Школьная психологическая служба
-
Готовность к школьному обучению 2010
Требования, которые предъявляет школа ребенку, значительно отличаются от требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями ведущей деятельностью первоклассника – учебной.
-
Знаете ли вы своего ученика? 2010
Знаете ли вы своего ученика, особенности его развития, готовность к школе, функциональные возможности, здоровье? К сожалению, лишь некоторые учителя считают необходимым строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его работоспособности, готовности к обучению.
-
Разработка урока на тему "Работа рекламного агенства" 2010
Интегрированный урок психологии, экономики и информатики для 10–11-х классов (2-й или 3-й год изучения экономики), на котором учащиеся знакомятся с технологией изготовления рекламы; с профессиями маркетолог и компьютерный дизайнер; совершенствуют свои навыки работы с ПК.
-
"Давайте говорить друг другу комплименты". Конфликт. Способы разрешения конфликтных ситуаций 2010
Этот урок является началом изучения темы "Конфликт" по курсу "Основы психологии и педагогики личности". "Конфликт - это хорошо или плохо?" – обсуждают этот вопрос. Далее проводится практическая работа по определению "Как вы действуете в условиях конфликта?" Учащиеся знакомятся с методами разрешения конфликтных ситуаций.
-
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2010
Разработанная программа включает раздел «Формирование осязательного обследования с использованием сенсорных эталонов», который направлен на формирование навыков использования осязания в процессе предметно-практической деятельности и развитие мелкой моторики рук у детей с глубокой умственной отсталостью.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие по морю" из цикла занятий по музыкотерапии 2010
Коррекционно-развивающее вводное занятие по музыкотерапии. В основе заложена идея К. Орфа о том, что в основе обучения лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии». Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей.
-
Организация, учет и оценка работы по сопровождению адаптации первых классов 2010
«Дневник психолого-педагогического сопровождения учащихся первых классов в период адаптации» составлен для организации информации, полученной в результате наблюдений, опросов, психодиагностики учащихся первых классов. Он дает возможность собрать воедино всю информацию о первоклассниках, выявить детей, испытывающих трудности в адаптации к школе, и подготовить конкретный разговор об этом на школьном консилиуме.
-
"Первичная адаптация пятиклассников". Психолого-педагогический консилиум 2010
Представлено заседание ППК по теме "Первичная адаптация пятиклассников". Работа в виде презентации.
-
Психологическая игра для подростков "Мы вместе" 2010
Психологическая игра – это наиболее эффективный способ работы с подростками. Предлагаемая разработка помогает решить следующие задачи: оказание помощи в развитии эмпатии и самосознания, формирование навыков совместной деятельности, развивать умения «чувствовать группу» и ее отдельных членов.
-
Опыт использования мультимедийных презентаций на индивидуальных занятиях дефектолога в условиях детского дома 2010
Целью работы является попытка проанализировать опыт использования мультимедийных презентаций на индивидуальных занятиях дефектолога в условиях детского дома.
-
Выступление педагога-психолога на педагогическом совещании "Психологические особенности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста" 2010
Переход в пятый класс - это своеобразное испытание для школьников и педагогов. Классному руководителю необходимо узнать детей, научиться эффективно управлять их деятельностью. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в среднем звене, вооружив их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивными веществами: "Мой завтрашний день" 2010
В статье предлагается коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, направленная на личностное развитие, формирование осознанной мотивации на окончательный отказ от злоупотребления ПАВ. В ходе занятий подростки учатся сопротивляться давлению сверстников, у них формируются представления о негативном влиянии ПАВ на психическое и эмоциональное состояние.
-
Психологическое сопровождение на этапе приёма и адаптации детей к школе 2010
Первый год обучения – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей, так как к ребёнку предъявляется много разнообразных требований. Целенаправленная работа, осуществляемая совместно педагогами, родителями и психологом, по созданию системы подготовки детей к школе помогает ребёнку успешно адаптироваться и обучаться в школе.
-
Психотехнические упражнения для детей 2010
В статье содержатся психотерапевтические упражнения, позволяющие учителю снять нервное напряжение, усталость, улучшить своё взаимодействие с учениками и коллегами по работе.
-
Урок "Свобода общения" 2010
Общение всегда присутствует в нашей жизни. Мы чувствуем, когда нам легко в общении с другим человеком, а когда трудно. Развитие навыков общения актуально и имеет огромное значение для общего психического развития ребенка. В ходе общения у ребенка складываются образ другого человека и образ самого себя, а в период компьютеризации коммуникативный опыт стал затруднен.
-
Конспект открытого занятия-семинара "Организация работы с детьми с СДВГ" 2010
Конспект открытого занятия-семинара, посвященного оказанию психологической помощи учащимся с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
-
Психологический клуб "Успех" 2010
Содержание занятий было направлено на сохранение и формирование психологического здоровья учащихся. В занятия включены тренинги. Вначале было проведено исследование на адаптированность детей к условиям обучения, а так же уровня тревожности. Использовилась рисуночная и проективная методики.
-
Психологические барьеры в учебном коллективе, вызванные этноразнородностью 2010
Культурное многообразие современного человечества увеличивается, но в то же время составляющие его народы находят все больше средств, чтобы сохранять и развивать свою целостность и самобытный культурный облик. Эта тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том, что человечество, становясь все более взаимосвязанным и единым, не утрачивает своего культурного разнообразия. В контексте этих тенденций общественного развития возрастает важность достижения лучшего понимания между народами.
-
Сценарий открытого интегрированного мероприятия с элементами сказкотерапии "На сказочной полянке" 2010
Форма проведения открытого мероприятия - коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии. Сказка рассказывается и обсуждается, а для иллюстрации и закрепления "сказочных уроков" используются игры или творческие задания.
-
Родительское собрание: "Суицид — геройство или слабость" 2010
Автор стремится вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
-
Тренинг на тему "Как развернуть ежа?" 2010
Тренинг является частью программы по подготовке педагогов для работы с подростками с девиантным поведением. Программа создавалась на основе опыта работы психологом в центре для детей и подростков, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи. Тренинг предназначен для педагогов образовательных и специализированных учебных заведений, встречающихся в работе с отклоняющимся поведением учащихся или воспитанников.
-
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ 2010
Основной целью занятия является формирование стрессоустойчивости, профилактика стрессов в предэкзаменационный и экзаменационный период.
-
Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста 2010
Комплекс занятий для учащихся 3–4-х классов, состоящий из 11 встреч по 40–50 минут, построен на основе соблюдения следующих педагогических условий: отбор нравственных категорий сориентирован на содержание понятия «толерантность»; на занятиях используются формы игры; с целью углубления понимания нравственных категорий на занятиях используются элементы групповых дискуссий.
-
Интегрированное занятие по предпрофильной подготовке обучающихся по теме "Роль визитной карточки при личной встрече и при заочном представлении" 2010
В современном мире школа должна давать те знания и умения, которые необходимы в жизни. В ходе данного занятия обучающиеся не только научатся анализировать психологический портрет делового человека по визитной карточке, но и самостоятельно создадут свою собственную, грамотно оформленную визитную карточку.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий в начальных классах 2010
В данной работе представлено календарно-тематическое планирование коррекционных занятий в начальных классах, целью которых является не только повышение общего, интеллектуального уровня развития, но и решение конкретных задач предметной направленности: подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, ликвидация пробелов предшествующего обучения.
-
Родительское собрание: "Причины агрессивности школьников. Как избежать вспышек агрессии" 2010
Цель данного родительского собрания: познакомить родителей с причинами агрессивного поведения детей и научить избегать вспышек агрессии.
-
"Снимаем маски" 2010
Статья посвящена практическому использованию технологии сказкотерапии для педагогов и родителей как способа познания себя и внутренних особенностей своих детей. Данный метод дает возможность наиболее полно раскрыть все потенциальные возможности личности, так как отражает все виды подсознательных процессов и актуален в любом возрасте.
-
Организация помощи и поддержки ребёнку с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности МКДУ. "Психолого-медико-педагогическая комиссия" 2010
В статье обобщен опыт работы психолого-медико-педагогической комиссии как муниципального учреждения системы образования. Деятельность ПМПК помогает образовательным и воспитательным учреждениям в решении вопросов предупреждения отклонений в развитии детей, выбора индивидуального образовательного маршрута, преодоления затруднений в учёбе.
-
Работа психолога по формированию толерантности у родителей 2010
Толерантность нужно воспитывать. Данная методическая разработка поможет организовать взаимодействие психолога с родителями в направлении формирования толерантности. Обогатить художественный опыт, развить творческую активность детей и родителей в тех или иных видах своего национального искусства других народов, проживающих рядом.
-
Программа занятий в летний период: "Дворцовенок" (занятия с элементами тренинга) 2010
Представленное автором мероприятие — это знакомство и сплочение учащихся, создание позитивной атмосферы в группе, снятие психоэмоционального напряжения.