Русский язык
-
Урок развития речи в 8-м классе "Газетная статья" 2009
Урок исследования теории. Методы обучения: репродуктивный; частично-поисковый; проблемное изложение. Цели урока: введение понятия о статье как о жанре публицистики. В ходе уроке учащиеся знакомятся с жанром статьи и её композицией. Учатся писать статью для школьной газеты самостоятельно.
-
Анализ текста В.П. Астафьева как подготовка рабочих материалов к сочинению 2009
Материал урока адресован учителю, работающему в старших классах, так как его можно использовать при подготовке к итоговой аттестации учащихся. Данный урок является продолжением занятий, направленных на понимание авторского замысла, определение темы, проблематики, позиции автора, стиля, языковых средств выразительности. Материал урока сопровожден презентацией.
-
Информационные технологии и использование метода проектов на уроках русского языка "Ох уж эта реклама" 2009
Представленный урок развития речи с использованием компьютера и метода проектов представляет собой защиту проекта, связанного с жизненными интересами ребят: «Зачем нужна реклама? Как она создается?». Цель занятия - предоставление учащимся возможности для раскрытия индивидуальных творческих способностей и формирование коммуникативных умений.
-
Повторение и обобщение по теме "Лексика" (5-й класс) 2009
Урок русского языка в 5-м классе закрепляет знания учащихся об основных понятиях лексики. В ходе урока в занимательной форме расширяются знания ребят об использовании изобразительных средств языка. Школьники знакомятся с элементами анализа художественного текста, это учит их бережному отношению к слову.
-
Всё о словосочетании 2009
Урок-практикум русского языка в профильном 11-м классе позволяет учащимся обобщить и закрепить знания о типах синтаксических связей и отношений в словосочетании, узнать о сильном и слабом управлении, разобраться в оттенках смысла синонимичных словосочетаний.
-
Разряды количественных числительных 2009
Цель данного урока - актуализировать имеющиеся знания по теме "Имя числительное как часть речи" и ознакомить учащихся с новым материалом. Словарная работа этого урока включает не только запись слова по его лексическому значению, но и межпредметные связи - решение математических примеров.
-
Лингвистическая экспедиция (сценарий игры для учащихся 4—7-х классов) 2009
Урок-игра, позволяющий активизировать творческие способности детей. Учащиеся 7-х классов (команда-экспедитор) организуют данное мероприятие для младших школьников (4—5-х классов) с целью повторения и закрепления знаний об уровнях языка (от фонетики до синтаксиса) и их единицах.
-
Программа курса "Язык художественной литературы" 2009
Желание учащихся хорошо подготовиться к ЕГЭ по русскому языку в рамках Федерального эксперимента, где предлагается задание типа С, желание учащихся научиться анализировать стихотворный текст стали основанием для создания программы "Язык художественной литературы" для учащихся старших классов.
-
Лингвистическая игра "Путешествие в страну фразеология" 2009
В этом учебном году в рамках Недели словесности для учащихся 5—7-х классов была подготовлена и проведена лингвистическая игра "Путешествие в страну Фразеологию". Цель - привлечь внимание учащихся к самым занимательным конструкциям, обладающим переносным значением, - фразеологизмам; показать многообразие этих словосочетаний; развивать мышление, логику, память.
-
Портфолио учителя (универсальная модель) 2009
Портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя в урочной, воспитательной, научно-методической деятельности, может стать мотивационной основой для рефлексии своей деятельности, поводом к самопознанию и самообразованию педагога.
-
Дефис между частями слова в наречиях 2009
Урок русского языка для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы. Урок знакомит учащихся с условиями постановки дефиса в наречиях. При организации повторения изученного и при объяснении нового материала используются мультимедийные презентации. На этапе повторения используются межпредметные связи с изобразительным искусством, МХК.
-
Урок русского языка "Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова". 2-й класс 2009
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о способах проверки слов на безударную гласную, парные согласные в корне слова; отрабатывать умение решать орфографические задачи; закрепление знаний о частях слова, родственных словах, «однокоренных» словах и разных формах одного слова, синонимах и проверяемых проверочных словах.
-
Статья "Творчество начинается с мечты и радости"(о работе учителя русского языка и литературы национальной школы) 2009
Автор высказывает свои мысли о работе учителя языка в национальной школе (Республика Алтай).
-
Элективные курсы в 10-м классе "Деловое письмо" (авторская программа) 2009
Цели программы: создание словарного запаса, определенного на основе языкового содержания минимума русской деловой речи; привитие навыков различения стилей речи, углубление круга знаний об официально-деловом стиле, о сферах употребления конкретных жанров деловой речи; формировать навыки сравнения и сопоставления деловых бумаг на русском и татарском языках.
-
Модульный урок в 5-м классе по теме "Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала" 2009
Модульный урок преследует цели: систематизировать полученные знания; отработать навык определения рода несклоняемых имён существительных; увидеть перспективу изучения темы «Несклоняемые имена существительные» в дальнейшем; развивать методический навык (самоконтроль, взаимоконтроль).
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Урок призван закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными; корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения; воспитывать мотивацию к учёбе, повышать интерес к предмету.
-
Обобщение изученного по теме "Односоставные предложения" 2009
На каждом уроке включать элементы подготовки к экзамену. На обобщающем уроке по теме "Односоставные предложения" использован текст стихотворения М.Ю. Лермонтова, так как изучение творчества поэта на уроках литературы совпадает по времени с изучением односоставных предложений на уроках русского языка.
-
Экспрессивные возможности односоставных предложений в произведениях писателей и поэтов Заполярья 2009
Использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских методов обучения делает процесс усвоения знаний более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков обучающихся помогает поднять интерес учащихся к учебе, сделать занятия увлекательными и плодотворными, развивать творческие способности школьников.
-
Направление работы учителя математики в сети Интернет 2009
Статья призвана помочь педагогам в поиске информационных ресурсов, позволяющих повысить эффективность и качество учебного процесса.
-
Повторение и обобщение изученного по теме «Сложное предложение» 2009
Уже три года работаю по модульной технологии. В диалогической части обязательно используются обучающие игры. Я их провожу двумя способами. Первый способ: провожу как нестандартный урок в форме одной игры. Второй способ: урок состоит из нескольких обучающих игр.
-
Тетрадь для летних занятий по русскому языку как средство повышения успеваемости и развития интереса к предмету 2009
Образец тетради с заданиями на лето с новым подходом к решению задачи повторения пройденного материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Имя числительное" 2009
Урок-обобщение по теме «Имя числительное». Используются разные виды работ: словарный диктант, самостоятельная работа, развитие речи, что позволяет оценить знание учащихся по разным критериям. Консультантами-помощниками учителя выступают наиболее усвоившие тему учащиеся.
-
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений 2009
В возрасте 10-12 лет дети легче и быстрее усваивают учебный материал, если он ярок, эмоционален, содержит элементы игры. Урок (6-й класс) проводится как морское путешествие. Сюжетные задания, использование средств мультимедиа - всё это помогает детям легче усвоить учебный материал.
-
Мультимедийный урок русского языка в 5-м классе "Прямая речь и диалог. Закрепление пройденного" 2009
В работе используется иллюстративно-наглядный материал (схемы, таблицы), практические задания, аудиодиктант. Применение мультимедиа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся: вовлечь в активное участие, стимулировать запоминание и применение знаний.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Ударение" 2009
Из 10 моих учеников 4 - инвалиды разных групп, они занимаются по программе 2-го класса глубоко умственно отсталых детей (подготовительный 2-й класс), 3 человека - по программе 2-го класса, ещё 3 человека - по индивидуальной программе 1-го класса, и на одном уроке я провожу 3 разных урока для разных групп детей с отклонениями в развитии.
-
"Обособленные члены предложения" (урок-повторение на художественном материале) 2009
Занятие ставит своей целью закрепление навыков правописания «н» и «нн» в суффиксах прилагательных и причастий. Основано на произведении А.Грина "Алые паруса". Рассчитано на два академических часа.
-
Урок русского языка по теме "Причастие" 2009
Материал урока даёт представление о семантике причастия, сфере его употребления в речи, позволяет начать выработку навыка опознавания причастий в тексте. Форма путешествия, иллюстративный материал помогают привлечь внимание ребят (особенно мальчиков). В сильном классе урок можно дополнить материалом, отражающим различие причастий и прилагательных («Езда в тёмное время суток»).
-
Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка в 5-м классе (УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова) 2009
Развитие речи учащихся - работа по овладению нормами литературного языка и по обогащению словаря и грамматического строя, по воспитанию умения правильного, целесообразного, уместного употребления языковых средств в речи. Системный подход в обучении русскому языку в современных условиях, начальная подготовка к Единому государственному экзамену.
-
Русский язык - родной язык (урок-игра) 2009
Урок проводится по типу игры "Умники и умницы". Необходимо в игровой форме прививать ребёнку не только навыки орфографии и пунктуации, но и научить правильно выражать свои мысли и строить высказывание в соответствии с речевой ситуацией, привить вкус к настоящему, чистому, меткому, красивому русскому литературному языку.
-
Лексика 2009
Учащиеся, изучая любой язык в школе, получают определённые ценностные ориентиры, познают национальную культуру, приобретают огромное духовное богатство. Немаловажную роль в этом играют словари. Особенно толковые, которые раскрывают и показывают значение слов, сочетаемость слов, помогают ученикам понимать произведения литературы.