Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технология оценивания образовательных достижений учащихся в начальных классах 2024

    Автор: Гагач Ольга Владимировна

    Большое значение в системе оценки уделяется самоконтролю и самооценке – одним из важных видов учебной деятельности. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий. Полная передача оценочного компонента взрослому порождает неверие ученика в свои силы, держит его в состоянии постоянной тревожности. Если научить детей разным способам самооценки и самоконтроля, то возрастёт познавательная активность и как следствие качество образования.

  • Изучение тем финансовой грамотности в школе на уроках в рамках курса «Обществознания» 2024

    Автор: Колосова Юлия Викторовна

    В настоящее время вопрос обучения основам финансовой грамотности молодого поколения очень остро стоит перед государством и современным образованием. Ведь фундамент новых экономических отношений закладывается в подростковом возрасте и способствует развитию личности подростка, адаптации к условиям изменений общества, формированию основ профессионального и личностного самоопределения. В будущем выпускники получат крепкие знания по экономической теории, смогут самостоятельно принимать ответственные экономические решения с целью личного финансового благополучия, будут умело ориентироваться в экономической ситуации государства, и самое главное, будут защищены от финансовых потерь и потрясений.

    финансовая грамотность

  • Комплексная работа для 1-го класса. Тема работы: "Работа с текстом" 2024

    Автор: Осьминина Маргарита Викторовна

    Представлена комплексная работа для 1-го класса по работе с текстом.

    работа с текстом

  • Воспитательный потенциал современного урока 2024

    Автор: Чугунова Елена Станиславовна

    Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" 2024

    Автор: Кожушко Елена Викторовна

    Цели курса (модуля): формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной потребности в чтении; формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы; формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.

    читательская грамотность

  • Самостоятельная работа по теме "Соединения азота". 9-й класс 2024

    Автор: Шишликова Наталия Викторовна

    Подготовлены 4 варианта самостоятельная работы по химии для учащихся 9-го класса по теме "Соединения азота".

    азот, соединения азота

  • Местоимение как часть речи. 6-й класс 2024

    Автор: Киселева Мария Романовна

    Цели урока: дать представление о местоимении как части речи, об употреблении местоимений в речи, о синтаксической функции местоимений; повторить правописание окончаний прилагательных и глаголов, повторить постановку знаков препинания при однородных членах.

    местоимение


  • Обучение и воспитание детей дошкольного возраста 2024

    Автор: Титова Евгения Андреевна

    Цель занятия: разработка и проведение утреннего круга – начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).

  • Афоризмы в обучении географии 2024

    Автор: Мучкин Павел Петрович

    В статье приведена только небольшая часть афоризмов, сравнений, характеристик и определений, взятых из географической литературы, справочников и периодической печати.

    география

  • Мировой океан и его проблемы 2024

    Автор: Мучкин Павел Петрович

    Охрана природы Мирового океана – актуальная проблема международного масштаба. На рубеже столетий возросло поступление в океан загрязняющих веществ – промышленных отходов, нефти, удобрений, бытовых сточных вод. Ввиду своей подвижности Мировой океан оказался уязвимым сразу на больших пространствах. Для познания Мирового океана необходимы разнообразные научные исследования, которые в настоящее время проводятся во многих странах и координируются ЮНЕСКО.

    география, Мировой океан

  • Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 2024

    Автор: Стяжкина Дарья Николаевна

    Физическое развитие ребенка – процесс непрерывный поступательный. По мере взросления индивидуума оно характеризуется определенным комплексом морфофункциональных свойств организма, взаимосвязанных между собой и с окружающей средой. Именно в периоды интенсивного развития организма особенно ярко выражается взаимосвязь координационных способностей и здоровья человека. В старшем возрасте эта способность требует значительных усилий. На уроках автор статьи всегда показывает учащимся упражнения доступные каждому, и, в зависимости от скорости усвоения, добавляю некоторые элементы, что повышает уровень сложности. Приведены некоторые упражнения, которые являются основными для развития координационных способностей ребенка.

  • Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024

    Автор: Курилова Светлана Зуфаровна

    Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.

    наставничество

  • Использование информационных технологий на уроках русского языка 2024

    Автор: Артемова Наталья Геннадьевна Геннадьевна

    В современном обществе информационные технологии играют важную роль во всех сферах нашей жизни, включая образование. Они предлагают новые возможности для обучения и изучения различных предметов, включая русский язык. В данной статье рассмотрим вопрос о том, как информационные технологии могут быть использованы на уроках русского языка, чтобы сделать процесс обучения более интерактивным, увлекательным и эффективным.

  • Статья о развитии критического мышления согласно ФГОС на уроках английского языка 2024

    Автор: Струкова Елена Анатольевна

    Данная статья ориентирована на молодых специалистов, учителей, только начинающих применять новые педагогические технологии. Эти технологии недавно вошли в образование. И чтобы умело ими владеть, мы предлагаем идти от простого к сложному – от 7-го класса до 11-го. В 7-м мы используем технологию упрощенную, а к 11-му классу мы ее усложняем и делаем более разнообразной и интересной для учеников.

    английский язык


  • Рабочий лист к изучению темы "Как устроено общество" (обществознание, 6-й класс) 2024

    Автор: Левшенкова Лилия Владимировна

    Цель урока: закрепить учебный материал по темам «Общество и природа. Сферы общественной жизни»; научиться использовать его в практических заданиях.

    рабочий лист по обществознанию

  • Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе в условиях ФГОС (из опыта работы) 2024

    Автор: Черных Аксана Николаевна

    Цель разноуровнего обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

  • Использование интернет сервиса LearningApps.org как ЭОР в работе учителя химии 2024

    Автор: Федотова Елена Геннадьевна

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок учебных предметов в общеобразовательном учреждении. ИКТ стали неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, которые значительно повышают его эффективность. Learningapps.org – это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.

  • Обобщение по теме «причастие и деепричастие». Цех по изготовлению изделий, шедевров 2024

    Автор: Архипова Ульяна Аюровна

    К уроку по русскому языку представлена презентация по теме "Обобщение по теме «причастие и деепричастие»".

    причастие, деепричастие

  • Разнообразные формы и методы работы со словами c непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе 2024

    Автор: Гвоздева Елена Радиковна

    Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. А сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным, помочь сформировать у младших школьников навык написания слов, обогатить их словарный запас, развить интерес к родному языку – задача сложная, требующая большого напряжения и сил учителя. Поэтому в работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие приёмов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.

  • Инновационные формы занятий по краеведению с младшими школьниками 2024

    Автор: Гвоздева Елена Радиковна

    Краеведческая работа издавна является составляющей учебного процесса в общеобразовательной школе. Сегодня эта составляющая существенно расширилась. Краеведение стало неотъемлемым элементом регионального компонента образовательных стандартов, отражающим своеобразие края. Краеведение в современном образовании является средством разностороннего и гармоничного развития личности, важнейшей основой патриотического воспитания, духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств ребенка и реализации государственного стандартов. Применение инновационных методик обучения на занятиях по краеведению является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи.

    краеведение, краеведение для дошкольников

  • Реформатор Пётр Столыпин, презентация 2024

    Автор: Филиппов Евгений Иванович

    Столыпин вошел в историю как реформатор. Он провозгласил курс социально-политических реформ, включавший широкую аграрную реформу, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Под его руководством был разработан ряд крупных законопроектов, в том числе по реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального образования, о веротерпимости. Проведенные им реформы позволили России в канун первой мировой войны за короткий срок выйти на пятое место в мире по темпам экономического роста, создать благоприятный климат для промышленности и предпринимательства.

    Пётр Столыпин


  • Развитие мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже 2024

    Автор: Сергеева Екатерина Сергеевна

    Статья подчеркивает важность изучения английского языка для будущих студентов медицинского колледжа, отмечая его ключевую роль в формировании компетентности и успешной профессиональной интеграции в глобальном медицинском сообществе. Автор подчеркивает, что владение английским открывает двери к участию в международных конференциях, публикации исследований в зарубежных журналах и обмену опытом с коллегами из разных стран.

  • Как помочь слабоуспевающему школьнику 2024

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, рассуждать, воображать, запоминать, желать, чувствовать, переживать, добиваться и т.д. Но эти способности необходимо развивать с момента рождения ребенка. Если этого не происходит, то ребёнок подчас не справляется со школьной программой и испытывает определённые трудности в учебном процессе. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.

  • Технология развития критического мышления 2024

    Автор: Асонова Елена Владимировна

    Как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, как развивать у учеников творческое мышление. Технологии развития критического мышления позволяют активизировать исследовательскую и интеллектуальную деятельность обучаемого, вовлечь в процесс обучения его личностное начало.

    технология критического мышления

  • Современные подходы к организации и проведению уроков в условиях реализации обновлённых ФГОС 2024

    Автор: Амелина Екатерина Владимировна

    В одном из медиапространств про образование и воспитание в интернет-издании под названием «Мел» нашла несколько интересных советов, казалось бы, всем нам хорошо понятных и знакомых, направленных на то, чтобы школьный урок не был нудной обязанностью со стороны учителя и со стороны ученика, а представлял из себя нечто привлекательное и интересное. Меня привлекла подача материала.

  • Методическая разработка урока: "Забайкальский край. Значение приграничного региона" 2024

    Автор: Мальцева Татьяна Юрьевна

    Цель урока: создать условия для изучения учащимися истории родного края, показать значимость и вклад приграничной области в развитие страны.

    Забайкальский край

  • Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 2024

    Автор: Гольдерова Любовь Аркадьевна

    Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

    одаренные дети

  • Использование STEM-оборудования на уроках математики. Математический планшет 2023

    Автор: Комарова Светлана Владимировна

    Знакомство с геометрическим материалом начинается на уроках математики уже в начальной школе. В самом начале младшим школьникам важно не только зрительное, слуховое, но и тактильное восприятие. Важно, чтобы ребёнок не только увидел, но и пощупал, ощутил предмет. Я взяла тему открытого урока: «Многоугольники». С помощью цветного абака «Цвет, форма, счёт» закрепили с детьми знания о треугольнике, четырёхугольнике. Наглядно посмотрели: чем отличается квадрат и прямоугольник. И перешли к другим многоугольникам. Причём, название я изначально не дала. Дети сами считали углы, стороны, называли фигуру: пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. И потом ученики сами пришли к выводу, что все эти фигуры называются «многоугольниками». Связали с окружающим миром, с предметами, которые похожи на эти многоугольники.

    многоугольники


  • Презентация к уроку «Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля» (по опере М.И. Глинки "Иван Сусанин") 2023

    Автор: Пономарева Валерия Сергеевна

    Данная презентация позволяет углубить знания об оперном спектакле «Иван Сусанин», понимание его драматургии га основе взаимозависимости и взаимодействия происходящих в нем явлений, событий, переданных интонационным языком музыки.

    М.И.Глинка «Иван Сусанин»

  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.