Общепедагогические технологии
-
Этнографический урок "Родимая сторонушка" 2003
Методическая разработка урока предназначена для внеклассной работы с учащимися. Является частью серии занятий, посвященных изучению народного костюма. Дополняет знания учащихся по предметам, входящим в региональный компонент по Нижегородской области "Краеведение", "Технология". Развивает интерес к прошлому России, родного края.
-
Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира 2003
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики - соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном, космическом уровне.
-
Активизация речевой деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках литературного чтения и факультативного курса "Поэтические минутки" 2003
В достижении единой для всего обучения цели – оптимального общего развития каждого школьника – особое место занимает курс изучения родного (русского) языка, а детские творческие работы – это путь от маленького писателя к большому читателю, средство развития его мышления, воображения и речи. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
-
Физическое самовоспитание как фактор и средство духовно-нравственного воспитания старшеклассников 2003
Физическое самовоспитание при определенных педагогических условиях может выступать фактором и средством духовно-нравственного воспитания учащихся 9-11 классов. Организация физического самовоспитания, направленного на формирование духовно-нравственной личности в условиях Православной гимназии включает 4 этапа: 1 -психолого-педагогическая подготовка; 2- практическая организация; 3- стимулирующий; 4- контрольно-коррекционный.
-
Урок валеологии в 1-м классе "Кожа человека" 2003
Считаю, что валеология очень важный предмет. Здоровье - это изначальная ценность. Школа должна сохранить его и научить детей беречь здоровье, поэтому очень значимо проведение уроков здоровья. Дети должны бережно относиться к своему здоровью, сохранять его и уметь это делать.
-
Работа со словарными словами 2003
В начальной школе много времени уделяется работе со словарными словами. Словарная работа на уроке не самоцель, она должна легко и свободно вписываться в тему урока. В результате слово несколько раз повторяется в различных видах упражнений на уроке и хорошо запоминается. При работе над словарем очень важно развивать у учащихся умение точно употреблять слова в речи.
-
Использование НЛП (нейролингвистического программирования) и упражнений, совершенствующих интеллектуальный уровень учащихся на уроках русского языка 2003
Цель данной статьи - показать, как может быть организована урочная работа с использованием НЛП, описать опыт, некоторые приемы и методы, которые дают возможность сделать процесс образования более продуктивным по адаптивности к любому ученику. Пришло время дополнить стандартную учебную программу программой воспитания умственных способностей.
-
Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока 2003
Программа "ТРОПА" - неразрывный сплав обучения основам программирования и развития творческого и логического мышления, формирования алгоритмического "стиля" мышления, математических и коммуникативных способностей. В данной статье предлагаются к рассмотрению ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, такие как: "Учись играючи", "Калейдоскоп", "Сказка ложь, да в ней намек…", а также в качестве иллюстрации конспект открытого урока "Следствие ведут колобки".
-
История повседневности в исследованиях старшеклассников (из опыта Вятской гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка) 2003
Статья посвящена исследованиям гимназистов по истории повседневности. Эта история тех, кто не виден большой историей, это жизнь людей, которые включены в исторический процесс как рядовые участники. Основные темы исследований: история семей, школы, города. Они опираются на материалы архивов, письменную мемуаристку и устные свидетельства. История повседневности помогает гимназиста более адекватно воспринимать исторический процесс, снимается противоречие между историей и жизнью.
-
Информационно-научные технологии на уроках английского языка 2003
В данной статье представлены основные типы уроков иностранного (английского) языка с использованием ИКТ: 1) обычный урок по теме; 2) подготовка доклада или сообщения; 3) использование ИКТ для участия в международном проекте; 4) переписка по электронной почте как часть процесса обучения иностранному языку. Приводятся гиперссылки, методические рекомендации, Приложение и краткий список публикаций автора по теме.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции традиционного и личностно-ориентированного образования 2003
При сохранении классно-урочной системы невозможно 100% внедрение личностно-ориентированного образования. Во всех школах идет процесс разработки и внедрения новых педагогических технологий, но сегодня массовая школа остается "школой знаний", поэтому из всего многообразия личностно-ориентированных технологий целесообразно использовать те, которые могут органично интегрироваться с традиционным обучением.
-
Программа комплексной реабилитации "Счастливый ребенок" 2003
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели и, прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу. Данная программа рассчитана на помощь семьям, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. В программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.
-
Исследовательская работа в начальной школе 2003
Целью данной работы является обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы; навыкам общения при групповой работе; использованию различных методов организации и планирования своей деятельности.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения информатике 2003
Одной из важнейшей компетентности учащихся является учебно-познавательная компетенция (УПК), которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
-
Районный клуб "Росток" учителей начальных классов 2003
Рассказ-отчет о работе и достижениях районного клуба "Росток" г.Среднеколымска, Республика Саха(Якутия).
-
Классный час "Будем знакомы, будем друзьями" 2003
Первая встреча классного руководителя 5-го класса с ребятами и их родителями - старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и классным руководителем, родителями и классным руководителем.
-
Урок "Цвет", 9-й класс 2003
Данный урок проводится для учащихся профильной группы, 9-й класс. Рассматривается изучение цвета с точки зрения химии; знакомство с основами химического анализа - метод хроматографии.
-
Урок обобщения изученного по теме: "Причастие" 2003
Проводится в форме практикума и может быть применен на обобщающих уроках по любой изучаемой теме. Использование папки заданий очень нравится ученикам, активизирует их работу, пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным и нужным. А чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.
-
Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…" 2003
Произведения В.П. Астафьева имеют особое значение. Знакомый мир природы, узнаваемые характеры, понятные жизненные ситуации. Для системы уроков внеклассного чтения с 5-й по 11-й класс ставится задача понимания позиции автора.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Род имени существительных" 2003
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Род имени существительного. Помогая учащимся овладеть грамматическими приемами литературного языка, мы готовим их к жизни. Методы и приемы, использованные на уроке, подобраны с учетом синтаксического признака рода как основного.
-
Банковские деньги. 7-й класс 2003
Тема урока – банковские деньги. Данная тема входит в раздел «Банки», состоящий из 5 уроков, в рамках которых рассматриваются следующие вопросы: «Банки», «Банковские деньги», «Невидимые деньги», «Электронные деньги», «Банк и кредитование». Использована модульная форма обучения.
-
Урок по теме: "Кусудамы - волшебные шары" 2003
Урок: Кусудамы- волшебные шары (оригами). Уроки оригами с точки зрения психологии являются эмоционально разгрузочными. Поскольку школьная программа довольно нагружена, то такие уроки просто необходимы. Оригами создает мир, в который можно играть.
-
Такова жизнь 2003
В работе представлены театральные сценки для школьного театра в качестве дополнительного образования, где обсуждаются актуальные проблемы молодого поколения, а именно: что важно для него сейчас: место в обществе, поиск самого себя, решение конфликтов со старшим поколением.
-
НЕ. Чуковский. Муха-Цокотуха или практическое руководство к действию 2003
Практически каждый из нас - классный руководитель. Одним из пунктов воспитательной работы мы ставим работу по сплочению коллектива, улучшению межличностных отношений. Особенно это актуально, когда мы берем новый класс. Хорошо, если это уже организованный коллектив. А если нет? В этом случае попробуйте воспользоваться сказкой. Она помогала мне и моим коллегам решать многие вопросы, надеюсь, поможет и Вам. Желаю удачи!
-
Активные виды коллективной творческой деятельности. Урок-диспут "Отцы и дети" 2003
В своей работе педагог использует разнообразные виды коллективной творческой деятельности. Это всевозможные дискуссии, "круглые столы", анализ ситуаций, экскурсии, праздники и вечера. Языковые семинары - диспуты - форма коллективного обсуждения, столкновение многих точек зрения, мнений, противоположных и исключающих друг друга суждений, позиций по поводу той или иной проблемы. Цель диспута - расширение представлений о явлении, достижение ясности, уточнение своих взглядов и позиций.
-
Урок-рефлексия по литературе 2003
Создание рефлексивно - познавательной среды на уроках литературы для развития воображения и творческих способностей детей (представление педагогической концепции) на примере урока по литературе "Свет мой, зеркальце, скажи…"(урок - рефлексия по сказкам А.С. Пушкина в 7-м классе).
-
Нестандартный урок с элементами театрализации по математике в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2003
Элементы театрализации, с использованием методики МПИ-проекта, дух соревнования между группами учащихся и свобода выбора позволяют обобщить и повторить максимальный объем материала.
-
Проект урока по литературе в 10-м классе. Особенности лирики А.А. Фета 2003
Урок отвечает требованиям личностно-ориентированного обучения: совместное целеполагание, групповая форма обучения на основе психологических особенностей учащихся, создание проблемной ситуации, выбор дидактического материала и вариативность домашнего задания, развитие интеллектуальных способностей учеников.
-
Петр Великий - "чудо" или "чудовище"? Попытка ускоренной модернизации и ее результаты 2003
Урок обобщения и систематизации знаний по разделу "Россия в эпоху петровских преобразований" с использованием проблемных и исследовательских задач и навыков самостоятельной исследовательской деятельности.