Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто сказал мяу?" 2011
Занятие помогает воспитывать у дошкольников умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке, понимать смысл произведения. В ходе занятия педагог побуждает детей участвовать в драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки.
-
Патриотическое воспитание дошкольников через воспитание любви к родному городу 2011
В статье описан опыт работы автора по теме. Материал имеет практическую направленность и удобен в использовании. Представлены план кружковой работы, конспект интегрированного занятия, комплекс утренней гимнастики.
-
Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2011
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевали ценными навыками общения, взрослые помогали ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, станцевать, спеть. Созданная благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечила совместный успех в деле воспитания детей младшего возраста.
-
Инновационная деятельность педагога как условие качественной реализации образовательной области "Безопасность" 2011
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признана во всем мире. Данная статья направлена на улучшение педагогом качества воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении по теме «Безопасное поведение в окружающем мире».
-
Интегрированное занятие "Северный олень" 2011
Занятие способствует развитию и углублению представлений о северных оленях: особенностей их строения, месте их обитания, потребностях, о значении их в жизни северного коренного народа.
-
Перспективный план логоритмических занятий 2011
Логопедическая ритмика в работе с детьми с нарушением речи – составная часть системы коррекционной помощи в дошкольном образовательном учреждении. Основной принцип ее построения – это тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала.
-
Развитие познавательного интереса старших дошкольников в проектной деятельности 2011
В статье представлен проект «Мы и космос», направленный на формирование познавательной активности детей, овладение элементарными знаниями о космосе и воспитание патриотических чувств. Разработан подробный поэтапный план мероприятий по образовательным областям, выделены задачи каждого мероприятия.
-
Программа "Мы живем в России!" 2011
В работе представлена программа по формированию нравственно-патриотических чувств, которая предполагает интегративный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интегративности позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания.
-
Интегрированное занятие (музыка + экология) в старшей группе "Бабочки вокруг нас" 2011
Интегрированное занятие предназначено для детей старшей группы. Занятие способствует формированию интереса к окружающему миру, реалистическому представлению об особенностях развития, строения и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы. Занятие помогает закрепить полученные знания детей о бабочках. В ходе занятия развиваются чувства ритма, воображения, происходит снятие психоэмоционального напряжения, обогащается речь детей.
-
Конспект олимпийского урока "Путешествие в Спортландию" 2011
Реализованный комплекс мероприятий (олимпийские уроки, работа с детьми по формированию у них мотивированного интереса к физическим упражнениям, участие в играх состязательного характера, закаливающие процедуры) позволил дать детям представления о важности физических упражнений для жизни человека.
-
Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками 2011
Обзор особенностей использования компьютерных технологий в дошкольных учреждениях на примере собственного опыта воспитателя.
-
Проект "Русская береза" 2011
Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой. Помочь ребенку увидеть своеобразие и жизнь растений, понимать красоту родной природы, знать культуру русского народа – стало целью проекта.
-
Комплексная образовательная деятельность по коррекционно-речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи" 2011
Представленный сценарий по коррекционно-речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития) обеспечивает единство коррекционных, развивающих и воспитательных задач в образовательной деятельности. Предложенная образовательная деятельность осуществляется в игровой форме на основе упражнений в запоминании, узнавании, сравнении, различении. Все задания предусматривают плавное нарастание сложности, занимательность и высокую эффективность обучения детей с общим недоразвитием речи.
-
Методика проведения нестандартных занятий с детьми младшего школьного возраста по изобразительному искусству 2011
Основная цель уроков изобразительного искусства – помочь учащимся осознавать себя и свое существование в окружающем мире. Содействие эмоциональному развитию и личностному росту учащихся является составной частью уроков изобразительного искусства. При подготовке нетрадиционного занятия в детском творческом объединении главной целью являлось пробуждение у учащихся духовности, нравственности через развитие патриотических чувств – любви к родной земле, человеку, истории Отечества.
-
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Поиграем в театр" 2011
На занятии закрепляются навыки работы с бумагой и ножницами, клеем. Развиваются навыки художественного ручного труда, пробуждается интерес к театральной деятельности.
-
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Приключения медвежонка Винни-Плюха" 2011
Закрепление представления об образовании числа 10.
-
Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 2011
Совместная работа детского сада и семьи в подборе системы развивающих игр, в создании игровых модулей, нацеленных на ознакомление дошкольников с окружающим миром природы, социумом, способствует формированию и социальных навыков поведения в обществе: умение слушать собеседника, согласовывать с ним свои действия, стремлению получить информацию в процессе взаимодействия.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений (математике) для детей 5–6 лет "В гости к лесовичку" 2011
Занятие включает в себя использование приемов и методов сказкотерапии. Занятие содержит сказкотерапевтические этапы: ритуал входа и выхода из сказочной ситуации, перевоплощение в сказочных героев, погружение в сказочную среду. Сказочный материал влияет на формирование произвольности психических процессов. Поэтому соединение современных требований к подготовке дошкольников с возможностью максимального использования потенциала сказки делает наиболее привлекательным использование данного метода.
-
Циклограмма работы по программе "Воспитание и обучение в детском саду" 2011
В статье представлена разработанная автором циклограмма в помощь молодым специалистам. Пользование таблицей побуждает молодых специалистов к углубленному изучению программы, методических рекомендаций, что бесспорно способствует совершенствованию педагогического уровня воспитателя.
-
Смотр-конкурс "Помогите пернатым друзьям" 2011
Необходимо с раннего возраста приучать детей заботиться о тех, кто в этом нуждается. А в холодное время года в нашей помощи нуждаются и птицы. Поэтому в нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц.
-
Опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2011
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана с развитием зрения, памяти, восприятия, речи и внимания ребенка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система дошкольников. Развивая мелкую моторику рук у детей, мы развиваем и языковой аппарат. Предлагаемое мною фронтальное занятие можно проводить воспитателям как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.
-
Конспект учебно-игрового занятия по разделу "Развиваем речь детей" с использованием элементов песочной терапии 2011
На занятии дети учатся использовать в активной речи слова, обозначающие цвет, форму, длину, ширину, размер предметов, их качества. Учатся действовать в соответствии с поставленными задачами, развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение, творческую активность, внимание, наблюдательность.
-
Традиции в группе детского сада 2011
В статье говорится о необходимости введения традиций в группе детского сада. Отмечается их роль в воспитании детей. Данный материал можно использовать при составлении портфолио группы.
-
Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в волшебный лес" 2011
Занятие основано на использовании метода сказкотерапии. Работа со сказкой создает невидимый мост между ребенком и взрослым. Дети, погружаясь в сказочную среду, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними. Задачи, решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления ими познавательного жизненного опыта.
-
Конспект итогового интегрированного занятия ( развитие речи и ознакомление с окружающим) во второй младшей группе по теме "Гуляем по лесу" 2011
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе детского сада на формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию связной речи детей.
-
Конспект комплексного, комбинированного занятия с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения. Тема: "Ходит осень по дорожкам". Звук [о], буква "О" 2011
Цели урока: научить детей составлять связные рассказы по определенному плану, путем дополнения части предложения до полного, объединяя предложения по смыслу; познакомить детей со звуком и буквой "О"; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие по сказке "Теремок" в средней группе 2011
В конспекте представлено физкультурное сюжетное занятие. Это одна из организованных форм проведения занятий, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Увлекательным занятие делает сюжет, хорошо знакомый детям. Это позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте воспитателя с детьми, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимает скованность, эмоциональное напряжение.
-
"Муха-Цокотуха на новый лад". Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего возраста 2011
Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.
-
Индивидуальный подход к ребенку 2011
В статье кратко рассматриваются некоторые факторы воспитания детей. Статья построена в форме консультации для родителей.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее обучение для детей, имеющих различные нарушения речи 2011
Проблему поиска путей совершенствования образовательного процесса в ДОУ целесообразно решать, используя интегрированный подход в обучении дошкольников. Проведение интегрированных коррекционно-развивающих занятий в сочетании с музыкотерапией и изобразительным искусством дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения и познавательная активность.