола" в 4-м классе по программе "Начальная школа ХХI века" 2008
Урок проводится в 4-м классе в блоке "Как устроен наш язык". На данном уроке через наблюдения, поисковую, игровую деятельность дети "самостоятельно" выводят правило о неопределённой форме глагола и упражняются в применении этого правила. Методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса.
-
Природоведение, 3-й класс. Игра "Счастливый случай" 2008
Цели урока: повторить изученный материал; дать общее представление об органах кровообращения и их значении в жизни человека; воспитать ответственность за своё здоровье; развить умение анализировать, обобщать.
-
Безотметочное обучение — путь к успеху! 2008
Можно ли обучать школьников младших классов без отметок? Конечно, можно. Важно только правильно спланировать работу учителя и заинтересовать детей и их родителей. С чего же начать работу по безотметочному обучению? В статье "Безотметочное обучение - путь к успеху" учитель начальных классов делится своим опытом работы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Действия первой и второй ступени" (система Л.В. Занкова) 2008
Данный урок - это первый этап отработки правил о порядке выполнения действий - поиск путей решения задания. В процессе частично-поисковой и исследовательской деятельности учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение анализировать задачи, осуществлять составленный план решения.
-
Система использования журнала "Мурзилка" для развития младшего школьника 2008
В статье раскрыты возможности детского журнала, его значение в развитии школьника. Использование журнала "Мурзилка" в учебной и внеурочной деятельности класса развивающего обучения расширяет горизонты в познании мира, знакомит с лучшими образцами литературных произведений, помогает прикоснуться к прекрасному и ведёт к общему развитию ребёнка.
-
Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме "Как мы воспитываем окружающий мир", 3-й класс 2008
На уроке по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» раскрываются понятия органов чувств, основные функции, их гигиена, каналы получения, виды информации. Материал этого урока изучается в 3-м классе на уроках «Окружающий мир» (органы чувств) и «Информатика и ИКТ» (органы чувств, каналы получения информации, виды информации). Содержание нового материала тесно связано, поэтому целесообразно объединить в один урок.
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2008
Интеграция – новый подход к обучению и воспитанию учащихся, источник нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы младших школьников в различных предметах. Цель данной работы – показать преимущество интегрированных уроков в обучении младших школьников.
-
Интегрированный урок по теме "Буква Ц" (математика + чтение + письмо) 2008
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе на тему «Буква ц» разработан, чтобы повторить состав чисел 9 и 10; закрепить умение читать примеры при сложении и вычитании; упражнять в составлении и решении задач; в чтении слов с буквой Ц; развивать творческие способности детей; учить правильному подбору цветовой гаммы.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Урок математики на тему «Вычитание вида 8 - , 9 –» знакомит учащихся с вычислительным приёмом; спосбствет в отработке навыков сложения и вычитания; закрепляет решение задачи по алгоритму; развивает воображение, умение анализировать, рассуждать, логически мыслить; воспитывает чувство товарищества, коллективизма.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2008
Комбинированный урок окружающего мира в 3-м классе на тему «Наши предки – славяне». Урок помогает формировать образное представление и первоначальное понятие о славянах, их расселении, занятиях, обычаях, забавах, вере; развивать историческое мышление; умение работать с картой; воспитывать интерес к прошлому наших предков, чувство уважения к их трудолюбию.
-
Программа "Организация коррекционной работы" 2008
Новизна данной программы в том, что она способствует введению в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом. Приоритет в обучении отдается осмысленному пониманию и оценке окружающей действительности, совместной практической деятельности учителя и учащихся на коррекционных занятиях.
-
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" 2008
Цель мероприятия: создать благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, помочь утвердиться в правильном выборе линии поведения через использование познавательного материала, красочной наглядности в сочетании с практическими заданиями; показать, что курение наносит вред организму.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Волшебная восьмерка", 4-й класс 2008
Цели урока: сформировать у учащихся новые понятия о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения; познакомить с сосудами, которые относятся к системе кровообращения; развивать речь, внимание, мышление; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; воспитывать гуманное отношение к человеку.
-
Факультативное занятие "Математика и конструирование", 3-й класс. Тема: "Площадь. Единицы измерения площади" 2008
Факультативное занятие по предмету "Математика и конструирование" в 3-м классе в рамках семинара "Проектная и исследовательская работа на уроке". Основная часть занятия – работа в группах. Использованы элементы исследовательской деятельности: наблюдение, эксперимент. Занятие носит развивающий характер. Его элементы могут быть использованы на уроке при изучении темы "Площадь".
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже" 2008
Урок закрепления и обобщения изученного материала, где осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, что формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему формируются более прочные, глубокие знания.
-
Открытый урок по теме "Приставка как часть слова" 2008
Цели урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова; развитие способности осознания и постановки целей учебной деятельности и умения организовать их достижение; воспитывать познавательный интерес к предмету; тренировка работы в группе, развитие умения слушать других и отстаивать свою точку зрения.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий знак — показатель мягкости согласного в середине слова" 2008
Цели урока: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки, правильно обозначать их с помощью букв, отрабатывать навыки правописания, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
-
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников 2008
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
-
Метод проектов на уроках в начальной школе 2008
Задача метода проектов - стимулировать интерес детей, формировать познавательную активность, учить самостоятельности через индивидуальную, групповую и парную деятельность. Использование межпредметных проектов даёт возможность объединения урочной и внеурочной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Использование фразеологизмов" 2008
В УМК "Начальная школа XXI века" большое внимание уделяется развитию речи. Выполнению этой задачи, на наш взгляд, наиболее успешно помогает использование на уроках русского языка "Универсального словаря" О.Л. Соболевой. С одной стороны словарь обогащает и уточняет собственный словарный запас ученика, а с другой, добивается умения пользоваться своим словарным запасом в речи и делать это лексически точно, грамматически правильно, выразительно. Изучение темы "Фразеологизмы" с использованием словаря помогает в развитии эмоциональных процессов личности, формирует мыслительные операции, обогащает знаниями, воспитывает личность.
-
Реализация личностно-ориентироваанного обучения в начальной школе 2008
В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его учебной траектории. Цель личностно-ориентированного обучения – поддержать, развить человека в человеке, заложить в него механизмы саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания. Роль учителя в этом случае заключается не в передаче ЗУН, а в организации соответствующей образовательной среды.
-
Урок по курсу "Введение в историю" в 4-м классе на тему "Последний русский император" 2008
Предлагаемый урок на тему "Последний русский император" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Использование иллюстраций, видеоматериалов на уроке повышает интерес учащихся к предмету и степень усвоения исторического материала. Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям.
-
Проект урока математики в 1-м классе по теме "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 2008
Представлен проект урока математики в 1-м классе по теме "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток".
-
Урок математики. Закрепление по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" 2008
Представлена разработка урока математики в первом классе "Закрепление по теме: Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0". Данный урок замечателен тем, что его можно проводить при закреплении данной темы по любому комплекту УМК. Включенный в урок занимательный и игровой материал делает процесс обучения более насыщенным и интересным, снижает утомляемость, повышает работоспособность и интерес к учебе, а также способствует развитию умственных способностей, познавательных психических процессов.
-
Урок окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 4-м классе УМК "Школа России" по теме "Средние века: время рыцарей и замков".
-
Урок русского языка по теме "Слова, называющие действие предмета" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2008
Представлен конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Слова, называющие действия предметов".
-
Урок по теме "Звуки [м], [м'], буква М" 2008
Урок по теме "Звуки [м], [м,], буква М" проводится по учебнику Н.Б. Нечаевой. Проводится он после изучения гласных букв и согласной буквы Л. Данный урок играет важную роль в формировании школьника, как субъекта учебной деятельности. Организованная личностно ориентированная среда способствовала мотивации, созданию атмосферы сотрудничества, взаимопониманию между учителем и детьми.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2008
"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100". Прилагаются рисунки и творческие работы учащихся.
-
Классный час по профориентации в начальной школе 2008
Представлен конспект классного часа по профориентации в начальной школе "Значение психологии в выборе профессии". Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становиться в тягость, непосильным бременем; это приводит к нервным заболеваниям, к стрессовым состояниям. На занятии обсуждается проблема выбора будущей профессии с начальной школы.
-
Спецификация логопедического воздействия на младших школьников с задержкой психического развития в условиях детского дома 2008
Специфика логопедического воздействия на младших школьников с задержкой психического развития в условиях детского дома.