Начальная школа
-
Русский язык. 3-й класс (1 - 4) 2003
На примере урока русского языка в 3-ем классе (1-4) показана возможность применения элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".
-
Урок риторики во 2-м классе по теме: "Опорные слова в тексте" 2003
Под опорными словами мы подразумеваем такие слова, которые несут большую словесную нагрузку в раскрытии темы текста. Работу я начинаю на основе известных сказок. Все дети любят сказки, но в отношении пересказа они очень консервативны: требуют, чтобы сказка рассказывалась одними и теми же словами, как было в прошлый раз. Чтобы возбудить интерес к уже надоевшей сказке, я предлагаю заниматься творческим сочинением по опорным словам. Тогда сюжет сказки повернет восприятие ребенка совсем в иное русло и заставит пережить много радостных минут, совершая необычные путешествия с героями сказок.
-
Интегрированное занятие "Автоматизация звука [с] в словах" 2003
Занятия по автоматизации звуков включают в себя материал природоведческого характера и программный материал по курсу "Обучение грамоте". Упражнения по подготовке артикуляционного аппарата, развитию мелкой моторики, высших психических функций логопед может подобрать индивидуально для каждого ребёнка
-
Интегрированный урок "Новогодний хоровод" 2003
Интегрированный урок для учителей начальных классов по рисованию и музыке.
-
Логопедические занятия № 1 и № 2 2003
Предлагаемое логопедическое задание №1 рекомендовано для учащихся 1-го класса массовой школы, имеющих дисграфические ошибки вследствие нарушений языкового анализа и синтеза. Занятие проводится на этапе закрепления темы, опираясь на знания детей о словообразующей роли гласных букв. Логопедическое занятие №2 - итоговое, закрепляет умение детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, на письме различать способы смягчения согласных букв.
-
Заочная экскурсия "В гости к пчелам" 2003
Урок-экскурсия для 4 класса знакомит детей с пчелиной семьей, показывает важность и необходимость продуктов пчеловодства, воспитывает любовь к родному краю, бережное и чуткое отношение к природе.
-
Эстетическое воспитание младших школьников средствами киноискусства 2003
В статье кратко описан опыт работы преподавателя педагогического института в начальных гимназических классах средней общеобразовательной школы №15 города Глазова Удмуртской республики по авторской программе "Эстетика". Более подробно охарактеризовано киноискусство как один из самых любимых младшими школьниками видов искусства. Представлена разработка урока по теме "Мультипликация - страна волшебников".
-
Приметы весны 2003
Формирование понятий о четырех периодах весны. Умение определять по внешним признакам весенние периоды. Обобщение и систематизация знаний учащихся о весенних явлениях в природе.
-
Звуко-буквенный разбор слов 2003
Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения в 4-м классе 2003
Интегрированный урок русского языка и чтения в 4 классе "Обобщение знаний учащихся о родах имен существительных". Данный урок разработан по технологии развивающего обучения системы "Школа 2100" с использованием краеведческого материала, что способствует общему развитию учащихся.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Растения и животные зимой" 2003
Представлена разработка урока, целью которого является знакомство учащихся с изменениями, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Что такое лес?" (1-й класс) 2003
С самого начала обучения в школе надо формировать у ребенка представление о сложности, уникальности, хрупкости жизни, о взаимозависимости, полезности всех природных объектов, о непрерывности жизни. Урок "Что такое лес?" в 1-м классе (1-4) позволяет увлечь детей, вызвать у них интерес к изучению окружающего мира.
-
Урок-игра по этике "Мы - друзья природы" 2003
В ходе игры происходит формирование навыков бережного и доброго отношения друг к другу и к природе
-
Интегрированный урок информатики и математики во 2-м классе 2003
Особенность: предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о которых содержится в различных учебных дисциплинах; сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой; включение в процесс познания всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности.
-
С.Л. Прокофьева. "Сказка про маму" 2003
Данный урок предполагает активное, вдумчивое литературное слушание учащихся начальной школы. Предполагаемые на уроке моменты деятельности учащихся создают условия для раскрытия содержания субъектного опыта каждого ученика, развивают творческие способности детей. Учитель активно использует на уроке элементы педагогических систем Монтессори и Никитиных.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе 2003
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Глагол".
-
Урок творчества в 1-м классе 2003
Развитие речи учащихся - одна из важных задач начальной школы, для решения которой отводятся специальные уроки: изложения, сочинения. Помимо этих уроков, начиная с первого класса, я провожу "уроки творчества". На этих уроках учащиеся составляют рассказы, сочиняют стихи, сказки. Одним из приемов, который я использую на "уроках творчества", является прием "слово-магнит".
-
Обобщающий урок по курсу "Обучение грамоте", "Как хорошо уметь читать!" 2003
Обобщающий урок по курсу обучения грамоте. Урок проводится после изучения всего алфавита по учебнику "Моя любимая азбука", с целью привития интереса к чтению.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 3-й класс (1-4). Математика 2003
Закрепление правил сложения и вычитания многозначных чисел.
-
Урок развития речи во 2-м классе: "Составление художественного текста" 2003
Важным моментом в развитии школьников я считаю обучение эмоционально, лексически и стилистически грамотно выражать свои чувства и мысли. Данный урок-сказка развивает речь учащихся, обучает составлять художественный текст, используя литературный прием-олицетворение, которое в процессе урока вводилось с помощью вербальных картинок, трансформирующихся в зрительные образы.
-
Внеклассное мероприятие по творчеству В.П. Астафьева "Память жива" 2003
Изучая творчество В.П. Астафьева, стараемся привить учащимся любовь к литературе, к своему родному краю; развить мышление, память и внимание.
-
Конспект урока в начальной школе по теме: "Кровь" 2003
Дать детям понятие, что такое кровь, её значение для организма. Состав крови. Дать представление об ученых мира, занимающихся изучением строения человека, крови. Дать новое понятие "иммунитет". Учить работать с микроскопом. Развивать воображение, память, мышление, наблюдательность. Воспитывать чувство коллективизма, аккуратное отношение к оборудованию.
-
Конспект урока "Жизнь животных" 2003
Дать понятие о "насекомоядных", "всеядных", "хищниках" и "растительноядных", т.е. дать классификацию животных по способу питания, закрепить и расширить знания детей о цепях питания. Развивать наблюдательность, кругозор, внимательность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, дисциплинированность.
-
Урок русского языка по предупреждению орфографических ошибок 2003
Данный урок разработан с целью развития орфографической зоркости у детей и по предупреждению у учащихся начальных классов орфографических ошибок при письме.
-
Контрольный урок-игра по математике 2003
Проводится в конце учебного года (апрель, май). В игре участвуют две команды, т.к. школа сельская, малое количество учащихся. В каждой команде свой капитан. На столах листы бумаги, ручки, карандаши, линейки на каждого участника игры; цели: проверить знания детей по математике; выявить уровень логического и абстрактного мышления, умение детей ориентироваться в обстановке; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы;
-
Интегрированный урок. Обучение грамоте. "Мир вокруг нас" 2003
Интеграция в современной школе - одно из направлений активных поисков педагогических решений, способствующих более эффективному и разумному воздействию на учащихся. Если мы хотим обучать и воспитывать личность - инициативную, самостоятельную, умеющую видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нем, - без интеграции нам не обойтись.
-
Урок-игра "Космическое путешествие" 2003
Создание новой игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, удерживает внимание, развивает речь, обогащает словарный запас.
-
Внеклассное чтение. Тема: "История о том, как попадает осколок в глаз, осколок в сердце…" 2003
Много лет прошло после смерти Г.Х. Андерсена, а мы все слышим его живой голос. Прочитав так много книг Андерсена, люди станут добрее и мудрее. В его сказках есть все, что должно всегда жить в настоящем хорошем человеке. Об этом мы поговорим на уроке внеклассного чтения в 3-м классе.
-
Технология формирования чувств. Урок художественного чтения в 3-м классе 2003
Урок чтения в начальной школе - это урок праздник, урок развлечение. На уроках чтения ребёнок получает богатейшую пищу для ума и сердца: радуется и смеётся, открывает новое и удивляется, размышляет и сострадает, учится быть внимательным, творчески интерпретировать прочитанное, а главное - любить книгу.
-
Технология формирования чувств. Разработка урока художественного чтения по теме: "С.Козлов "Снежный цветок" 2003
Технология формирования чувств. Искусство- это общественная технология чувств. Задача учителя обеспечить условия, открывающие каждому ребёнку дорогу к искусству. Стержнем уроков чтения является становление читателя художественной литературы через творческие способности детей. Прочувствовав себя в роли героя или автора, которого побуждает к творчеству желание воздействовать на читателя, зрителя, дети лучше понимают замысел произведения.