Спорт в школе и здоровье детей
-
"Гимнастика". 7-й класс 2013
Урок формирует правильную осанку учащихся и активное отношение к занятиям гимнастикой. Структура урока включает в себя определенную последовательность решения педагогических задач и соответствующий порядок чередования физических упражнений.
-
Сценарий спортивного праздника "Да здравствует здоровье!" 6-й класс 2013
Самая увлекательная форма физкультурно-оздоровительной работы в школе – спортивные праздники. Подготовка и проведение подобных мероприятий развивают устойчивый интерес учащихся к занятиям физкультурой и повышают мотивацию к ведению здорового образа жизни.
-
Сохранение здоровья школьников в школе 2013
Родители, приведя ребенка в школу, доверяют учителям самое дорогое – своего ребенка. Проблема школы состоит в том, что образование и сохранение здоровья существуют раздельно друг от друга. Авторы предлагают наладить взаимосвязь таких понятий, как обучение и здоровье.
-
Спорт и здоровье детей в школе 2013
Качество образования и здоровье детей актуальны в учебно-воспитательном процессе. Ведущая роль физической культуры и спорта – в укреплении и сохранении здоровья. Секрет здоровья – в регулярных занятиях физической культуры и спортом.
-
Мастер-класс "Эффективные педагогические приемы для достижения результативности в спортивной деятельности". 10-й класс 2013
Мастер-класс демонстрирует эффективные педагогические приемы для достижения результативности в спортивной деятельности.
-
Спортивно-военизированная игра "Приказано выжить" 2013
Спортивно-военизированная игра проводится в конце учебного года – во второй половине мая. Мероприятие направлено на воспитание в юном поколении любви и гордости за нашу Родину – Россию, формирование нравственных качеств и навыков поведения в коллективе, воспитание двигательных качеств – силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости; воспитание воли, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности и других волевых качеств.
-
"Детские и молодежные русские народные игры". 5-й класс 2013
На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России и физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка в системе физкультурного образования авторы включили в учебную программу раздел "Русские подвижные игры". Практический материал предлагается в виде разделов программы с видовой дифференциацией применяемых русских народных игр (по блокам).
-
Урок физической культуры "Прыжки в длину" 2013
Цель урока: повторение строевых упражнений и разновидности бега и ходьбы; закрепление техники прыжков на скакалке.
-
Спортивный праздник "Мама, папа и я – спортивная семья" 2013
В Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Ненецкого автономного округа для детей и юношества «Норд» воспитывается одна тысяча пятьсот воспитанников. В учреждении проводится более двухсот спортивно-массовых мероприятий в год. Помимо соревнований различного уровня, во дворце спорта «Норд» организуются и семейные спортивные праздники. Предлагается сценарий одного из них.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, поможет осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, формулирует правила личной гигиены и знакомит с правилами сохранения здоровья на долгие годы.
-
Спортивный праздник по гимнастике "Веселый цирк" 2013
Совершенствуется творческие способности, физические качества. Учащиеся повторяют изученные акробатические упражнения в комбинации. У учащихся развиваются мышечные группы и гибкость. Формируется правильная осанка.
-
Урок физики по теме "Мощность спортсмена". 9-й класс 2013
На уроке используется видеозапись бега спортсменок, учащихся 9-го класса. Это усиливает эмоциональную окраску занятия, на котором решаются физические задачи. Местный материал (рассказ о работавших в Училище олимпийского резерва тренерах, их достижениях), воспитывает патриотизм учащихся.
-
Спортивный праздник "Игры богатырские" для начальной школы 2013
Цель праздника: вовлечение большого количества учащихся для занятий физической культуры и спорта, организация активного отдыха, повышение общего уровня знаний о культурно-исторических ценностях русского народа.
-
Система "Плюс" – контрольно-оценочная деятельность учащихся на уроках физкультуры 2013
Урок физкультуры по оценочной системе "Плюс" дает теоретические знания, дает навыки движений, повышает мотивацию.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2013
Статья посвящена снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, приобщению родителей к укреплению здоровья школьников.
-
Формирование правильной осанки средствами ритмической гимнастики 2013
Цели урока: содействие гармоничному физическому развитию студентов; выработка умения использовать физические упражнения для формирования правильной осанки; формировать знания о значении правильной осанки для сохранения здоровья; формирование мышечного корсета у студентов; провести профилактику нарушений осанки; воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма при выполнении комплекса аэробики; осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия.
-
Киножурнал "Парад наук" 2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.
-
Здоровым быть – здорово 2013
Ежегодно в апреле во всех российских школах проходит декада здоровья, посвященная Всемирному дню здоровья. Открывается декада тематической линейкой. Предлагается один из сценариев линейки и план проведения декады «Здоровым быть – здорово».
-
Тренажерный зал в школе – не роскошь, а необходимость 2013
В статье рассматривается значение тренажерного зала для детей с ограниченными возможностями. Спортивные снаряды и тренажеры на уроках физкультуры в школе удовлетворяют потребность детей в движении.
-
Тема урока: "Медовый разговор" 2013
Урок по программе «Полезные навыки» «Питание и здоровье человека». Работа на уроке ведется с опорой на знания по таким дисциплинам, как знакомство с окружающим миром, изобразительное искусство, краеведение. Мед – ценнейший дар природы.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – здоровая семья" 2013
Возрождение традиций семейного физического воспитания имеет большое значение для укрепления здоровья подрастающего поколения. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует физическое развитие, расширяет кругозор, укрепляет внутрисемейные связи, устанавливает доброжелательные отношения.
-
Олимпийский урок "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" 2013
Задачи урока: ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней; раскрытие ключевых аспектов олимпийского и паралимпийского движения: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады; формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении "Олимпийские игры".
-
Совершенствование профессиональной деятельности с учетом основных направлений развития системы общего физкультурного образования 2013
В статье освещены основные недостатки физкультурного образования и профессиональной деятельности, а также концепции развития.
-
Профессиональные качества учителя физической культуры 2013
В статье даны определение имиджа, его классификация, советы по созданию имиджа на каждый день.
-
Урок физической культуры для юношей 1-го курса 2013
Одна из наиболее важных предпосылок победного баскетбола – физическая готовность команды. Занимаясь только баскетболом, нельзя достичь хорошей, всесторонней, физической подготовки. Необходимо заниматься другими видами спорта – легкой, тяжелой атлетикой, гимнастикой, лыжами, плаванием, чтобы развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, прыгучесть и ловкость.
-
Программа внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся 2-х классов 2013
Программа спортивно-оздоровительного направления секции "Чемпион" составлена с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности учащихся, разностороннего физического развития. Много внимания уделяется здоровью, легкой атлетике, гимнастике, подвижным играм и элементам спортивных игр, что делает внеурочную деятельность разнообразной и интересной.
-
"Прыжки в длину с места. Новые стандарты". 3-й класс 2013
Урок построен в соответствии с новым ФГОС: учитель учит ставить цель, планировать деятельность, оценивать результат, формирует умение работать в группе. На уроке уровень подвижности детей снижен, что обусловлено типом урока – изучение нового.
-
Урок физической культуры. 11-й класс (девушки) 2013
На уроке дети учатся акробатическим соединениям ранее изученных элементов, совершенствуют технику выполнения упражнений на развитие силы мышц живота и поясницы. Урок развивает внимание, скорость реакции в игре «Падающая палка».
-
Игровая форма занятия "Муравейник" 2013
Игровая форма в учебно-тренировочном процессе стимулирует двигательную активность учащихся, приучая их в меру своей подготовленности, самостоятельно справляться с выбранными физическими упражнениями. Предоставив школьникам возможность самостоятельно, по своему выбору, выполнять то или иное упражнение, корректировать формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, прогнозировать объем и содержание домашних заданий.