Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок внеклассного чтения по теме: "Народная книга мудрости Ивана Андреевича Крылова" 2005

    Автор: Кириллина Лена Георгиевна

    Цель работы состоит в том, чтобы расширить представление о басне как одном из старейших жанров литературы; развить навыки выразительного чтения, формировать умение находить в басне мораль, делать выводы для себя; воспитание нравственных качеств учащихся.

  • Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира на тему "Ребятам о зверятах" 2005

    Автор: Ноговицына Наталья Кирилловна

    Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира на тему "Ребятам о зверятах" нацелен на познание животного мира через литературное произведение, где первоклассники знакомятся с книгой и с его автором, учит выразительному чтению учащихся, умению выражать личное отношение к теме урока.

  • Урок русского языка в 4 классе по теме: "Прямая речь". Урок-закрепление 2005

    Автор: Демко Мария Алексеевна

    Основная цель урока - систематизировать знания о сложном предложении и прямой речи. Материал урока способствует обогащению эмоционального мира учащихся, развитию умения определять прямую речь и правильно оформлять ее на письме, ставить знаки препинания в сложном предложении, закрепляет умение изображать схематически сложное предложение и предложение с прямой речью. В конце урока при помощи рефлексии дети учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения.

  • Методика лексической работы на уроках русского языка в начальной школе 2005

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    Предлагается система обогащения речи младших школьников лексическими средствами. Основанием системы является уровневая структура языка. Методика лексической работы на уроках русского языка, на мой взгляд, должна включать в себя пять основных направлений: толкование конкретной лексемы; этимологический анализ слова; синонимические связи; антонимические связи; фразеологические отношения.

  • Открытый урок в 4-м классе по русскому языку. Тема: "Правописание слов с непроверяемыми орфограммами" 2005

    Автор: Абзалова Илгизя Загитулловна

    Наиболее типичными орфографическими ошибками в работах учащихся являются ошибки на правописание словарных слов. Чтобы работа по преодолению этих ошибок была для детей интересна и давала нужный результат, стараюсь использовать разные виды работ и широко разнообразить дополнительный и наглядный материал. Это урок-практикум по закреплению правописания словарных слов. На примере этого урока показала, какие виды работ можно использовать для закрепления слов с непроверяемыми написаниями, а также при ознакомлении с новым словом

  • Резервы повышения интереса учащихся начальной школы к самостоятельному чтению 2005

    Автор: Рейнгольд Христина Борисовна

    Проблема нежелания детей самостоятельно читать, в современном мире не нова. Анкетирование учащихся и их родителей показывает, что 95% школьников предпочитают компьютер и телевизор чтению книги. Чаще всего эмоциональный мир наших детей страдает жестокостью и негативными эмоциями, которые перерастают в агрессию. Как заставить ребёнка самостоятельно читать? Как сделать так, чтобы это желание не было бы ему навязано взрослым? Как научить ребёнка получать от процесса самостоятельного чтения удовольствие? Опыт свидетельствует, что наиболее благоприятный период, который нельзя пропустить - период обучения детей в начальной школе. Решение данной проблемы мною было найдено – использование на уроках литературы методики А. М. Кушнира и “расширение границ” учебника за счёт прочтения некоторых программных произведений в полном объёме.

  • Интегрированный урок по литературе, музыке и истории 2005

    Автор: Абаимова Ольга Владимировна

    Представлен конспект интегрированного урока по литературе, музыке и истории. Акцент урока направлен на патриотическое воспитание учащихся на примере произведений русских авторов XIX века.


  • Урок интегрированного курса "Мы и окружающий мир"по теме: "Глобус — модель Земли". Система Л.В. Занкова. 1 класс 2005

    Автор: Алексанова Надежда Геннадьевна

    Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Система Л.В. Занкова, первый класс (1-4).

  • Урок в 4 классе по теме: "Налоги и виды налогов. Решение задач" 2005

    Автор: Успехова Марина Вячеславовна

    Индивидуально-групповая форма проведения урока используется для того, чтобы урок сделать эмоционально насыщенным и продуктивным. На уроке активно используются стратегии развития критического мышления. Не секрет то, что наши дети приходят в школу с разным уровнем подготовленности, поэтому, введя в урок разноуровневые задания, учителем преследуется решение поставленных задач различными путями и создается "ситуация успеха" для каждого ребенка в отдельности. Каждый обучающийся придет к единой цели своим путем: не в ущерб собственного достоинства, в меру своих сил и знаний.

  • Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005

    Авторы: Мелентьева Марина Сергеевна, Раицкий Анатолий Анатольевич

    Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.

  • Урок творчества для младших школьников в системе дополнительного образования 2005

    Автор: Каширина Валерия Владимировна

    Урок творчества - это попытка практически решить проблему развития творческого потенциала ребенка. По мнению большинства психологов, творческие способности не определяют успешность обучения в школе. Общеобразовательная программа школьного обучения предполагает научение ортодоксальным способам решения задач, имеющих одно правильное решение, что не позволяет актуализировать творческие способности детей. В связи с этим необходимо ввести урок в системе дополнительного образования, целью которого является развитие творческого мышления учащихся.

  • Познавательная игра "Эти удивительные птицы" 2005

    Автор: Нечаева Оксана Павловна

    Проведению познавательной игры предшествовала длительная подготовительная работа. А по ее окончании у учащихся возникла потребность продолжить знакомство с птицами в разнообразных формах: изучение энциклопедии о птицах, создание стенгазеты "Самые-самые" о птицах-"рекордсменах", составление кроссвордов и загадок, складывание новых фигурок оригами. В природе дети учатся угадывать птиц, вспоминая услышанные фонозаписи. Зимой класс регулярно подкармливает зимующих птиц, а весной ученики участвуют в акции "Прилетайте скорее!", развешивая сделанные дома с помощью родителей скворечники.

  • Организация учебной деятельности при работе с книгой 2005

    Автор: Ушакова Татьяна Дмитриевна

    Большое значение придаю творческому развитию учащихся, которое играет большую роль в овладении ими навыков чтения, умения разобрать прочитанное разнообразными приемами работы с текстом. В статье отражены два вида работы: восприятие текста через понимание каждого слова, оборота и отработка заголовка, как "входной двери" текста.

  • Урок математики в 1 классе по теме: "Уравнения" 2005

    Автор: Колотовкина Наталья Львовна

    В последние годы в практику работы учителей все шире входит деятельностный метод обучения, когда учитель предлагает своим ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск. Технология деятельностного метода реализуется на данном уроке "открытия" нового знания. На уроке у учащихся возникает затруднение, которое они не могут обосновать ввиду отсутствия у них правила, алгоритма, что создает мотивацию для исследования. Сегодня именно такое обучение делает уроки интересными, а усвоение знаний успешным.


  • Интегрированный урок грамоты по теме: "Знакомство с буквой Х (х). Решение задач с помощью фишек. Письмо печатной буквы Х (х)" 2005

    Автор: Щербакова Татьяна Евгеньевна

    Главной целью этого курса является формирование у учащихся умения учиться. Особенностью курса является значительно увеличенный подготовительный период, обеспечивающий мягкую адаптацию к школьному обучению. Важнейшим принципом построения курса "Грамота" является дифференцированный подход к обучению. Учебник включает самые разнообразные задания разного уровня сложности, что помогает индивидуально подходить к каждому ребенку. Материал подобран таким образом, что у учителя есть возможность выбирать задания для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности, а так же и от темпа работы. В учебнике и тетрадях дается очень много материала, в непривычной для детей форме, что заставляет их нестандартно мыслить.

  • Урок русского языка в начальной школе по теме: "Безударные гласные в корне. Закрепление" 2005

    Автор: Веселова Людмила Дмитриевна

    Формирование орфографической зоркости на уроке русского языка в традиционной школьной программе. Пробуждение у учащихся внутренней активности, как основного компонента в развитии познавательных процессов.

  • План-конспект интегрированного курса "Грамота" в традиционной системе 2005

    Автор: Дьячкова Елена Владимировна

    Урок обучения грамоте и письма, УМК "Перспективная начальная школа". План-конспект интегрированного курса "Грамота" в традиционной системе. Тема: Согласные звуки [д], [д']; буквы д, Д. Письмо заглавной буквы Д.

  • Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2005

    Автор: Кротовская Елена Павловна

    Основной материал пособия - методические рекомендации к урокам русского языка в начальных классах, направленные на формирование орфографической зоркости для совершенствования навыков грамотного письма.

  • Урок изобразительного искусства в начальной школе 2005

    Автор: Рябова Наталья Владимировна

    В развитии детского художественного творчества, в том числе и изобразительного, нужно соблюдать принцип свободы, являющийся вообще непременным условием всякого творчества. Это значит, что творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникать только из детских интересов. Поэтому и рисование не может быть массовым и всеобщим явлением, но и для одарённых детей, и даже для детей которые не собираются впоследствии быть профессионалами-художниками, рисование имеет огромное культивирующее значение; когда, как говорится в отзыве, приводимом выше, краски и рисунок начинает говорить ребёнку, он овладевает новым языком, расширяющим его кругозор, углубляющим его чувства и передающим ему на языке образов то, что никаким другим способом не может быть доведено до его сознания.

  • Семантизация фразеологизмов и введение их в речь учащихся национальных школ 2005

    Автор: Богдакумова Людмила Васильевна

    Огромные возможности для умственного, речевого, эмоционального развития ребенка таит работа с фразеологизмами. Но фразеология как самостоятельный раздел русского языка в начальной школе не изучается. Дети лишь объясняют значения отдельных встретившихся в том или ином тексте фразеологизмов, не рассматривая их семантико-грамматические признаки, особенности употребления в речи. В данной статье мы рассмотрели способы, приемы семантизации фразеологизмов при введении их в речь учащихся национальных школ.

  • Интегрированный урок математика + внеклассное чтение по теме: "Закрепление изученного. Путешествие в Страну литературных героев" 2005

    Автор: Бушуева Анжелика Николаевна

    Разработка интегрированного урока, на котором закрепляются вычислительные навыки учащихся, умение выполнять деление с остатком, упражнять в умении составлять и решать уравнения, упражнять в решении задач; учащиеся знакомятся с некоторыми произведениями, предлагаемыми для внеклассного чтения;


  • Итоговый урок по теме: "В гостях у сказок К.И. Чуковского" 2005

    Автор: Поддубная Татьяна Михайловна

    Данный открытый урок проводился, как итоговый урок по теме: "В гостях у сказок К.И. Чуковского" в 1 классе. Построен с учётом психофизиологических особенностей данного возраста. Урок был направлен на активизацию и развитие творческого потенциала учащихся, интерес к чтению, а именно к произведениям К.И. Чуковского. Урок проводился в форме литературно-театрализованной композиции. Учащимся была рассказана биография писателя в доступной форме, логично, полно. На протяжении всего урока поддерживалась активность учащихся, заинтересованность и дисциплинированность. Предусмотрен эффективный контроль за правильными ответами учащихся. Команде выдавался жетон за каждый правильный ответ. В уроке были задействованы все учащиеся.

  • Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс 2005

    Автор: Пашкова Любовь Константиновна

    Данный урок разработан и проведен в 1 классе гимназии 56 г. Томска. На уроке дети знакомились с происхождением имен, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Формирование полученных умений осуществлялось с помощью компьютера. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации.

  • Урок природоведения "Подземные богатства" 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.

  • Урок математики в 1 классе 2005

    Автор: Курбатова Валентина Юрьевна

    Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, умений и знаний, развитие мелкой мускулатуры пальцев, логического мышления, произвольного внимания, воспитание у детей взаимопомощи, дружелюбия.

  • Урок-КВН по предмету "Окружающий мир", 2 класс 2005

    Автор: Парамонова Светлана Викторовна

    Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Об этом знают все: и учителя, и родители, да и сами ученики. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, к сожалению, удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Вашему вниманию предлагается урок-КВН по природоведению на тему: Обобщающий урок по разделу "Животные", где предлагаются разные виды работы, а также творческие задания для детей.

  • Работа со словарными словами как один из путей формирования орфографической зоркости учащихся 2005

    Автор: Абакшина Светлана Васильевна

    Навыки грамотного письма в современной начальной школе формируются на основе употребления определенных правил, а также запоминания ряда слов с непроверяемыми написаниями. Работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для лучшего орфографического облика слов с непроверяемыми написаниями, полезно использовать их этимологический анализ и мнемонические приемы.

  • Урок технологии по теме: "Модуль. Работа с тканью. Изготовление салфетки, украшенной бахромой, стежками" 2005

    Автор: Жарова Анжелика Николаевна

    Разработка урока, цели которого: развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи, развить качества творческой думающей личности, формировать навыки планирования, организовывать и оценивать свою деятельность, результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.


  • Экологическое воспитание младших школьников 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. На протяжении нескольких лет я работаю по теме " Формирование социальной позиции и экологических знаний у учащихся на уроках природоведения". Одной из главных задач для меня является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

  • Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема: "Урок-повторение. Ч… Ч… Ч…" 2005

    Автор: Лузик Татьяна Павловна

    Не секрет, что дети начальной школы часто путают такие понятия, как части речи, части слова, члены предложения. Чтобы разграничить данные понятия, я ввела термин "три Ч". Кроме того, среди обучающихся младшего школьного возраста актуальна проблема грамотного написания слов, особенно безударных гласных в корне слова. Приведу пример урока, на котором дети закрепляли знания о частях слова, частях речи, членах предложения; развивали орфографическую зоркость. Работая по группам: А, В, С, осуществляю дифференциацию в обучении, учитывая индивидуальные особенности личности.