Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учебный тренажер. 5–7-е классы 2011

    Автор: Кукшинова Ирина Валентиновна

    Данный тренажер помогает сформировать прочные навыки правописания глаголов. Это необходимо как перед объяснением темы особых глагольных форм, причастия и деепричастия, так и при ликвидации пробелов в знаниях, образовавшихся из-за пропусков уроков некоторыми учащимися.

  • Правописание Ы – И после Ц 2011

    Автор: Азарова Лариса Михайловна

    Урок обобщения пройденного материала по теме "Правописание И и Ы после Ц". Повторяется известный детям материал, проводится лексическая работа, и всё это подводит к отработке данного правила. Учащиеся сами делают выводы. Во время закрепления организована работа с учебником, словарная работа, индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. На уроке используется материал, связанный с жизнью.

  • Фразеологизмы в русском языке 2011

    Автор: Морокова Елена Ивановна

    Цели урока: повторить изученные фразеологизмы; закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся; развитие письменной и устной речи учащихся, развитие коммуникативных навыков.

  • Обобщающий урок "Причастие" 2011

    Автор: Шабанова Наталья Александровна

    Урок проводится в нетрадиционной форме, это урок-игра, урок-путешествие, во время которого учащимся нужно посетить 7 городов. Чтобы получить ключ от каждого города, необходимо решить определенные задачи. За каждый правильный ответ группа или отдельный ученик награждаются карточкой-отметкой ("Велосипед", "Медведь"). При подведении итогов команда-победитель и ученик, набравший наибольшее количество баллов, награждаются орденом "Знаток причастия".

  • Повелительное наклонение глагола 2011

    Автор: Выборова Марианна Ивановна

    Цель урока – совершенствование умения употреблять глаголы в речи, отличать глаголы разных наклонений. Организуется деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы «Повелительное наклонение глагола» (знать: морфологические признаки, способы образования, правила написания глаголов в повелительном наклонении; уметь: правильно использовать глаголы в устной и письменной речи).

  • Как написать сочинение 2011

    Автор: Гусева Ирина Николаевна

    Данный урок дает возможность поэтапной работы над сочинением в части 3 (С) ЕГЭ. В презентации дана структура сочинения, собраны речевые клише, даны примеры аргументации из художественной литературы.

  • Подготовка к сочинению-описанию по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2011

    Автор: Косова Елена Михайловна

    С целью активизации познавательной деятельности учащимся предлагается попробовать себя в роли экскурсовода, составить советы юному экскурсоводу.


  • "Восхождение на вершину Фразеологии" 2011

    Автор: Дударева Галина Юрьевна

    Презентация к заключительному уроку по теме "Фразеология в 6-м классе "Восхождение на вершину горы Фразеология"". Данную презентацию можно использовать для проведения интерактивной игры. Эта интересная форма работы привлекает огромный интерес ребят к теме.

  • Урок-путешествие "Повторение местоимения как части речи". 6-й класс 2011

    Автор: Харламова Олеся Владимировна

    Урок даёт возможность с помощью игровых моментов повторить основные сведения о местоимении. С целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся проводятся следующие виды работы: устный опрос, работа с карточками, повторение правописания некоторых местоимений, а также выполнение творческих заданий.

  • Путешествие на остров Фонетика-Графика. 5-й класс 2011

    Автор: Сахнова Ирина Валерьевна

    Целью урока является не только закрепление знаний учащихся о разделе русского языка, повторение пройденного материала о звуках и буквах, развитие навыков фонетического анализа слова, но и развитие познавательного интереса, любви к предмету, а также преодоление пассивности обучающихся.

  • Интегрированный урок (развитие речи + ОПК) "Наши имена" 2011

    Автор: Аксёнова Светлана Александровна

    Интегрированный урок развития речи по русскому языку и ОПК «Наши имена» проводится в форме защиты проектов учащихся по теме. Материал урока знакомит с миром имен, их историей, значением и своеобразием.

  • Сложноподчиненные предложения 2011

    Автор: Метальникова Жанна Витальевна

    Особенность урока заключается в том, что обучающиеся самостоятельно раскрывают тему урока с подачи учителя. Все задания строятся на умении учащихся самостоятельно рассуждать, анализировать, делать выводы. Закрепление материала урока прослеживается в домашнем задании, а также в заданиях типа ГИА, что является актуальным для выпускников 9-х классов.

  • Однородные члены предложения, союзы, соединяющие однородные члены предложения 2011

    Автор: Костюк Татьяна Валентиновна

    В ходе урока осуществляется развитие критического мышления на всех стадиях урока, развитие внимания, мыслительных процессов: обобщения, анализа и синтеза.

  • "Поющее сердце России" 2011

    Автор: Пискунова Елена Николаевна

    Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, помогает увидеть через стихи духовный мир поэта, предельную искренность поэзии. Урок предполагает предварительное разучивание учениками стихов и романсов.


  • Заимствованные слова 2011

    Автор: Зайцева Людмила Ивановна

    Урок русского языка в 6-м классе по комплексной технологии: блочная подача нового материала и поэлементная (мелкопорционная) отработка умений и навыков при закреплении. На уроке используются познавательные методы: эвристическая беседа и лекция, способ познания – индуктивно-дедуктивный на основе коммуникативно-организованного дидактического материала из словарей.

  • Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода 2011

    Автор: Сёмина Ольга Анатольевна

    Урок построен в виде путешествия по Стране невыученных уроков, с которой дети знакомились на уроках литературы, читая произведение Л.Гераскиной, призван развивать умение распознавать падеж имени прилагательного, повторять изученные орфограммы.

  • Тема урока "Обособленные приложения" 2011

    Автор: Смолякова Надежда Александровна

    Урок тематический, с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения поставленных целей. Презентация к уроку помогает создать атмосферу заинтересованности, мотивации к учебной деятельности.

  • Изменение глаголов по временам. 4-й класс 2011

    Автор: Кузьмина Ильмира Гаднановна

    Урок развивает умение соотносить временную и начальную форму глаголов.

  • Гуманизация образования на уроках русского языка и литературы 2011

    Автор: Лопаткина Любовь Леонидовна

    В книге "Русская культура", увидевшей свет уже после кончины Д.С. Лихачева и ставшей по существу его духовно-нравственным завещанием России, он писал: "Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть, прежде всего, нравственным". Предложена разработка урока развития речи в 8-м классе. Это урок работы с текстом и над текстом эпистолярного жанра.

  • Знаки препинания в предложении с причастным оборотом 2011

    Автор: Логинова Светлана Васильевна

    Урок позволяет повторить правописание падежных окончаний причастий, основные признаки причастий, отработать умение находить причастия в тексте. На уроке отрабатывается умение отличать словосочетания с причастием в роли главного и зависимого слова, т.к. именно на этом строится объяснение правила постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом. В качестве языкового материала взяты тексты Е.Осетрова из книги "Живая Древняя Русь".

  • Игра-путешествие "Восхождение на гору Спортивная" 2011

    Автор: Баданина Елена Анатольевна

    На уроке перед детьми поставлены следующие задачи: привитие любви к спорту; формирование стремления вести здоровый образ жизни; воспитание чувства товарищества, долга, ответственности; развитие интеллектуальных способностей учащихся.


  • Закрепление правописания непроизносимых согласных звуков в корне. 3-й класс 2011

    Автор: Попова Надежда Дмитриевна

    Обучающие цели: повторить безударные гласные в корне; повторить парные согласные в корне слова; упражняться в написании слов с непроизносимыми согласными. Развивающие цели: моделирование способа проверки непроизносимого соглаРсного звука в корне. Воспитывающие цели: воспитывать чувство коллективизма, любви к природе, к предмету.

  • Урок русского языка в начальной школе 2011

    Автор: Каландарова Елена Викторовна

    Урок русского языка в 4-м классе на формирование умения правильно выбирать суффиксы в наречиях, образованных от прилагательных, а также знакомство с написанием суффиксов наречий.

  • Числительное. 6-й класс 2011

    Автор: Хорошилова Светлана Алексеевна

    Представлен урок в форме игры-путешествия. Ученики совершенствуют навыки умения употреблять числительные в речи, развивают навыки работы в группах.

  • Способы образования слов в русском языке 2011

    Автор: Эрнст Наталья Викторовна

    Автор на уроке учит учащихся изучать основные способы образования слов в русском языке. Ученики формируют умение определять способ образования слов, их морфемный состав, формируют орфоэпические и орфографические навыки, умение определять часть речи, группировать слова по общему признаку.

  • Лингвистическая сказка на уроке русского языка (методические предпосылки работы) 2011

    Автор: Белкина Юлия Алексеевна

    Подача материала в сказочной форме во многом поможет, если учесть её жанровое своеобразие и следующие принципы: практической значимости жанра лингвистической сказки для учащихся; доступности; коммуникативности; усложнения мыслительной деятельности учащихся: продвижения от работы с готовым текстом к самостоятельному составлению лингвистических сказок; эмоциональности, занимательности.

  • Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик- 2011

    Автор: Макарова Елена Николаевна

    На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно-образный, соединяется логос и образ, используя ИК и мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии – это правила, орфограммы, пунтограммы, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.

  • Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс 2011

    Автор: Маторина Елена Дмитриевна

    Автор знакомить учащихся с возможностью проверки безударной Е буквой Ё. Формирует умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Знакомит детей с ценностью мёда, лесных ягод.


  • Удивительные ритмы осени 2011

    Автор: Арапова Вера Станиславовна

    Статья представляет собой разработку урока русского языка в 5-м классе, но может быть успешно использована на занятиях по литературе. Главная цель – развитие творческих способностей учащихся.

  • "О великий и могучий" (Обобщающий урок по теме "Сложносочинённое предложение") 2011

    Автор: Кирпичёва Тамара Николаевна

    Цели урока: совершенствовать знания учащихся о сложноподчинённых предложениях; развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать изученный материал; отрабатывать пунктуационные навыки; совершенствовать информационно-учебные умения через применение компьютерных технологий.