Начальная школа
-
Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс 2005
Данный урок разработан и проведен в 1 классе гимназии 56 г. Томска. На уроке дети знакомились с происхождением имен, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Формирование полученных умений осуществлялось с помощью компьютера. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации.
-
Урок природоведения "Подземные богатства" 2005
Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.
-
Урок математики в 1 классе 2005
Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, умений и знаний, развитие мелкой мускулатуры пальцев, логического мышления, произвольного внимания, воспитание у детей взаимопомощи, дружелюбия.
-
Урок-КВН по предмету "Окружающий мир", 2 класс 2005
Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Об этом знают все: и учителя, и родители, да и сами ученики. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, к сожалению, удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Вашему вниманию предлагается урок-КВН по природоведению на тему: Обобщающий урок по разделу "Животные", где предлагаются разные виды работы, а также творческие задания для детей.
-
Работа со словарными словами как один из путей формирования орфографической зоркости учащихся 2005
Навыки грамотного письма в современной начальной школе формируются на основе употребления определенных правил, а также запоминания ряда слов с непроверяемыми написаниями. Работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для лучшего орфографического облика слов с непроверяемыми написаниями, полезно использовать их этимологический анализ и мнемонические приемы.
-
Урок технологии по теме: "Модуль. Работа с тканью. Изготовление салфетки, украшенной бахромой, стежками" 2005
Разработка урока, цели которого: развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи, развить качества творческой думающей личности, формировать навыки планирования, организовывать и оценивать свою деятельность, результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2005
Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. На протяжении нескольких лет я работаю по теме " Формирование социальной позиции и экологических знаний у учащихся на уроках природоведения". Одной из главных задач для меня является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема: "Урок-повторение. Ч… Ч… Ч…" 2005
Не секрет, что дети начальной школы часто путают такие понятия, как части речи, части слова, члены предложения. Чтобы разграничить данные понятия, я ввела термин "три Ч". Кроме того, среди обучающихся младшего школьного возраста актуальна проблема грамотного написания слов, особенно безударных гласных в корне слова. Приведу пример урока, на котором дети закрепляли знания о частях слова, частях речи, членах предложения; развивали орфографическую зоркость. Работая по группам: А, В, С, осуществляю дифференциацию в обучении, учитывая индивидуальные особенности личности.
-
Об оценке учебных достижений младших школьников в системе безотметочного обучения 2005
Главную цель безотметочного обучения мы видим в формировании контрольно-оценочной деятельности школьников, закладывающей основы их учебной самостоятельности, т.е. умения учиться. Формирование умений оценивать учащимися результаты своей учебной деятельности начинается во время занятий по курсу "Введение в школьную жизнь". Дети учатся пользоваться оценочной шкалой ("волшебные линеечки"). Позднее учатся вести "Дневник моего роста" - 2 класс, "Карту успешности" - 3 класс. Результаты итоговой и промежуточной аттестации каждого ребенка учитель фиксирует в специальном "Листке достижений". Критерии разрабатываются на основе требований к подготовке младших школьников, определенных программой. Работа по безотметочному обучению будет более успешной, если учитель искренне верит в идею безотметочного обучения и обладает высоким профессионализмом.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача и ее составные части"(урок-игра "Цирк" 2005
Разработка урока-игры с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10,решения примеров изученных видов, знакомства с составными частями задачи, знакомства с основными этапами разбора и решения задачи.
-
Теория и практика организации коллективных учебных занятий 2005
В статье раскрыты причины необходимости использования технологии КСО, поднята проблема формирования самостоятельной учебной деятельности, приведены примеры из опыта работы пошагового применения технологии КУЗ. Автор делится опытом формирования пар и групп для работы на уроке. Выделены требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава. Отражены положительные и отрицательные стороны использования технологии.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Зима идет" (урок-путешествие) 2005
Урок по теме: " Зима идет" представлен в нестандартной форме. Это урок - путешествие, завершающий изучение темы "Зимние изменения в природе". Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Благодаря этому у детей формируются более прочные, глубокие знания, прививается интерес к предмету, воспитывается нравственные качества.
-
Уроки поэзии, как одно из средств лингвистического развития 2005
Главной задачей работы по стихосложению является лингвистическое развитие школьника. Работа соответствует основным функциям языка: коммуникативной, когнитивной, эмоциональной. Работа ведётся 3 года в 2 направлениях: интонационно- звуковая, организация стихотворной речи; формирование поэтического образа. Направления имеют 3 ступени обучения: от звука к образу, от образа к слову, сочетание образов.
-
Урок природоведения по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2005
Основные задачи урока - формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств; учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
-
Пищевые отношения в природе 2005
Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного образования. Открытое занятие предназначено для формирования у детей целостного взгляда на окружающий мир, углубления представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие "экологическая пирамида"; развития навыков творческого самовыражения; воспитания бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения.
-
Красная книга. "Будь природе другом" 2005
1. Охрана природы является одной из главных задач человечества. Необходимо донести это до сознания учащихся. Данный урок направлен на решение этой задачи. 2. Проверка домашнего задания в игровой форме, опора на жизненный опыт детей, вопросы учителя подводят детей к восприятию нового материала. 3. Знакомя с созданием Красной книги, учитель подчёркивает на конкретных примерах, скорость с которой уничтожаются редкие виды животных и растений. 4. Проводится работа, направленная на охрану природы родного края. Дети знакомятся с теми животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края.
-
Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем зимние деревья" 2005
Использование на уроках ИЗО репродукций русских художников даёт возможность осуществить региональный компонент и знакомить с мировой культурой. Дети учатся анализировать и оценивать собственные работы.
-
Правописание е-и в чередующихся корнях 2005
В работе над орфограммами выделяются два последовательных этапа: с орфограммой, орфографическими правилами и формирование орфографических умений. Для восприятия учащимися изучаемой орфограммой необходимо на классной доске написать два слова с данной орфограммой, показав ее место в этом слове. Учитель в этих словах показывает изучаемую орфограмму и сообщает, что с ней он будет знакомить учащихся.
-
Работа в группах в начальной школе на уроках развивающего обучения 2005
Работа в группах помогает сформировать положительную мотивацию младшего школьника в обучении. Групповая работа на уроках является одним из факторов воспитательного процесса в детском коллективе. Уроки, на которых используются групповые виды работы, эмоционально оживляют учебный процесс.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Стихотворение Бунина "Листопад". 3-й класс 2005
Выразительные средства помогают более образно создать картину осенней природы. На уроке чтения осуществляется интеграция с уроками ИЗО. Через анализ текста стихотворения идет подготовка к сочинению.
-
Летние наблюдения по природоведению 2005
В начальных классах непосредственные наблюдения детей в природе должны быть научными, доступными и увлекательными. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства.
-
Доклад на тему: "Здоровьесбережение детей на уроке как педагогическая проблема" 2005
Здоровьесбережение детей – одна из актуальных проблем современной школы. Получение учащимися образования должно происходить без ущерба для здоровья с воспитанием культуры здоровья. Каждый учитель должен обращать внимание на следующие основные факторы: обстановка и гигиенические условия в классе, на уроке использовать 4-7 видов деятельности, средняя продолжительность которых 7-10 минут, количество видов преподавания не боле трех, использовать активные методы обучения на уроке. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, гимнастика для глаз, в урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем, использовать эмоциональные разрядки.
-
Урок истории в 4 классе по теме: "Древнерусские иконы. Древнерусские иконописцы" 2005
Своим уроком я хотела познакомить ребят с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон; показать связь прошлого и настоящего; расширить словарный запас и кругозор учащихся; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать национальную гордость и любовь к Родине; показать возможности применения компьютера в изучении истории.
-
Классный час "Суперкошки Приморья" (устный журнал для учащихся начальных классов) 2005
Устный журнал "Суперкошки Приморья" для учащихся 3-4-х классов помогает разобраться во всех сложных взаимосвязях в природном комплексе и увидеть "нужность" и крохотной былинки, и неприятной змеи, и хищного зверя. Заниматься экологическим воспитанием и самовоспитанием - значит научиться и научить других видеть и любить природу родного края.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Название моего города" 2005
Разработка краеведческого урока, решающего задачи расширения кругозора учащихся по теме: " Мой родной край",привития любви, интереса к родному краю, малой родине, развития эмоций, чувств, речи учащихся.
-
Урок обучения грамоте. 1 класс. Программа: традиционная 2005
Систематическое использование на уроках обучения грамоте различных приемов занимательной формы, использование наглядности способствуют более успешному усвоению учебного материала.
-
Урок-закрепление по русскому языку по теме "Родовые окончания имен прилагательных" 2005
Урок закрепления изученного материала по русскому языку по теме "Родовые окончания имён прилагательных". Этот урок разработан по традиционной программе обучения (учебник Рамзаевой Т. Г.) для учеников 4-го класса. Характерной особенностью этого урока является разносторонняя проверка содержания большой учебной темы. Задания с элементами творчества способствуют развитию активного, самостоятельного мышления.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме: "В гости к осени" 2005
Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме "В гости к осени." Урок разработан по традиционной программе обучения (математика Моро М. И., окружающий мир Плешаков А. А.) В целях активизации мыслительных процессов, формирования правильного отношения к природной среде на уроке рассматривались проблемные вопросы. Закрепление изученного материала по окружающему миру проводилось в форме инсценировок "подслушанных" в природе разговоров между животными и птицами.
-
Речевое развитие младших школьников 2005
Статья посвящена вопросу развития речи младших школьников. В ней изложен опыт работы учителя по теме "Развитие речи младших школьников". Раскрыта методика поэтапной организации включения учеников в коллективную творческую деятельность. Предложен тематический план работы по развитию речи в начальной школе, методические разработки уроков.