Начальная школа
-
Конспект логопедического занятия. Тема: "Дифференциация букв Ш и Щ в словах и предложениях" 2009
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ», их дифференциацию в словах и предложениях, развитие лексико-грамматического строя по теме «Семья», развитие навыков слогового и фонематического анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственных представлений, зрительной памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики и формирование положительной учебной мотивации.
-
Учебно-исследовательский проект. Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе. Тема: "Город на Неве" 2009
Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями достопримечательностей города на Неве Санкт-Петербурга; развивать познавательный интерес младших школьников к путешествиям; воспитывать патриотические чувства к городам России, культурно-историческим памятникам.
-
Тема: "Учимся уму-разуму". Н.Носов. "Фантазеры" 2009
В рамках урока "Литературное слушание в 1-м классе" развивался опыт творческой деятельности младших школьников.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе. Тема: "Птицы зимой" 2009
Использовались на уроке аудиозаписи птичьих голосов, видеозапись птиц, картины, раздаточный материал (собранный учащимися к уроку корм для птиц), организована книжная выставка, заранее готовились сценки из жизни птиц, дидактический материал – лист путешественника и карточка с планом рассказа о птицах.
-
Конспект открытого урока по развитию устной речи в 3-м классе по теме "Спор овощей" 2009
Конспект интегрированного урока по развитию устной речи на основе ознакомления с окружающей действительностью проведённого в 3-м классе по теме «Спор овощей».
-
Урок русского языка 3-й класс. Сочинение-миниатюра по данному началу "Когда все вместе…" 2009
Работу над сочинением начинаю с первого класса. На уроке выделяю 5—7 минут для проявления творчества учащихся. Даже небольшое сочинение - это средство самовыражения личности школьника, его мыслей, знаний, чувств, стремлений. Тема сочинения-миниатюры возникла в результате работы над проектом "Моя семья - моя радость".
-
Урок по русскому языку "Правописание парных согласных". 2-й класс (1—4) система Л.В. Занкова 2009
Это последний урок по данной теме. Он направлен на создание условий для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце, формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор к ним проверочных.
-
Открытый урок по литературному чтению (развитие речи) "Выразительные средства языка" 2009
Предложена разработка урока в технологии творческой мастерской. Ученики выступают с позиции «Я – исследователь». Девиз творческой мастерской — «Открываю тайны». Данная технология включает три этапа: мотивационный, поисково-творческий и рефлексию. На втором этапе происходит «погружение» ученика в новую тему; выполнение им цепочки заданий, позволяющих увидеть то, на что раньше не обращал внимание; получение новых знаний.
-
Эффективное управление и организация учебно-познавательной деятельности младшего школьника 2009
В работе обосновывается комплексная система деятельности учителя начальной школы, нацеленная на максимально эффективное использование времени на уроках. Схемы-опоры, комментированное управление создают атмосферу сотрудничества. На таком уроке у всех всё получается и рождается чувство успеха в учении. Описано много технологических приемов экономии времени урока и выравнивания уровня усвоения материала учащимися.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира для 4-го класса "Приемы письменного умножения многозначных чисел на однозначное. Величины" 2009
Интегрированный урок по математике и окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов. Цель интегрированного урока с применением знаний природоведческого содержания - обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а также для формирования природоведческих представлений и понятий и правильного отношения к окружающей природной среде, расширению кругозора.
-
Урок развития речи во 2-м классе. Изложение по вопросам "Гнездо" 2009
Методы и приемы, используемые учителями на уроках развития речи при обучении написанию изложения, очень интересны и разнообразны. Предложенный мною урок нацелен на обогащение словарного запаса учащихся, обучение изложения текста по плану с использованием учащимися движений во время пересказа текста, закрепление понятия "Составные части текста" с опорой на схему-картинку.
-
Система работы по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников 2009
Безнравственное поведение взрослых, сквернословие на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы разрушают традиции и культуру нашего народа, наносят вред процессу воспитания, приводят к формированию вредных привычек у детей. Совокупность всех видов искусств может обеспечить становление человека, который будет сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
-
Урок русского языка в 3-м классе (нестандартный урок). Интеллектуальная игра "Эврика" 2009
Специальным образом составленные задания, направленные на углублённое овладение учебным материалом, у ребят одновременно развивают такие качества, как внимание, память, логическое мышление, речь.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание имен прилагательных единственного и множественного числа" 2009
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда? Почему?». Активно используется текст сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В процессе урока совершенствуется умение изменять имена прилагательные по числам и по родам в единственном числе; изучается способ сравнение окончаний и правильного их написания. Совершенствуется орфографическая зоркость, развивается речь учащихся, происходит обогащение памяти.
-
Урок по теме: "Страницы истории XIX века" 2009
На уроке дети, перелистывая книгу «История России. xix век», знакомятся с реформами Александра II, узнают о технических изобретениях в XIX веке. На уроке используется общеклассная форма работы. Эта форма сочетается с индивидуальной и групповой (работа в парах). Во время урока происходит смена видов деятельности, сочетаются разные методы и приемы обучения: стимулирования и мотивации; самостоятельной познавательной деятельности; контроля и самоконтроля; наглядный; наблюдения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие в Австралию" (по программе "Школа-2100") 2009
Данный урок окружающего мира включен в раздел «Части света», в нем учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Необходимый материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В уроке много интересного и познавательного. При подготовке к уроку можно задействовать учащихся: они сами находят информацию о животных Австралии, пользуясь научной литературой (энциклопедиями).
-
Классный час "Где живет Дед Мороз?" 2009
В данном внеклассном мероприятии в интересной форме рассказывается о том, где же живёт Дед Мороз и Снегурочка. Дети узнают о различиях российского Деда Мороза и западного Санта Клауса. К классному часу прилагается мультимедийная презентация.
-
Урок по программе "Урал. Человек. Истоки" на тему "Мы умеем предками гордиться!" 2009
В последнее время очень много говорят о сохранении и передаче ценностей, создаваемых предками. Воспитание начинается в семье, и заменить семью в этом деле ничто не сможет. Именно в семье ребенок учится любить. Поэтому в нашей школе проводятся уроки совместно с родителями, на которых ученик получает опыт о среде, в которой он живет и развивается. Семья является школой социальных чувств и образа мысли. Она призвана поддерживать и передавать из поколения в поколение семейные традиции.
-
Урок (художественный труд + искусство) по теме "Отношение человека к природе. Линия" 2009
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей.
-
"Океаны Земли" - урок по окружающему миру. 4-й класс, УМК "Гармония" 2009
Урок помогает довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека.
-
Общественный смотр знаний "Действия с десятичными дробями" (5-й класс) 2009
Общественный смотр знаний позволяет провести зачет по целому блоку учебного материала. Автор считает, что общественный смотр знаний нужно проводить во второй половине дня, для того чтобы придать кабинету "торжественный вид", а также каждому ученику уделить больше времени.
-
Урок внеклассного чтения "Русские народные сказки. Сказки о животных". 1-й класс 2009
Система уроков внеклассного чтения, над созданием которой я работаю вот уже несколько лет, позволяет заполнить существующие пробелы в тематике и перечнях литературных произведений, включенных в программу по литературе, позволяют расширить читательский кругозор учащихся, привлечь их к исследовательской деятельности.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Здравствуй, осень, на КВН к нам в гости просим!" 2009
Данный урок представлен в форме КВН. Его можно использовать как внеклассное мероприятие, посвященное встрече "Золотой осени".
-
Экскурсия в природу на тему "Растения в природе зимой" 2009
Рассуждения о предмете "Ознакомление с окружающим миром" и план экскурсии.
-
Урок русского языка в 4-м классе . Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи" 2009
На уроке приводятся в общую систему знания детей об имени прилагательном как части речи. Учатся определять падеж, род прилагательных, правильно писать безударные окончания прилагательных.
-
Проект урока обучения грамоте, основанный на нетрадиционной организации учебного материала "Написание строчной буквы "х" 2009
Целью урока является знакомство с новой буквой, формирование умения выделять новые звуки, определять их местоположение в слове.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах" 2009
Урок-презентация с применением стихотворений, теста, творческой работой, составлением рассказа по картине, индивидуальной и групповой работой, применением сигнальных карточек, работой по таблицам, опорным схемам.
-
Час общения "Человек — это …" 2009
Это мероприятие было проведено в рамках городского конкурса «Учитель года» и получило наивысшую оценку жюри. Основной целью является понимание детьми того, что какими бы разными мы ни были, нас объединяет то, что каждый из нас человек, достойный уважения. Воспитание любви, доброты, уважения, терпения и сострадания друг к другу и формирование позитивного отношения ребёнка к самому себе.
-
Задачи в стихотворной форме 2009
Учащиеся на уроках математики с большим удовольствием решают задачи, преподнесенные в игровой стихотворной форме. Этот прием удачно разнообразит устный счет, внесет оживление, поможет развивать воображение и память у учащихся. Практика показывает, что применение задач-загадок на уроках математики дает положительные результаты, так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление, вызывают интерес.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с удвоенными согласными" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На уроке формируется умение обозначать на письме долгий согласный звук, рассматриваются случаи написания удвоенных согласных.