География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мультимедийный проект по информатике и географии на тему: "Жизнь на суше" 2007

    Авторы: Аксенова Ирина Владимировна, Рассохина Светлана Григорьевна

    Проектная деятельность создает условия для ненасильственного привлечения учащихся к процессу учебной деятельности, формирует процесс творческого поиска, что способствует повышению учебной мотивации, личностной мотивации, способствует развитию самооценки, самокоррекции, самовоспитанию. Мы предлагаем создание мультимедийного проекта по предмету "География" на тему "Жизнь на суше". На эту тему отводится 6 часов, используется учебник "География. 6-й класс: Мир Земли" под редакцией авторского коллектива: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А. Летягина, А.А. Лобжанидзе.

  • Обобщающий урок географии в 8-м классе по теме: "Часть света – Америка" 2007

    Автор: Казанцева Галина Афанасьевна

    Разработка урока позволяет обобщить и систематизировать знания, проверить знание географической номенклатуры по теме. На уроке реализуются различные методы и приемы, устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа, беседа, сочетание групповой и индивидуальной работы. Использование игр, занимательных фактов и видеофильмов делает урок интересным, увлекательным и познавательным.

  • Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007

    Авторы: Колганова Людмила Михайловна, Куликовских Елена Александровна, Назарова Нина Михайловна

    Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.

  • Путешествие по материкам и океанам 2007

    Автор: Купша Любовь Васильевна

    Обобщающий урок природоведения в 5-м классе в форме игры-путешествия.

  • Урок-практикум: "Сравнительная характеристика лесного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа и России" 2007

    Автор: Мудрецова Нина Олеговна

    На уроке речь идет о лесных комплексах Ханты-Мансийского автономного округа и России. Показаны их общие черты и различие.

  • Применение проектно-исследовательского метода на уроках 2007

    Автор: Мартьянова Ольга Николаевна

    "Применение проектно-исследовательского метода на уроках на примере уроков по экономической и социальной географии мира". Одной из относительно новых форм работы на уроках географии можно считать применение информационных технологий, но следует признаться, что простое использование компьютера как наглядного пособия через какое-то время не приносит ожидаемого результата. Учащиеся очень быстро привыкают к новизне данного наглядного метода и теряют интерес к процессу обучения. Для того чтобы урок принес максимальную пользу всем участникам процесса, необходима деятельность учащихся на уроке, а не созерцание готового продукта. Таким образом, необходимость применения проектной деятельности на уроках географии становится очевидной.

  • Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе по теме: "Биогеография материка Африка" 2007

    Автор: Жевак Елена Федоровна

    На уроке учащиеся узнают отличительные признаки природных зон Африки, характеристики их природных богатств, причины смены природных комплексов; знакомятся с многообразием класса млекопитающих, с общими характеристиками отрядов животных, их значением в природе и жизни человека, убеждаются в необходимости их охраны.


  • Интегрированный урок-исследование "Экологические проблемы и пути их разрешения" 2007

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.

  • Урок изучения нового материала по географии в 6-м классе по теме: "Горы Земли" 2007

    Автор: Марухина Людмила Николаевна

    Начиная изучать географию в 6-м классе, ученик усваивает не только предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение. Речь является формой существования мысли. На уроке изучения нового материала в 6-м классе "Горы Земли" при первичном ознакомлении учащихся с теоретическими знаниями применен объяснительно-иллюстративный прием – лекция. Познавательная деятельность осуществляется учащимися в процессе учебных задач, основанных на специально разработанном содержании – учебных текстах, учебных картинах, фрагментах видеофильма, географических картах.

  • Тема урока: "Восточно-Европейская (Русская) равнина" 2007

    Автор: Трубкина Наталья Николаевна

    Основная цель урока - показать роль Русской равнины в историческом и экономическом развитии страны. Через разнообразные природные комплексы равнины показывается ведущая роль природных условий в размещении и хозяйственной деятельности людей. Через тему урока формируется любовь к своей Родине, создается образ страны, идет экологическое и эстетическое воспитание школьников.

  • Программа предпрофильного элективного курса "Геральдика городов Свердловской области. Гербы" 2007

    Автор: Колесникова Наталья Александровна

    Программа курса предназначена для удовлетворения познавательных интересов учащихся. При изучении курса "География России" невозможно уделять достаточно времени изучению географии родного края. Изучение геральдики городов Свердловской области позволит учащимся получить интегрированные знания из курсов истории и географии, так как герб отражает историческое прошлое и настоящее экономическое развитие города. Поэтому толкование гербов, изъяснение символов, эмблем, девизов и других геральдических знаков позволит учащимся изучить особенности становления и развития хозяйства городов в интересной форме. Ребёнок сможет узнать о традициях и экономической жизни городов своей малой родины, что поможет сделать свой профессиональный выбор, следуя пословице "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому".

  • Обобщающий урок по теме: "Южная Америка". 7-й класс 2007

    Автор: Амирбекова Гюльнара Амирбековна

    Урок географии в 7-м классе обобщает знания по теме "Южная Америка". Предлагается тест-контроль по данной теме.

  • Использование мультимедийных технологий на уроках географии 2007

    Автор: Максимовская Елена Юрьевна

    Цели урока: формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки; выяснить важнейшие особенности рек; установить причинно-следственные связи рек и озер с рельефом и климатом; сформировать представление об основных чертах рек и озер материка - свойствах, характере течения, источниках питания и режиме, распределение по территории материка.

  • Авторская разработка урока по географии в 8-м классе по теме: "Русская равнина" 2007

    Автор: Габрусенок Александр Григорьевич

    Урок создает образ Русской равнины, крупнейшей физико-географической страны – России, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу (с использованием произведений изобразительного искусства, стихов и прозы русских поэтов и писателей).


  • Авторская разработка обобщающего урока-игры по географии в 7-м классе по теме: "Австралия – страна наоборот" 2007

    Автор: Габрусенок Александр Григорьевич

    Урок проходит в форме игры. Класс делится на 4 команды. В игре 7 раундов, посвященных географическому положению, истории исследования, рельефу, полезным ископаемым, климату, внутренним водам, флоре, фауне, населению и хозяйству Австралии. В каждом раунде нужно заполнить кроссворд или ответить на вопрос. Вопросы носят проблемный характер и подчеркивают уникальность материка. Урок также можно представить в виде виртуального путешествия по Австралии на колесе обозрения, что сделает его более увлекательным.

  • Урок изучения нового материала с элементами повторения и обобщения на тему: "Страны Южной Америки" 2007

    Автор: Кузьмина Ирина Евгеньевна

    Цели урока: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; создать рекламные плакаты по странам Южной Америки; повторить тему "Южная Америка"; развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации; воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета.

  • Информатизация курса географии 9-го класса 2007

    Автор: Гоев Кирилл Александрович

    В последнее время в арсенал учителя-географа активно внедряется разнообразная компьютерная техника. Современный урок географии обязан быть "живым", наглядным и интересным для учеников. Информатизация современной школьной географии позволяет разрушить доминирование бумажной карты, доказать практическую направленность предмета, его значимость в современных условиях. Пример планирования уроков географии в 9-м классе предлагается вашему вниманию.

  • Обобщение и контроль знаний на уроках географии 2007

    Автор: Рыбальченко Нина Ивановна

    В работе представлены некоторые формы и методы обобщения учебного материала и контроля знаний учащихся на уроках географии. Дано описание методики определения индивидуального числового показателя достижений ученика, то есть рейтинга. Описана игра "Крестики-нолики", не встречающаяся в методической литературе. Приведена методическая разработка деловой игры по теме "Климат России".

  • Тема урока: "Далекая, далекая Африка" (обобщающий урок). 7-й класс 2007

    Автор: Тушкина Надежда Анатольевна

    Учащиеся 7-го класса проявляют большой интерес к предмету. Причин много: предмет предполагает общение с природой, наличие разнообразной и интересной информации о географических объектах, явлениях, об особенностях природы Земли. Для формирования представлений в процессе изучения наряду с различными видами наглядности (карты, рисунки, схемы и др.) важное значение имеют литературно-художественные средства обучения (описание явлений - текстовое, стихотворное). Их образность, красочность, привлекательность оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся, способствуют созданию у них правильных представлений о явлениях и процессах, не воспринимаемых ими зрительно, непосредственно, то есть делают их "ощутимыми" и зримыми.

  • География в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова 2007

    Автор: Семенюк Галина Никитична

    Урок географии учит работать с масщтабом: определять расстояние до выбранного объекта, переносить с плана на местность.

  • Урок географии на тему: "Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и трудовые ресурсы" с использованием MS PowerPoint 2007

    Автор: Дюкарева Анна Станиславовна

    Большое внимание уделяется внедрению новых технологий на уроках, то есть замене известных средств обучения новыми. Создано много готовых компьютерных программ, которые можно применять на уроках. Можно использовать программы, созданные самостоятельно. Работая с MSPP, можно использовать больше наглядного материала, экономить время и место. Использование презентации повышает мотивацию обучения учащихся и интерес к предмету. Рассмотрев один урок, понимаешь, что MSPP является инструментом для создания средств обучения и не требует особых знаний компьютера.


  • Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007

    Автор: Янкин Вячеслав Михайлович

    Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.

  • Тема урока: "Атмосферное давление. Ветер" 2007

    Автор: Жагрина Ирина Александровна

    Данная тема изучается на двух уроках. Использована модульная технология. Разработан проект модульного урока. Чем хорош этот метод? Перед учащимся находится весь план урока. Он разделён на этапы и учащиеся в наглядности видят, когда мы переходим от одного этапа к другому. Также даны советы по изучению. Им намного легче ориентироваться. Данный урок комбинированный. В ходе урока использованы: беседа, объяснение учителя, анализ рисунков, самостоятельная работа по тексту учебника, практическая работа.

  • Урок в 9-м классе по теме: "Западная Сибирь" 2007

    Автор: Хуранова Светлана Евгеньевна

    Цель урока: организовать работу по усвоению особенностей географического положения, ресурсной базы, населения и хозяйственной специализации Западной Сибири; учить устанавливать взаимосвязи, выделять главные проблемы, прогнозировать результаты; воспитывать бережное отношение к природе своего края, его природно-ресурсному потенциалу.

  • Урок-игра в системе личностно ориентированного и развивающего обучения 2007

    Автор: Носов Александр Геннадьевич

    Игра на уроке – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игры развивают у детей навыки самостоятельной (практической) работы с различными источниками географической информации - карта, текст, профиль, диаграмма, картина, рисунок, схема, таблица, видеофильм, компьютер и др. В ходе подготовки к игре дети много читают, составляют вопросы и затем сами проводят такие игры для других.

  • Народные промыслы Центральной России. География. 9-й класс 2007

    Автор: Шмидт Марина Александровна

    Данный урок насыщен большим информационным материалом, который позволяет глубже представить названную учебную тему. Дополнительный материал найден учащимися самостоятельно, он выходит за рамки школьного учебника. Теоретическая значимость урока связана с тем, что полученные в нём результаты содержат интересный материал для формирования социокультурной компетенции, в нём реализованы межпредметные связи. Его практическая значимость неоспорима. Урок имеет законченный характер в рамках поставленных целей, содержит интересные перспективы.

  • Урок географии в 8-м классе по теме: "Лесные зоны России" 2007

    Автор: Афиногенова Алла Викторовна

    Урок географии в 8-м классе "Лесные зоны России". Конкурсы "Портреты леса", "Лесные голоса", "Следопыт", "Вопросы старичка-лесовичка" и другие позволяют узнать о лесах России много нового и интересного, взглянуть на лес как на неповторимое, уникальное природное сообщество.

  • Урок географии по теме: "Общая характеристика хозяйства Латинской Америки". 10-й класс 2007

    Автор: Кудрань Елена Николаевна

    Цель урока: создание экономического портрета региона.


  • Метод проектов глазами географа 2007

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    В работе рассмотрен диапазон задач, которые прекрасно решает метод проектов - комплексный метод, дающий возможность учащемуся проявлять самостоятельность в своей деятельности, результаты которой должны быть непременно осязаемыми. Именно поэтому актуальность этого метода не снижается уже многие годы. Выделены составляющие проектной деятельности. Исследование - важный этап проекта, а также и самостоятельный процесс. Поэтому далее выделяются этапы выполнения исследовательской работы и методы исследования по методике географии (среди них наблюдение, анализ, моделирование и так далее).

  • Примеры проектной и исследовательской работы в курсе географии 2007

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Учителем предоставлены два практических примера проектной и исследовательской работы в курсе географии. <br> Урок-исследование "Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми". <br> В данном случае исследование - единственно эффективная форма изучения материала. Даны разработки обоих уровней исследования. <br> Монопроект "Создание комплекта опорных карт при изучении крупных ФГР России". <br> Карта - второй язык географии. Но как убедить в этом ученика? В данном случае метод прост: ученик создает по каждому ФГР свою опорную комплексную карту.