Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс 2005

    Автор: Пашкова Любовь Константиновна

    Данный урок разработан и проведен в 1 классе гимназии 56 г. Томска. На уроке дети знакомились с происхождением имен, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Формирование полученных умений осуществлялось с помощью компьютера. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации.

  • Урок природоведения "Подземные богатства" 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.

  • Урок математики в 1 классе 2005

    Автор: Курбатова Валентина Юрьевна

    Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, умений и знаний, развитие мелкой мускулатуры пальцев, логического мышления, произвольного внимания, воспитание у детей взаимопомощи, дружелюбия.

  • Урок-КВН по предмету "Окружающий мир", 2 класс 2005

    Автор: Парамонова Светлана Викторовна

    Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Об этом знают все: и учителя, и родители, да и сами ученики. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, к сожалению, удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Вашему вниманию предлагается урок-КВН по природоведению на тему: Обобщающий урок по разделу "Животные", где предлагаются разные виды работы, а также творческие задания для детей.

  • Работа со словарными словами как один из путей формирования орфографической зоркости учащихся 2005

    Автор: Абакшина Светлана Васильевна

    Навыки грамотного письма в современной начальной школе формируются на основе употребления определенных правил, а также запоминания ряда слов с непроверяемыми написаниями. Работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для лучшего орфографического облика слов с непроверяемыми написаниями, полезно использовать их этимологический анализ и мнемонические приемы.

  • Урок технологии по теме: "Модуль. Работа с тканью. Изготовление салфетки, украшенной бахромой, стежками" 2005

    Автор: Жарова Анжелика Николаевна

    Разработка урока, цели которого: развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи, развить качества творческой думающей личности, формировать навыки планирования, организовывать и оценивать свою деятельность, результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2005

    Автор: Шумакова Ирина Леонидовна

    Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. На протяжении нескольких лет я работаю по теме " Формирование социальной позиции и экологических знаний у учащихся на уроках природоведения". Одной из главных задач для меня является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.


  • Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема: "Урок-повторение. Ч… Ч… Ч…" 2005

    Автор: Лузик Татьяна Павловна

    Не секрет, что дети начальной школы часто путают такие понятия, как части речи, части слова, члены предложения. Чтобы разграничить данные понятия, я ввела термин "три Ч". Кроме того, среди обучающихся младшего школьного возраста актуальна проблема грамотного написания слов, особенно безударных гласных в корне слова. Приведу пример урока, на котором дети закрепляли знания о частях слова, частях речи, членах предложения; развивали орфографическую зоркость. Работая по группам: А, В, С, осуществляю дифференциацию в обучении, учитывая индивидуальные особенности личности.

  • Об оценке учебных достижений младших школьников в системе безотметочного обучения 2005

    Автор: Метелева Людмила Павловна

    Главную цель безотметочного обучения мы видим в формировании контрольно-оценочной деятельности школьников, закладывающей основы их учебной самостоятельности, т.е. умения учиться. Формирование умений оценивать учащимися результаты своей учебной деятельности начинается во время занятий по курсу "Введение в школьную жизнь". Дети учатся пользоваться оценочной шкалой ("волшебные линеечки"). Позднее учатся вести "Дневник моего роста" - 2 класс, "Карту успешности" - 3 класс. Результаты итоговой и промежуточной аттестации каждого ребенка учитель фиксирует в специальном "Листке достижений". Критерии разрабатываются на основе требований к подготовке младших школьников, определенных программой. Работа по безотметочному обучению будет более успешной, если учитель искренне верит в идею безотметочного обучения и обладает высоким профессионализмом.

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача и ее составные части"(урок-игра "Цирк" 2005

    Автор: Ульяновская Валентина Михайловна

    Разработка урока-игры с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10,решения примеров изученных видов, знакомства с составными частями задачи, знакомства с основными этапами разбора и решения задачи.

  • Теория и практика организации коллективных учебных занятий 2005

    Автор: Авотина Наталья Алексеевна

    В статье раскрыты причины необходимости использования технологии КСО, поднята проблема формирования самостоятельной учебной деятельности, приведены примеры из опыта работы пошагового применения технологии КУЗ. Автор делится опытом формирования пар и групп для работы на уроке. Выделены требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава. Отражены положительные и отрицательные стороны использования технологии.

  • Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Зима идет" (урок-путешествие) 2005

    Автор: Шишлянникова Светлана Александровна

    Урок по теме: " Зима идет" представлен в нестандартной форме. Это урок - путешествие, завершающий изучение темы "Зимние изменения в природе". Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Благодаря этому у детей формируются более прочные, глубокие знания, прививается интерес к предмету, воспитывается нравственные качества.

  • Уроки поэзии, как одно из средств лингвистического развития 2005

    Авторы: Атрашкевич Наталья Анатольевна, Михейкина Галина Владимировна

    Главной задачей работы по стихосложению является лингвистическое развитие школьника. Работа соответствует основным функциям языка: коммуникативной, когнитивной, эмоциональной. Работа ведётся 3 года в 2 направлениях: интонационно- звуковая, организация стихотворной речи; формирование поэтического образа. Направления имеют 3 ступени обучения: от звука к образу, от образа к слову, сочетание образов.

  • Урок природоведения по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2005

    Автор: Аксенова Елена Михайловна

    Основные задачи урока - формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств; учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.


  • Пищевые отношения в природе 2005

    Автор: Данченко Елена Викторовна

    Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного образования. Открытое занятие предназначено для формирования у детей целостного взгляда на окружающий мир, углубления представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие "экологическая пирамида"; развития навыков творческого самовыражения; воспитания бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения.

  • Красная книга. "Будь природе другом" 2005

    Автор: Храмцова Диана Юрьевна

    1. Охрана природы является одной из главных задач человечества. Необходимо донести это до сознания учащихся. Данный урок направлен на решение этой задачи. 2. Проверка домашнего задания в игровой форме, опора на жизненный опыт детей, вопросы учителя подводят детей к восприятию нового материала. 3. Знакомя с созданием Красной книги, учитель подчёркивает на конкретных примерах, скорость с которой уничтожаются редкие виды животных и растений. 4. Проводится работа, направленная на охрану природы родного края. Дети знакомятся с теми животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края.

  • Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем зимние деревья" 2005

    Автор: Дударева Ольга Анатольевна

    Использование на уроках ИЗО репродукций русских художников даёт возможность осуществить региональный компонент и знакомить с мировой культурой. Дети учатся анализировать и оценивать собственные работы.

  • Правописание е-и в чередующихся корнях 2005

    Автор: Бубнова Ирина Анатольевна

    В работе над орфограммами выделяются два последовательных этапа: с орфограммой, орфографическими правилами и формирование орфографических умений. Для восприятия учащимися изучаемой орфограммой необходимо на классной доске написать два слова с данной орфограммой, показав ее место в этом слове. Учитель в этих словах показывает изучаемую орфограмму и сообщает, что с ней он будет знакомить учащихся.

  • Работа в группах в начальной школе на уроках развивающего обучения 2005

    Автор: Сичинская Нелли Михайловна

    Работа в группах помогает сформировать положительную мотивацию младшего школьника в обучении. Групповая работа на уроках является одним из факторов воспитательного процесса в детском коллективе. Уроки, на которых используются групповые виды работы, эмоционально оживляют учебный процесс.

  • Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.

  • Стихотворение Бунина "Листопад". 3-й класс 2005

    Автор: Кокшарова Светлана Васильевна

    Выразительные средства помогают более образно создать картину осенней природы. На уроке чтения осуществляется интеграция с уроками ИЗО. Через анализ текста стихотворения идет подготовка к сочинению.


  • Летние наблюдения по природоведению 2005

    Автор: Постникова Вера Афанасьевна

    В начальных классах непосредственные наблюдения детей в природе должны быть научными, доступными и увлекательными. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства.

  • Доклад на тему: "Здоровьесбережение детей на уроке как педагогическая проблема" 2005

    Автор: Шеремет Наталия Валерьевна

    Здоровьесбережение детей – одна из актуальных проблем современной школы. Получение учащимися образования должно происходить без ущерба для здоровья с воспитанием культуры здоровья. Каждый учитель должен обращать внимание на следующие основные факторы: обстановка и гигиенические условия в классе, на уроке использовать 4-7 видов деятельности, средняя продолжительность которых 7-10 минут, количество видов преподавания не боле трех, использовать активные методы обучения на уроке. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, гимнастика для глаз, в урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем, использовать эмоциональные разрядки.

  • Урок истории в 4 классе по теме: "Древнерусские иконы. Древнерусские иконописцы" 2005

    Автор: Осипович Ирина Вениаминовна

    Своим уроком я хотела познакомить ребят с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон; показать связь прошлого и настоящего; расширить словарный запас и кругозор учащихся; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать национальную гордость и любовь к Родине; показать возможности применения компьютера в изучении истории.

  • Классный час "Суперкошки Приморья" (устный журнал для учащихся начальных классов) 2005

    Автор: Абрамова Таисия Ивановна

    Устный журнал "Суперкошки Приморья" для учащихся 3-4-х классов помогает разобраться во всех сложных взаимосвязях в природном комплексе и увидеть "нужность" и крохотной былинки, и неприятной змеи, и хищного зверя. Заниматься экологическим воспитанием и самовоспитанием - значит научиться и научить других видеть и любить природу родного края.

    Приморский край, тигры, леопарды, охрана животных

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Название моего города" 2005

    Автор: Прохорчук Ольга Николаевна

    Разработка краеведческого урока, решающего задачи расширения кругозора учащихся по теме: " Мой родной край",привития любви, интереса к родному краю, малой родине, развития эмоций, чувств, речи учащихся.

  • Урок обучения грамоте. 1 класс. Программа: традиционная 2005

    Автор: Хаерова Нурия Абдулкаримовна

    Систематическое использование на уроках обучения грамоте различных приемов занимательной формы, использование наглядности способствуют более успешному усвоению учебного материала.

  • Урок-закрепление по русскому языку по теме "Родовые окончания имен прилагательных" 2005

    Автор: Морева Валентина Юрьевна

    Урок закрепления изученного материала по русскому языку по теме "Родовые окончания имён прилагательных". Этот урок разработан по традиционной программе обучения (учебник Рамзаевой Т. Г.) для учеников 4-го класса. Характерной особенностью этого урока является разносторонняя проверка содержания большой учебной темы. Задания с элементами творчества способствуют развитию активного, самостоятельного мышления.


  • Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме: "В гости к осени" 2005

    Автор: Гончар Ирина Анатольевна

    Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме "В гости к осени." Урок разработан по традиционной программе обучения (математика Моро М. И., окружающий мир Плешаков А. А.) В целях активизации мыслительных процессов, формирования правильного отношения к природной среде на уроке рассматривались проблемные вопросы. Закрепление изученного материала по окружающему миру проводилось в форме инсценировок "подслушанных" в природе разговоров между животными и птицами.

  • Речевое развитие младших школьников 2005

    Автор: Смилянец Наталья Фрунзеовна

    Статья посвящена вопросу развития речи младших школьников. В ней изложен опыт работы учителя по теме "Развитие речи младших школьников". Раскрыта методика поэтапной организации включения учеников в коллективную творческую деятельность. Предложен тематический план работы по развитию речи в начальной школе, методические разработки уроков.