Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Модель организации профильного обучения в условиях гимназического образования. Изучение проблематики декабризма на региональном материале 2003

    Автор: Шаманская Ольга Ивановна

    Составляющими организации профильного обучения являются: выбор модели, технология формирования профильных групп, отбор содержания профильного обучения. Считаем важным аспектом разработку направлений профилизации и основные подходы к их проектированию. Эффективность профильного обучения проявляется через показатели результативности. Региональный материал на примере изучения проблематики декабризма служит средством конкретизации истории России, является звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний по данному историческому этапу, и способствует формированию регионального самосознания учащихся.

  • Применение технологий Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма" и "Дебаты" на уроках биологии" 2003

    Автор: Белкина Оксана Александровна

    Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости применения развивающих, личностно-ориентированных технологий. Возможности применения элементов технологий Открытого образования показаны на примере конкретного урока по зоологии.

    зоология, образовательные технологии «Дебаты» и «Критическое мышление, пауки, ракообразные, морфологическое строение

  • Календарно-перспективное планирование 2003

    Автор: Бойко Ирина Юрьевна

    Перспективно-календарное планирование образовательно-воспитательной работы с детьми младшей группы МДОУ д/сад №28 "Ромашка" г. Алексина. 2003 - 2004 уч. год .

  • Парацентрическая технология на уроках биологии 7-го класса "Класс Млекопитающие. Многообразие животных" 2003

    Автор: Шевченко Татьяна Николаевна

    Для решения целей образования используются технологии личностно-ориентированной направленности, которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий и развития реализации ее природных потенциалов. Одной из таких технологий является парацентрическая технология обучения Н.Н. Суртаевой. Эта технология включает в себя общение в парах, и при этом обязательным условием является встреча с учителем, который выступает в роли консультанта и контролера.

  • Разработка педагогических технологий преподавания МХК 2003

    Автор: Воронина Елена Витальевна

    В работе рассматриваются такие вопросы, как необходимость сохранения основ духовно-нравственного потенциала, заложенного в мировой художественной культуре Человечества; воспитание чувств, культуры эмоций, восприятия прекрасного, приёмы развития познавательной деятельности, активные формы и методы обучения.

  • Развитие творческого потенциала личности обучающегося через игровые формы обучения на уроках географии 2003

    Автор: Шпигарь Дмитрий Владимирович

    Данная работа содержит теоретический и практический блок для преподавателя, который работает над развитием творческого потенциала учеников, через использование игровых формы обучения, на примере изучения курса географии.

  • Неделя "На отлично" 2003

    Автор: Попова Ирина Леонидовна

    Успешно занимающиеся учащиеся лучше относятся друг к другу, к учителям, к родителям. Неделя "На-отлично" помогает получить положительные эмоции и удовлетворение учащихся и их родителей в таком празднике, как праздник матери. У слабых и девиантных учащихся надо воспитывать любовь к школе, давая возможность участвовать в разных школьных мероприятиях, приобщать их родителей к школе, давая почувствовать им гордость за своего ребенка.


  • Мое видение дистанционного образования 2003

    Автор: Нацкевич Юлия Александровна

    Интерес к дистанционному обучению сформировался уже давно. В эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению, как одной из форм заочного обучения, уделяется особое внимание. Ответ на вопрос: "Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования?" - зависит от личности самого учителя, его заинтересованности и личной мотивации о необходимости такого курса.

  • Сотворчество обучающей и обучаемой сторон в процессе овладения немецким языком 2003

    Автор: Валиева Рауза Харисовна

    В современных условиях обучения иностранным языкам возрастают требования к профессионализму преподавателя как организатора учебной деятельности. Одним из важных компонентов занятия является направленность на раскрытие личностного потенциала, развитие творческих способностей обучаемой стороны.

  • Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля" 2003

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.

  • Урок русского языка в 3-м классе: "Изменение глаголов по временам" 2003

    Автор: Ястремская Нелли Владимировна

    Урок проведен в 3 кл. (1-4) традиционной системы обучения, построен по технологии проблемно-поискового метода на уроках русского языка при изучении нового материала. Использован учебник Т.Г.Рамзаевой для 3 кл. четырехлетней начальной школы, 2001г.

  • Импрессионизм в музыке и живописи 2003

    Автор: Шемякина Светлана Юрьевна

    Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.

  • Род имен существительных 2003

    Автор: Колпакова Любовь Владимировна

    Предлагаемый урок русского языка в классе выстроен в чётком соответствии с методическими принципами технолгии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно при направляющей инструкции учителя "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, - подчинены строгой логике изучаемой темы.

  • Урок истории 2003

    Автор: Первушина Оксана Васильевна

    Цель урока - познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием - гражданин.


  • Ситуационный метод обучения обществознанию 2003

    Автор: Макарова Татьяна Авенировна

    Кейс-метод - метод анализа ситуаций, суть которого в том, что учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении данной проблемы.

  • Сказка о том, как спорили волокна 2003

    Автор: Гоголева Ольга Никаноровна

    Данная разработка знакомит учащихся с историей использования и получения волокон, их свойствами, с экологическими проблемами. При проведении мероприятия использованы межпредметные связи по химии, биологии, истории, экологии, физики, медицины. Учащиеся реализовали свои творческие способности всесторонне.

  • Оценка успешности обучения учащихся 2003

    Автор: Соболь Наталья Владимировна

    Для достижения наибольшей успешности обучения педагоги школ используют различные методики и технологии, как уже проверенные в педагогической практике, так и оригинальные, собственной разработки. Однако, прежде чем рекомендовать новые разработки к широкому внедрению в практику, необходимо проверить их работоспособность. Традиционные пятибалльная и рейтинговая оценки имеют свои плюсы и минусы. Предлагаемая оценка успешности обучения учащихся, по нашему мнению, имеет некоторые преимущества перед ними.

  • Статья "Меры по повышению качества образования учащихся" 2003

    Автор: Орлова Марина Павловна

    В гимназии введено “горизонтальное” обогащение содержания образования, т.е. в дополнение к традиционному учебному плану введены специальные интегрированные курсы, ориентированные на решение проблемы развития ребенка в трех основных направлениях - “социальная компетенция”, “обучение мышлению”, “физическое развитие”. В результате комплексного подхода качество знаний улучшилось на 17% по сравнению с предыдущим годом, возросла мотивация к обучению, повысился общий уровень развития творческого мышления на 12%.

  • Некоторые проблемы преподавания литературы в национальной школе 2003

    Автор: Неустроева Дора Егоровна

    Литературное образование школьников на современном этапе переживает не лучшее время. Диалог культур немыслим без общения. А самопознание немыслимо без общения с литературой. Литература многонациональной России всегда помогала населению выжить, с достоинством выйти из трудных ситуаций. Следует возродить традиционное преподавание многонациональной литературы.

  • О темпераменте с интересом 2003

    Автор: Леонидова Светлана Викторовна

    Цель: закрепление понятия темперамент. Обогащение представлений о психологических особенностях человека, совершенствование умения оперировать понятиями, применяя различные игровые и практические методы и приемы в работе (рисование портретов, прослушивание мелодий, стихосложение).

  • Преемственность развивающего обучения по системе Л.В. Занкова 2003

    Автор: Бреккель Екатерина Дмитриевна

    Развивающая система обучения в начальной школе велением времени и на основе практики должна иметь преемственность в средней школе, чтобы сохранить познавательный потенциал ребенка и развивать его далее, опираясь на то, что он уже достиг.


  • Авторский семинар "Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана" 2003

    Автор: Останина Галина Александровна

    Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана (на примере преподавания риторики в 5-8-х классах).

  • Конспекты занятий по развитию опорно-двигательного аппарата дошкольника в коррекционно-оздоровительной группе 2003

    Автор: Ханова Рузиля Анваровна

    B процессе проведения занятий увеличивается двигательная активность, совершенствуются количественные и качественные показатели развития движений, посредством оздоровительного бега и ходьбы, корригирующей гимнастики, гимнастики с элементами Хатха-йоги, самомассажа, игр, дыхательных упражнений, релаксации и др.

  • Игры в карты, или Кое-что о методических штучках 2003

    Автор: Бобылева Надежда Игоревна

    В статье представлены несколько очень простых методических приемов преподавания географии. Главная идея: подобные задания и разминки географичны, осмысленны, их легко вписать в практически любой урок географии. Можно проводить с детьми более старшего возраста, чем приняты подобные формы работы. Занимает 1-2 минуты. Налаживает взаимодействие учителя и учеников. Соответствует требованию о смене деятельности. Развлекает детей.

  • Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 2003

    Автор: Дьяченко Лариса Петровна

    Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста (представлена в сокращенном варианте) дает возможность переключиться с негативных эмоций на позитивные, снять мышечный и эмоциональный зажим, просто расслабиться. Является частью системы мер по снятию психоэмоционального напряжения для дезадаптивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения с режимом круглосуточного пребывания.

  • Открытый урок чтения по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева "Маленькая дверь в большой мир" 2003

    Автор: Запольская Елена Леонидовна

    В начальных классах очень важно обеспечить постепенный перевод учащихся от взаимодействия с учителем к самостоятельной познавательной деятельности, обеспечив при этом необходимую познавательную активность. В центре моего внимания такие формы уроков, которые способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают для каждого ученика возможность самовыражения. Это особенно актуально при обучении в классах с многонациональным составом учащихся.

  • Трудный класс. Трудные ученики 2003

    Автор: Мансурова Танзиля Салахутдиновна

    В статье "Трудный класс. Трудные ученики" описывается поэтапная работа классного руководителя с классом и индивидуальная работа с трудным учеником. Описаны конечные результаты успеха класса и отдельных учеников

  • Использование метода проектов на уроках технологии 2003

    Автор: Томина Татьяна Сергеевна

    Метод проектов является технологией четвёртого поколения и позволяет на деле реализовать личностно-ориентированный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин, на разных этапах обучения, актуализирует познавательную деятельность, творческий подход, мотивирует учебную деятельность с доминированием мотивов её совершенствования.


  • Урок-дискуссия в 11-м классе "Теории происхождения жизни на Земле" 2003

    Автор: Зуевская Ирина Николаевна

    В ходе урока рассматриваются понятие "жизнь" и некоторые гипотезы происхождения жизни на Земле (включая научный и теологический подходы). Опираясь на идеи развивающего обучения, предлагаются приемы ведения дискуссии, формирования собственного отношения к вопросу происхождения жизни в свете концепции устойчивого развития, в духе культуры мира и толерантности.

  • Интерактивные алгоритмы саморазвивающихся систем в информационной педагогике 2003

    Автор: Золожук Петр Антонович

    В работе автором рассматриваются принципиально новые подходы семантического текстового моделирования в информационной педагогике, вводится терминологический аппарат и приводится коммуникационная модель обучения. Приводимая в настоящей заметке модель иконографической коммуникации открывает на наш взгляд новую страницу в теоретических, методических и прикладных исследованиях по технологии эффективности передачи информации с помощью учебных текстовых моделей.