Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Авторский семинар "Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана" 2003

    Автор: Останина Галина Александровна

    Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана (на примере преподавания риторики в 5-8-х классах).

  • Конспекты занятий по развитию опорно-двигательного аппарата дошкольника в коррекционно-оздоровительной группе 2003

    Автор: Ханова Рузиля Анваровна

    B процессе проведения занятий увеличивается двигательная активность, совершенствуются количественные и качественные показатели развития движений, посредством оздоровительного бега и ходьбы, корригирующей гимнастики, гимнастики с элементами Хатха-йоги, самомассажа, игр, дыхательных упражнений, релаксации и др.

  • Игры в карты, или Кое-что о методических штучках 2003

    Автор: Бобылева Надежда Игоревна

    В статье представлены несколько очень простых методических приемов преподавания географии. Главная идея: подобные задания и разминки географичны, осмысленны, их легко вписать в практически любой урок географии. Можно проводить с детьми более старшего возраста, чем приняты подобные формы работы. Занимает 1-2 минуты. Налаживает взаимодействие учителя и учеников. Соответствует требованию о смене деятельности. Развлекает детей.

  • Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 2003

    Автор: Дьяченко Лариса Петровна

    Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста (представлена в сокращенном варианте) дает возможность переключиться с негативных эмоций на позитивные, снять мышечный и эмоциональный зажим, просто расслабиться. Является частью системы мер по снятию психоэмоционального напряжения для дезадаптивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения с режимом круглосуточного пребывания.

  • Открытый урок чтения по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева "Маленькая дверь в большой мир" 2003

    Автор: Запольская Елена Леонидовна

    В начальных классах очень важно обеспечить постепенный перевод учащихся от взаимодействия с учителем к самостоятельной познавательной деятельности, обеспечив при этом необходимую познавательную активность. В центре моего внимания такие формы уроков, которые способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают для каждого ученика возможность самовыражения. Это особенно актуально при обучении в классах с многонациональным составом учащихся.

  • Трудный класс. Трудные ученики 2003

    Автор: Мансурова Танзиля Салахутдиновна

    В статье "Трудный класс. Трудные ученики" описывается поэтапная работа классного руководителя с классом и индивидуальная работа с трудным учеником. Описаны конечные результаты успеха класса и отдельных учеников

  • Использование метода проектов на уроках технологии 2003

    Автор: Томина Татьяна Сергеевна

    Метод проектов является технологией четвёртого поколения и позволяет на деле реализовать личностно-ориентированный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин, на разных этапах обучения, актуализирует познавательную деятельность, творческий подход, мотивирует учебную деятельность с доминированием мотивов её совершенствования.


  • Урок-дискуссия в 11-м классе "Теории происхождения жизни на Земле" 2003

    Автор: Зуевская Ирина Николаевна

    В ходе урока рассматриваются понятие "жизнь" и некоторые гипотезы происхождения жизни на Земле (включая научный и теологический подходы). Опираясь на идеи развивающего обучения, предлагаются приемы ведения дискуссии, формирования собственного отношения к вопросу происхождения жизни в свете концепции устойчивого развития, в духе культуры мира и толерантности.

  • Интерактивные алгоритмы саморазвивающихся систем в информационной педагогике 2003

    Автор: Золожук Петр Антонович

    В работе автором рассматриваются принципиально новые подходы семантического текстового моделирования в информационной педагогике, вводится терминологический аппарат и приводится коммуникационная модель обучения. Приводимая в настоящей заметке модель иконографической коммуникации открывает на наш взгляд новую страницу в теоретических, методических и прикладных исследованиях по технологии эффективности передачи информации с помощью учебных текстовых моделей.

  • Урок-экскурсия "Фабрика слов" 2003

    Автор: Сыртланова Елизавета Канзильевна

    Интересные, занимательные, почти детективные истории о происхождении, строении, сочетаниях слов помогут разобраться во многих вопросах лексикологии, фразеологии, этимологии, правописания, орфоэпии, поэтики и лингвистики. Задания даны под разными рубриками "Из истории слов", "Почему мы так говорим?", "Зарубить на носу", "Полминутки для шутки". В частности, на конкретных примерах рассматриваются различные трудности, которые возникают при написании слов. Интерес поддерживается с использованием занимательных и игровых материалов для развития творческих способностей детей. Принцип занимательности - один из главных по данному уроку.

  • Артистизм и стильность учителя 2003

    Автор: Самойлова Ева Евгеньевна

    В статье определены основные направления, которые раскрывают смысл понятий "артистизм" и "стильность" учителя. Эрудиция, обаяние, самобытность, импровизация, образность речи, пластика, ясность поведения, простота, сдержанность, лаконизм - все это, в совокупности с необходимыми знаниями по предмету, позволяет учителю раскрыться в полной мере и достичь высокого профессионализма в процессе своей деятельности.

  • Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний 2003

    Автор: Азман Людмила Николаевна

    На каждом модульно-рейтинговом уроке суммируются все баллы, полученные учащимися, и записываются в свободную рейтинговую ведомость. (Ведомость вывешивается на доску в начале каждого урока). В конце темы выводится рейтинг каждого ученика. Это система проведения урока позволяет ученику видеть своё продвижение, стимулирует его к получению максимального количества баллов, желанию идти вперед, т.е. повышать состязательность в учебе.

  • На пути организации профессионального обучения 2003

    Автор: Абрамовская Людмила Николаевна

    В статье рассматриваются: - необходимость модернизации системы образования на современном этапе; - переход на профильное обучение как возможность выхода из кризиса образовательной системы; - основные проблемы организации профильного обучения; - необходимость создания предпрофильной программы каждым учебным заведением.

  • Организация учебного процесса и исследовательско-познавательной деятельности в разноуровневом детском коллективе 2003

    Автор: Фоминых Михаил Иванович

    В работе рассмотрен процесс обучения детскому техническому творчеству в ДТО "Электроник". Выявлено, что применение многоуровневого, ступенчатого образования при разновозрастном содержании групп позволяет организовать гибкий, вариативный образовательный процесс путем использования различных организационных моделей организации детской технической творческой деятельности, способствующей развитию исследовательской и познавательной деятельности у обучаемых.


  • Применение метода проектов для создания образовательных ресурсов по литературе и литературному краеведению 2003

    Автор: Кононова Оксана Валерьевна

    В современной педагогике активно разрабатывается и используется уже более десяти лет так называемый метод проектов, нацеленный на активизацию творческих возможностей личности. Применение его позволяет по-новому организовать внеклассную работу по литературе и литературному краеведению. Таким проектом стал проект "Образовательный web-ресурс "А.С. Пушкин в Оренбурге. Творческая история повести "Капитанская дочка".

  • Программа Дня адаптации в лицее 2003

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    Программа Дня адаптации учащихся в лицее содержит в себе перечень мероприятий с указанием форм и методов их проведения. Проведение такого дня помогает ускорить процесс узнавания учителей, а значит избежать сложностей, излишнего напряжения, беспокойства у детей при вхождении в учебно-воспитательное пространство лицея, создает ситуацию психологического комфорта, способствует успешному обучению ребят и сохранению их психического и физического здоровья.

  • "Портфель учителя или профессиональная культура учителя" (Экология — разработка уроков) 2003

    Автор: Тимошевская Валерия Викторовна

    В статье подробно описана серия уроков по теме "Экология". Первая часть - лексика и упражнения по отработке лексики. Затем проблемы и вопросы по данной теме и описание организации деятельности учащихся: обсуждение в группе и презентация, художественный проект, презентация и т.д. "Портфель учителя" может стать мотивационной основой деятельности учителя, может помочь формированию его личности."Портфель учителя" обеспечит учителя возможностью индивидуальной самореализации.

  • Математическая сказка как средство развития математического творчества учащихся 5—9-х классов средней школы 2003

    Автор: Мухамедьянова Раиля Равильевна

    Сочинение математических сказок не является заменой обучения математике традиционными способами. Основной акцент при написании математических сказок делается на глубокое понимание учебной информации, сознательное и активное усвоение, формирование у школьников умения самостоятельно и творчески применять полученную учебную информацию.

  • Турнир по истории средних веков 2003

    Автор: Затеева Маргарита Геннадьевна

    Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, рассчитанное на параллель, состоящую из трех классов. Он завершает изучение курса истории Средних веков и проходит после проведения олимпиады, в которой участвуют все шестиклассники. Данный турнир войдет в систему игр и других мероприятий по всеобщей и отечественной истории, разработкой которой мы в настоящее время занимаемся.

  • Применение технологии критического мышления в преподавании истории и обществознания в средней школе 2003

    Автор: Локтина Наталья Петровна

    Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело. Предложенные проекты уроков разработаны на основе базовой модели урока в технологии критического мышления, были проведены в 8-м классе средней общеобразовательной школы и позволили обеспечить хорошие результаты в освоении тем.

  • Технология присвоения метазнаний 2003

    Автор: Фёдорова Светлана Шамиловна

    Основана на метапредметности, которая выступает как средство формирования метазнаний и присвоение их учениками, а также как условие целостности познания, порождающие метазнания как полную картину мира с научной точки зрения.<br> В нашем понимании метазнания как продукт познания интегрируют образное и теоретическое, а также выступают в качестве когнитивной структуры.


  • Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников 2003

    Автор: Выдрина Наталья Павловна

    Результаты проведенной в начале учебного года диагностики уровня развития памяти, внимания, мышления и воображения показали, что около 50 % первоклассников имеют низкий уровень развития того или иного познавательного процесса, что в дальнейшем может быть причиной неуспеваемости и потери учебной мотивации школьника. По итогам диагностики формируется группа, с которой проводятся занятия на коррекцию и развитие воображения, памяти, внимания и мышления. Основные цели и задачи коррекционно-развивающей программы - развитие памяти, внимания, мышления; создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей и, как следствие, - развитие коммуникативных навыков, сплочение класса, развитие познавательных процессов.

  • Основные принципы интегрирования уроков и межпредметные связи 2003

    Автор: Кондрашов Владимир Александрович

    Предлагается новая методика изложения школьных предметов, основанная на явном изучении основ научного мышления в курсе каждой науки, изучаемой в школе.

  • Методические основы лагеря "Лидерство" 2003

    Автор: Биренбаум Марина Яковлевна

    Статья раскрывает методические основы и опыт организации лагеря "Лидерство" - тренинга коммуникативной компетенции, который проводит команда старшеклассников 14-17 лет (8-12 человек оптимально), называемых J.С. (Junior Councellor), под руководством учителя, владеющего этой методикой (Staff). Учитель организует команду J.C., помогает им спланировать, организовать, провести и проанализировать лагерь.

  • Типические свойства методической системы и их реализация на уроках математики 2003

    Автор: Дуль Римма Васильевна

    Предложен конспект двух уроков математики во 2-м классе по теме "Зависимость величины значений произведения от величины одного множителя"

  • Тихая лекция 2003

    Автор: Пензина Ольга Леонидовна

    Мы понимаем процесс формирования личности как единство двух составляющих: социализации личности и её индивидуации. Второе понятие слабо проявлено в программах и учебниках по обществознанию. Индивидуация требует постановки в учебном процессе экзистенциальных проблем, которые определяют внутренний мир молодого человека. Решению таких проблем способствует "тихая лекция"- основа для создания УМК по обществознанию.

  • Информационно-библиографическая деятельность учащихся при изучении ОБЖ 2003

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Обобщается система индивидуальной, активной-поисковой, учебно-исследовательской работы учащихся на уроках ОБЖ. Информационно-библиографическая деятельность, включающая в себя работу с печатными и электронными источниками, позволяет активизировать интерес у учащихся к вопросам безопасности жизнедеятельности.

  • Связь между развитием учебных умений и навыков учащихся и учебным модулем в интегральной технологии обучения и разработка внеклассного мероприятия "Музей математики" 2003

    Автор: Гаджула Любовь Ивановна

    Предлагаю в интегральной технологии предусмотреть элементы интерактивного обучения учащихся, а также разработку внеклассного мероприятия по предмету "Музей математики".


  • Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003

    Автор: Марченко Светлана Ивановна

    Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.

  • Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003

    Автор: Ковалёва Елена Юрьевна

    Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.