Начальная школа
-
Урок-аукцион "Части речи" по русскому языку 2008
Представлен урок русского языка во 2-м классе в нестандартной форме по теме "Части речи". Урок обобщает знания и систематизирует основные понятия темы, развивает умение определять части речи по вопросу, воспитывает ответственность за свои действия.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 9" (программа "Школа-2100") 2008
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 9", программа "Школа-2100". Представлена разработка конспекта урока введения нового знания. Урок составлен по учебнику Л.Г.Петерсон и посвящен формированию понятия числа 9. Структура урока способствует формированию коммуникативной компетенции через организацию работы в группах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Солнечная система: Земля и другие…" 2008
Содержание материала, формы и методы урока-исследования направлены на формирование умений учащихся работать на общий результат в группах, развитие толерантности, креативности, коммуникативных навыков, уровня самоконтроля; раскрытие лидерских качеств, интереса к самостоятельному познавательному процессу. На уроке использовалась мультимедийная установка.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения, с элементами парной работы на тему: "Закрепление таблицы умножения на 4, 3, 2. Решение задач" 2008
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения и элементами парной работы. Главные задачи урока – закреплять знание таблицы умножения; совершенствовать навыки решения задач разного вида, развивать умение сравнивать, анализировать, поддерживать интерес к урокам математики, умение работать в парах.
-
Урок русского языка. 2-й класс. "Правописание заглавной буквы в названиях рек, озер, морей, океанов" 2008
Предлагаемый урок русского языка показывает возможности внедрения краевого регионального компонента в содержание образования второклассников. Применяемые методы и приемы способствуют развитию мышления, речи, расширению кругозора; служат целям воспитания любви к родному краю.
-
Игры на развитие слухо-зрительно-моторной координации 2008
Младшим школьникам трудно научиться делить слова на слоги. Кроме того, встречаются случаи неумения устанавливать дистанцию. Одной из причин неуспеваемости может быть зрительно-моторная несоотнесённость, вызванная перекрёстной латерализацией головного мозга. Игры на совершенствование слухо-зрительно-моторной координации, представленные в приложении, адресованы учителям, логопедам и психологам.
-
Конспект урока природоведения в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова) 2008
Представленный урок знакомит с растительным и животным миром тайги; развивает познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом; воспитывает любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме "Тема и основная мысль текста" (УМК "Гармония") 2008
Знакомство с предложением как коммуникативной единицей, с построением и использованием предложений разных видов, органично переходит в обучение созданию текста. Главная трудность при изучении данной темы – выделение главной темы и мысли текста. Используя наглядность и ассоциативное мышление, мы постарались сделать урок, который запомнится детям надолго и поможет в освоении этой непростой темы. Все знания на уроке учащиеся добывают сами. А вся речевая работа сопровождается совершенствованием орфографических умений.
-
Буквы Л, л, М, м, обозначающие согласные звуки 2008
Представлен план урока по обучению грамоте. Тема урока "Буквы Л, л, М, м, обозначающие согласные звуки" по системе Леонида Владимировича Занкова.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 2008
Данный урок математики в третьем классе «Закрепление табличных случаев умножения и деления» составлен по УМК «Гармония» и учебнику Н.Б.Истоминой и направлен на развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, логического мышления. Урок построен с использованием парной работы, что способствует дружеской, доброжелательной обстановке в классе и повышению самооценки учащихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Многообразие грибов" 2008
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, созданию ситуации успеха, за счёт доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности, желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Праздник мам 2008
Среди весенних праздников самым ярким и любимым праздником является день 8 Марта. К этому празднику ребята тщательно готовятся: с любовью делают подарки, пишут сочинения, рисуют газеты. Предлагаю сценарий праздника. Он состоит из трех частей: торжественной, игровой, заканчивается чаепитием. Сам сценарий направлен в первую очередь на то, чтобы сблизить ребят с их родителями, показать, что мама - самый близкий друг.
-
Урок-исследование по русскому языку "Местоимение — часть речи. Местоимение 1-го, 2-го, 3-го лица", 3-й класс 2008
Предложенный урок ставит своей целью заинтересовать детей изучением темы «Местоимение» через совместную исследовательскую деятельность учащихся и педагога. На уроке даётся проблемное изложение материала, решаются важные дидактические задачи.
-
Тема урока "Наши предки – древесные жители" (по предмету "Окружающий мир". УМК "Школа-2100"), 4-й класс 2008
Кратковременность организационного момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужили стимулирующим введением в учебную деятельность, создали эмоциональный и деловой настрой. При проведении урока были использованы мультимедийные эффекты, которые повышали мотивацию и заинтересованность учащихся, развивали наглядно-образное мышление.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися 1-го класса на тему: "Анализ слов разной слоговой структуры" 2008
Коррекцию фонематических нарушений у детей необходимо начинать с формирования умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество и последовательность в слове. Представленный конспект является одним из вариантов итогового занятия по теме.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2008
Урок составлен в технологической карте, где чётко можно проследить этапы урока, деятельность учителя и учеников. Рассматриваются каналы восприятия учебного материала, общеучебные умения и навыки и контроль с обратной связью.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира во 2-м клаcсе по теме “Все профессии важны”.
-
Урок по истории в 3-м классе "Через тернии в звездам" 2008
Урок "Через тернии — к звездам" проведен в марте 2007 года и посвящен 150-летию со дня рождения К.Э. Циолковского, 100-летию со дня рождения С.П. Королева и 50-летию космической эры.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "М. Твен. Приключения Тома Сойера" 2008
Урок посвящен творчеству американского писателя Марка Твена.
-
Тема урока "Знакомство с буквой Б (б). Решение задач на умножение. Прописывание элементов письменных букв Б, Д" (УМК "Школа XXI в.") 2008
Урок усвоения новых знаний, включает в себя следующие задачи: образовательная: закрепление зрительного образа буквы Б, б; учить читать слоги и слова с буквой Б, б; решать задачи на умножение; развивающая: развитие личности школьника, творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитывающая: воспитывать любовь к животным.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2008
Важнейшую роль в обновлении методики развития речи играет развивающая область лингвистики — лингвистика текста, которая позволяет более точно определить те умения, которые у детей нужно формировать, — как развивать мысль в тексте; как строить предложения внутри текста в зависимости от хода развития мысли; чем различаются тексты - повествование, описание, рассуждение и как их строить. В предложенном сценарии открытого урока развития речи показаны приемы, формы работы и виды упражнений, способствующие развитию у учащихся вышеперечисленных первоначальных умений.
-
Открытый урок в 4-м классе на тему "Все до подробностей бесценно" 2008
На этом уроке я хочу показать умения и навыки детей, развитые на таких учебных предметах, как математика, литературное чтение, познание мира, русский язык, и поэтому, подбирая материал из различных источников: учебник истории Казахстана, учебник истории Отечества, выдержки из газетных источников, журналов, я опиралась на следующие общие дидактические принципы – научность, последовательность, наглядность, доступность и сознательность.
-
Тема урока "Царства живой природы". Разработка урока по предмету "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф. Виноградова, 2-й класс, по программе "Школа XXI века") 2008
Данный курс формирует целостный взгляд на мир. Чтобы занятие получилось занимательным и познавательным используются: электронное учебное пособие «Природа, человек, общество», собственные верлибры и верлибры детей, загадки, игры, элементы театральной педагогики.
-
Проблема зеркального письма у учащихся 1-х классов 2008
Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии. Так как в последние годы в первый класс всё чаще стали приходить дети с проблемами зеркального письма, то возникла необходимость в проведении коррекционных занятий с ними. В связи с этим предлагаю поурочное планирование занятий по развитию зрительно-пространственных представлений и развитию буквенного гнозиса. Данные занятия помогут учащимся первых классов (или дошкольникам подготовительных группдетского сада) создать в своём воображении устойчивые образы букв и избежать в дальнейшем ошибок на письме. Использовать планирование можно как полностью, так и частично. В каждом конкретном случае необходимо исходить из данных обследования конкретного ребёнка и работать над тем, что у него недостаточно сформировано.
-
Урок-акция "Чистое слово. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык" 2008
Урок «Чистое слово. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык» для учащихся 3-х классов способствует развитию интереса школьников к вопросам лексикологии, фразеологии, этимологии, орфографии.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" на уроке русского языка в 4-м классе 2008
Работа над сочинением по картине проводится на двух уроках, лучше уроки сдвоить. Работе в классе предшествует домашняя подготовка: дети создают рисунки по темам: "Зима", "Первый снег", подбирают стихотворения о первом снеге, которые можно использовать в качестве эпитетов. На первом уроке проводится подготовка к написанию сочинения, составляется план. На втором уроке дети пишут сочинение.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительными мягким занком". 2-й класс. УМК "Школа-2100" 2008
Предлагаемый урок русского языка знакомит с разделительным мягким знаком. Задания разного уровня в предлагаемом конспекте урока служат примером использования деятельностного подхода в организации детей, а также помогают формированию учебной мотивации, повышению успешности каждого ученика.
-
Зона Арктических пустынь, 4-й класс 2008
Данный урок показывает, как можно обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, самовыражения учащихся. Знакомит с особенностями природы, взаимосвязями в природе, значением природы зоны арктических пустынь для человека.
-
Открытое занятие по русскому языку в 4-м классе (по итогам 1-го триместра) 2008
Открытое занятие для родителей учащихся 4-го класса по итогам первого триместра позволяет показать и оценить уровень подготовки учащихся на данном временном отрезке.
-
Урок чтения с применением LEGO-технологий по теме: "Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»" 2008
Данный урок активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса, воображения. В ходе урока использованы инсценирование и групповая работа с конструктором LEGO.