ОБЖ
-
Урок мужества "Есть такая профессия – родину защищать" 2013
Общешкольное внеклассное мероприятие проводится ко Дню защитника Отечества. Цель: выяснить положение Вооруженных сил России и роль войск специального назначения в РФ.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности "Средства индивидуальной защиты". 8-й класс 2013
Урок знакомит с основными средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), их предназначением, устройством и правилами пользования.
-
Итоговая аттестация учащихся за курс основ безопасности жизнедеятельности "Школа выживания" 2013
Предлагается один из вариантов итоговой аттестации среди учащихся с 1-го по 11-е классы, которая проходит как соревнование "Школа выживания". Проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся оценивали знания по ОБЖ с привлечением 100 % учащихся школы.
-
Урок по теме "Наводнение". 7-й класс 2013
Урок представлен в форме проектно-исследовательской работы, соответствует ФГОС второго поколения. Учащиеся на уроке учатся анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, овладевать навыками самостоятельно определять цели безопасного поведения, оценивать результаты, применять правила безопасного поведения.
-
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения 2013
В работе используется программный материал для формирования представления учащихся об экстремизме и терроризме, их сущности и причин возникновения. Актуальность его подтверждается фактами, которые имеют место в обществе. Изучение основных понятий формирует навыки безопасности у учащихся, вырабатывает правила поведения в ситуациях социального характера.
-
Минуты безопасности 2013
Пособие для проведения минут безопасности на уроках или классных часах. Минуты разбиты на разделы, в каждом разделе по три минуты. Их можно показывать отдельно, занимая минимальную часть урока. Цель: напомнить, что необходимо соблюдать безопасность, находясь в любом помещении, а также выходя на улицу. Если классный час посвящен безопасному поведению дома, на улице, то можно взять за обсуждение один или несколько разделов из презентации.
-
Сценарий "Смотра-конкурса строя и песни" 2013
Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, товарищества, ответственности. Формируются навыки начальной военной подготовки, вырабатывается психологическая готовность к защите родины. Школьники привлекаются к занятиям военно-прикладными видами спорта.
-
Здоровье и здоровый образ жизни. Правила личной гигиены 2013
Урок дает представление учащимся об основных составляющих здорового образа жизни и личной гигиены. Основное внимание уделено гигиене, правилам, историческим сведениям о науке гигиене.
-
Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук" 2013
Как можно уберечь от необдуманных действии на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Необходимо рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. Важны регулярность занятий, непрерывность, систематичность. Наряду с традиционными необходимо проводить и необычные интегрированные занятия.
-
Фауна моего дома 2012
В статье описана роль животных в жизни человека. Характеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания.
-
Виды и рода Вооруженных сил Российской Федерации 2012
Урок знакомит учащихся 10-х классов с видами и родами Вооруженных cил Российской Федерации, историей их становления, символами и предназначением. Изучение материала сопровождается презентацией.
-
"Всемирному Дню памяти жертв ДТП посвящается…" Стихи автора 2012
20 ноября отмечается День памяти жертв ДТП. Представлен сценарий урока, посвященный этому дню.
-
Интегрированный урок "Стой! Подумай! Подожди!" 2012
Тема урока «Движение тела под действием силы трения») перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих ДТП: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!
-
Интегрированный урок-презентация по теме "ОБЖ и физическая культура с ИКТ-технологиями. 10-й класс" 2012
Задания урока пропагандируют здоровый образ жизни. Урок готовит старшеклассников к службе в рядах Вооруженных сил; выявляются сильнейшие спортсмены школы в своей параллели.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс 2012
Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач алгебраическим способом; диагностика понимания и усвоения темы.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!" 2012
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья.
-
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей подготовительной группе 2012
Представлен план мероприятий по ОБЖ с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
-
Компьютерные технологии на уроках ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию в старших классах 2012
Причастность к защите родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
-
Творческий проект "Чему нас учит ОБЖ" 2012
Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и различных чрезвычайных ситуациях. Изучение курса позволяет учащимся получать систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом их возможностей.
-
Первая помощь при кровотечениях и ранениях, травмах опорно-двигательного аппарата. 11-й класс 2012
Урок ОБЖ проводится с ТРКМ (технология развития критического мышления), которая помогает учащимся ответить на поставленный вопрос, формирует умения и навыки оказания первой помощи пострадавшим. На уроке каждый учащийся, в той или иной степени, может проявить свои способности.
-
Внеурочная деятельность в военно-патриотическом клубе "Гвардейцы" 2012
Военно-патриотическое воспитание реализуется во внеурочной деятельности в клубе «Гвардейцы» под девизом «Жизнь – родине, честь – никому». Работа клуба – не разовое эпизодическое мероприятие, массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, закаливать и совершенствовать военные знания и навыки.
-
Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы 2012
Содержание урока делится на части, которые взаимосвязаны и логически следуют одна за другой. Деятельность каждого учащегося видна учителю, всем участникам виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты. Цель: ввести и закрепить понятие "АХОВ"; разобрать виды и определить степень опасности; изучить влияние хлора на организм человека.
-
Фламенко-шоу "В бескомпромиссном зеркале огня" 2012
Как укротить огонь и улучшить ситуацию с пожарами в России? Уважительно и грамотно относиться к огненной стихии. Человеческая халатность или преднамеренные преступления-причины пожаров, разрушительных катастроф, гибели людей. Бороться со злым огнём необходимо всем миром, а не только силами быстрого реагирования – мужественными и умелыми огнеборцами – пожарными.
-
Однодневный туристический поход "выходного дня". Тема: "Осенние тропы" 2012
Мероприятие служит привлечению учащихся 9-х классов к активному отдыху на свежем воздухе, привитию им любви к природе и спорту, сплочению коллектива учеников, учителей и родителей, развитию интересов и формированию стимулов у школьников к приобретению туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, пропаганде и популяризации здорового и безопасного образа жизни; проверке уровня и качества подготовки учащихся по курсу ОБЖ.
-
Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы. Тема: "Грибы съедобные и несъедобные" 2012
С приближением лета одной из наиболее важных тем становится ознакомление детей с ядовитыми растениями, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, грибы, травинки). Особой осторожности требуют и консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу.
-
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте 2012
Урок проводится в 10-м классе, во время урока учитель опирается на знания учащихся из курса биологии. Основная цель урока: проверить усвоение знаний по теме «Основы здорового образа жизни», познакомить учащихся с основами строения сердечно-сосудистой системы и системы кровообращения; обучить навыкам первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.
-
Мы – пассажиры. 2-й класс 2012
Урок-путешествие с разнообразными видами упражнений, способствующими развитию познавательной активности учащихся: ребусы, загадки, игры, проблемные ситуации, стихи. Весь материал урока направлен на формирование навыка правильного поведения на дороге и в транспорте.
-
Сценарий мероприятия для начальной школы "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" 2012
Занятие проходит в игровой форме с участием врача и сотрудника ГИБДД (эти роли могут исполнять ученики старших классов). В ходе занятия школьники углубляют знания о правилах дорожного движения, у них формируется представление о безопасности дорожного движения, воспитываются навыки выполнения основных правил поведения на улице.
-
Театр здоровья. "О, спорт – ты мир!" 2012
Сценарий театральной постановки, посвященной истории Олимпийских игр и Олимпиаде 2014 в г. Сочи. Цель – пропаганда здорового образа жизни. Постановка была представлена в рамках муниципального тура Республиканского конкурса школьных театров здоровья и заняла 2-е место.
-
Происхождение обвалов и оползней 2012
На уроке необходимо использовать не столько лекционные приёмы, сколько подвижность, частые смены видов деятельности, приёмы сотрудничества учителя и учащегося. Поэтому самым эффективным способом обучения на основе сотрудничества является структурированная групповая работа, которая способствует достижению лучших результатов и большей производительности, помогает установлению более тёплых и прочных взаимоотношений, основанных на взаимной поддержке.