География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Отражение форм рельефа в живописи 2007

    Авторы: Зуева Наталья Константиновна, Обухова Ксения Сергеевна

    Интегрированный урок (ИЗО + география) в 6-м классе. На примере представленных репродукций картин дети учатся распознавать виды рельефа. Вспоминая определения из курса географии, дают основные характеристики ландшафтных объектов, обосновывая свой ответ наглядными примерами.

  • Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии" 2007

    Автор: Зуева Наталья Константиновна

    Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал.

  • Урок по теме "Международная торговля" в курсе "Коммерческой географии" 11-го класса социально-экономического профиля 2007

    Автор: Патеева Елена Васильевна

    Данная работа - это разработка урока по курсу "Коммерческая география" в 11-м социально-экономическом классе. Цель данного урока: в процессе деловой игры рассмотреть особенности международной торговли и торговли России в условиях развития мирового рынка. Особое внимание уделяется новым направлениям мировой торговли в эпоху НТР, особенно международному туризму. И в заключение учащиеся знакомятся с преимуществами присоединения России к ВТО — одному из главных вопросов современной международной торговли.

  • Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут" 2007

    Автор: Акулинкина Татьяна Николаевна

    Урок географии для 6-го класса. Урок "Ориентирование на местности. Азимут" составлен на основе учебника автора Петровой Н.Н, изучается в заключительном разделе "План и карта" в курсе 6-го класса. Урок носит характер развивающего обучения, так как в процессе совместной деятельности учитель и учащиеся сотрудничают в совместном поиске в получении знаний. Использование электронного мультимедиа учебника помогает успешно получить географические знания и практические умения; позволяет повысить интенсивность обучения.

  • Открытый интегрированный урок мысли, общения, творчества на тему: "Состояние и перспективы минерально-сырьевой базы Агинского Бурятского автономного округа" 2007

    Автор: Дашиева Оюна Жигмитцынгуевна

    Интегрированный (химия + география) урок для 11-го класса. Подобные интегрированные уроки имеют большое развивающее и воспитательное значение, так как учащиеся получают возможность проявить самостоятельность, высокую активность в подготовке и проведении урока.

  • Интегрированный урок ( география + экономика) по теме: "Экономика России и целесообразность её перехода к рыночным отношениям" 2007

    Автор: Класс Людмила Петровна

    Интегрированный урок по географии и экономике. Данный урок направлен на формирование целостного представления о значении выбора наилучшего пути развития экономики страны, при котором может быть достигнуто максимальное удовлетворение потребностей. На примере прообраза разноуровневых предприятий по производству канцелярских принадлежностей учащиеся знакомятся с такими понятиями, как производительность труда, эффективность производства, механизмы конкуренции, а также подходят к пониманию целесообразности перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике. Урок способствует развитию логического мышления учащихся.

  • Урок по теме: "Горы суши" (занятие второе с применением информационных технологий) 2007

    Автор: Брызгалова Евгения Анатольевна

    Использование ИТ, презентации и игровых моментов позволяет сделать урок ярким, творческим, запоминающимся, что позволяет повысить познавательную активность и уровень усвоения материала.</p>


  • Геологический калейдоскоп "Удивительный мир камня" 2007

    Автор: Абдуллина Ляйля Закировна

    В сценарии праздника рассказывается о комплексе геологических наук, об ученых, увлеченных геологией, о происхождении минералов и горных пород, о разновидностях кварца, о минеральных богатствах Башкортостана, истории их открытия и освоения.

  • Урок обобщения по теме "Вселенная" в курсе природоведения. 5-й класс 2007

    Автор: Нивина Ирина Павловна

    Урок, на котором присутствуют только доска, мел, учебник и тетрадь для обучения, уходит в прошлое. Учитель должен быть современен во все времена, должен идти в ногу с интересами своих учеников. Результативность уроков будет большей, если учитель на уроках использует возможности информационных технологий, даёт знания с использованием современных ТСО, таких как мультимедийный проектор. Одна из самых интересных тем в курсе природоведения в 5-м классе - это тема "Вселенная". В данной работе представлен обобщающий урок по данной теме с использованием мультимедийного проектора.

  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Равнины суши" 2007

    Автор: Бауэр Ольга Николаевна

    Цель урока: сформировать представление о видах равнин, продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи, продолжить формирование умения работы с физической картой, работы в группе с применением ИКТ.

  • Проект "Мой школьный сад" 2007

    Авторы: Жулина Надежда Павловна, Зубкова Алевтина Ивановна, Царькова Ирина Николаевна

    Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.

  • Урок по теме: "Обобщение знаний по материку Африка" 2007

    Автор: Сарычева Екатерина Анатольевна

    Урок географии в 7-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Африка".

  • Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007

    Автор: Хрипач Лидия Владимировна

    Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.

  • Географическое положение и история открытия Южной Америки 2007

    Автор: Храмцова Любовь Ивановна

    Первый урок по теме "Южная Америка" для 7-го класса. Учащиеся уже умеют определять географическое положение материка. На данном уроке они закрепляют это умение. Работая в группах, ребята совершают "путешествие" вокруг материка Южная Америка и собирают сведения о главных особенностях природы материка. Под руководством учителя пытаются делать выводы о влиянии географического положения на разнообразие природы материка. Знакомятся с историей открытия Южной Америки.


  • История исследования "Физико-географическое положение Африки" 2007

    Автор: Малинина Нина Владимировна

    Урок проведен в курсе "География материков и океанов" в седьмом классе как вводный урок по теме "Африка". Театрализованная вводная часть помогает вызвать заинтересованность учащихся в изучении материка, а практическая работа "Характеристика физико-географического положения материка" формирует умение работать с географическими и контурными картами.

  • География туризма 2007

    Автор: Бутылина Наталья Александровна

    Данная программа спецкурса направлена на приобретение учащимися новых знаний и технологий, связанных с туризмом, так как в школьной программе по географии нет места данной теме. Особое внимание к туризму проявляется и в связи с тем, что он оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире; повышает интерес к культуре разных народов, воспитывает взаимопонимание, интерес к здоровому образу жизни, познание окружающего мира.

  • Урок географии по теме: "Н. Гумилев – поэт, путешественник" 2007

    Автор: Ладэ Галина Витальевна

    Введение. Использование стихов поэта для создания эмоционального фона диалога учащихся с учителем. Основная часть: исследования учащимися стихов поэта с целью определения объективной характеристики природы Африки. Практическая работа учащихся для самостоятельного решения проблемного вопроса - наличия ледников в горах Африки, о которых есть информация в стихах Н.Гумилева. Применение знаний учащихся, умений работы с картографическим материалом для рационального решения проблемы. Заключение: познание мира природы посредством произведений литературы. Стихи Н.Гумилева способствуют формированию научного мировоззрения, географической культуры учащихся. Информация о домашнем задании для учащихся.

  • Разработка урока на тему: "Вулканы, горячие источники и гейзеры". 6-й класс 2007

    Автор: Вербицкая Галина Ивановна

    Основные цели урока – сформировать представление о строении вулканов, причинах их возникновения, видах и особенностях, о географии вулканов; гейзерах и горячих источниках; и продолжить формирование идеи о постоянном развитии земной коры. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office Power Point) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.

  • Строение и свойства вещества 2007

    Автор: Бакланова Людмила Николаевна

    Цель урока: проверить усвоение знаний по теме "Строение и свойства вещества".

  • Реки Африки 2007

    Автор: Быстрянцев Евгений Иванович

    Задачи урока: изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение; применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности учащихся, применять межпредметные связи, развивать географическое мышление; воспитывать у учащихся чувство товарищества, умение работать в коллективе; получать больше интересного по географии из других источников, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

  • Познавательные настольные игры по краеведению 2007

    Автор: Баранова Нина Андреевна

    Познавательные настольные игры по краеведению на материале "Реки Волоколамского края" и "Природа Волоколамского края". Игры представляют красиво оформленное игровое поле с кармашками для вопросов, дорожкой для фишки (игра 1) и табло (игра 2). Вопросы по разным темам и разной сложности. Играют 2 команды или 2 игрока. Игры используются на уроках географии и во внеклассной работе.


  • Урок географии в 11-м классе "Хакасия – регион туристический" 2007

    Автор: Зоголь Галина Дмитриевна

    Данный урок из цикла уроков национально-регионального компонента, исследующих особенности и возможности развития туристической сферы в республике. В ходе урока учащиеся, получившие опережающие задания, познакомили класс с особенностями республики, их разнообразием.

  • Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка" 2007

    Авторы: Мигучкина Светлана Владимировна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Сон Надежда Николаевна, Тимакина Елена Сергеевна

    На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П.П. Бажова.

  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Невы державное теченье" 2007

    Автор: Король Мария Николаевна

    Основной замысел урока заключается в обобщении знаний и умений по теме "Река и элементы речной системы" на примере реки своего города (Невы). В процессе урока совершенствуются навыки взаимо- и самоконтроля. Создаются ситуации, позволяющие ученикам проявлять свои способности, возможности и интересы. В процессе урока учащиеся ориентированы на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. В конце урока подчеркивается достижение каждого в решении учебной задачи.

  • Интегрированный урок (география + обществознание) по теме: "Нации и народы" (внеклассное мероприятие) 2007

    Авторы: Бобровнк Елена Михайловна, Богатырева Ирина Владимировна

    Заседание школьного научного общества, посвященное проблемам расизма и национального экстремизма в современном мире "Мы с тобой одной крови..." для учащихся 6–9-х классов, целью которого является формирование представления о расах, причинах внешних различий между людьми, объяснение причин возникновения расовой ненависти, межнациональной вражды, расизма и экстремизма. Содействовать воспитанию нравственности, моральной этики и толерантности подрастающего поколения в отношениях между людьми.

  • Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме: "Численность и воспроизводство населения. Применение электронных таблиц MS Excel для графического представления демографических данных" 2007

    Авторы: Андронова Ольга Владимировна, Кононова Татьяна Юрьевна

    Интегрированные уроки географии и информатики предназначены для учащихся 10-х классов. Первый урок – историческая справка об истории человечества, о его генезисе. Информация о динамике численности, фазах и типах воспроизводства населения, качества жизни, демографической политике различных государств сопровождается значительной по объему самостоятельной работой учащихся, которая предполагает активизировать процесс познания, используя диаграммы и таблицы картосхем учебника. Второй урок – практические работы по группам. Первая группа учащихся строит диаграммы с использованием электронных таблиц. Одновременно вторая группа выполняет практическую работу вместе с учителем географии. После выполнения практической работы группы меняются.

  • Экологизация географического образования в школе 2007

    Автор: Селявская Надежда Александровна

    В представленной статье рассматривается одна из научно-методических проблем на пути экологизации школьной географии. Определяется роль географии в формировании гармоничных отношений человека и природы в процессе хозяйственной деятельности. Обозначена экологическая проблематика в курсах школьной географии как линий экологического образования.

  • Интегрированные внеурочные формы работы. Экологический суд 2007

    Авторы: Герцева Марина Александровна, Харина Светлана Борисовна

    Данное мероприятие проводится на базе целого класса. Из учащихся выбираются ведущий, суд присяжных (3-4 человека), адвокат человечества, прокурор природы, свидетели: атмосфера, водяной, земля, леший, врач СЭС, шахтер, ученый-химик, ученый-биолог, ученый-географ, эксперт, верховный суд (учителя, присутствующие на уроке и завучи). Истец "Природа" обвиняет ответчика "Человечество" в нанесении ущерба истцу. В ходе заседания заслушиваются обе стороны и свидетели, которые характеризуют уровень развития хозяйства, его влияние на окружающую среду Свердловской области, выявляют экологические проблемы, отражающиеся на здоровье населения.


  • Интегрированные внеурочные формы работы. Научно–практическая конференция "Загадки чая. Неизвестное об известном" 2007

    Авторы: Герцева Марина Александровна, Харина Светлана Борисовна

    Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по проблемам: культурологи – особенности чайных церемоний; историки – история распространения и использования чая; географы – культурные центры выращивания чая, ареалы его распространения; агротехники – агротехнические условия выращивания чая; биохимики – состав чая, влияние веществ на организм человека; корреспонденты – готовят тематические вопросы каждой группе, выпускают газету по итогам конференции. На подготовку мероприятия уходит 2–3 недели. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.

  • Внеклассное занятие по географии "Тофалария – страна гор" 2007

    Автор: Сурмина Людмила Владимировна

    Тофалария находится на юго-западе Иркутской области в пределах центральной части Восточного Саяна. На данном занятии учащиеся более глубоко знакомятся с этим изумительным уголком своей страны. Их завораживают виды Тофаларии, её достопримечательности. Удивляют быт и традиции тофов. Они знакомятся с исследователями, изучающими Тофаларию: Г.А. Федосеевым, А.М. Кошурниковым, К.Стофато, А.Журавлёвым.