Администрирование школы
-
Дидактические аспекты организации факультативов 2011
Обучение в школе – это не только получение качественного образования, но и подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору в современных социально-экономических условиях, свободное их ориентирование в многообразных информационных потоках, привитие гражданской позиции, а также развитие навыков непрерывного обновления знаний и умений в течение всей жизни. В работе рассматриваются виды и способы организации факультативных занятий.
-
Анализ деятельности педагогического коллектива по организации воспитательной работы 2011
В статье приведен текстовый анализ воспитательной работы педагогов детского дома. Данная форма анализа дает возможность наиболее полно представить результаты деятельности по различным направлениям и наметить перспективы развития воспитательной работы.
-
Адаптация сотрудников к условиям ДОУ 2011
Программа адаптации сотрудников разработана с целью сохранения и развития кадрового состава в условиях детского сада.
-
Организация Устьянского образовательного округа 2011
Предлагается организация методической работы в сельском районе на основе создания школьных (образовательных) округов. Целью реорганизации является создание условий для реализации личностных функций педагога, готовности к инновациям и для эффективного использования форм методического сопровождения учителя.
-
Творческий отчет С.В. Кокиной, учителя русского языка и литературы 2011
В статье дан пример творческого отчета учителя. Творческий отчет – одна из форм, которую можно использовать для рассказа о своей работе на заседании методического объединения учителей школы, города. С таким отчетом можно выступить на педагогическом совете. Презентация к отчету более наглядно демонстрирует работу учителя.
-
Программа "Азбука дорожного движения" по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2011
В статье представлена программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Сформулированы цели и задачи, определены умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся по окончании обучения.
-
Образовательный процесс в школе и системные изменения с учетом введения стандартов нового поколения 2011
В статье автор размышляет о том, как должен строиться образовательный процесс в школе при переходе к новым стандартам. Анализирует системные изменения, которые уже произошли, и предполагает направления их развития в дальнейшем.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках 2011
Одна из основных потребностей человека – потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Статья автора рассматривает условия для проявления познавательной деятельности и формы организации деятельности учащихся на уроке.
-
Коллективный договор 2011
Представлен проект коллективного договора, заключенного в сфере регулируемых на местном уровне социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с целью обеспечения стабильной и эффективной деятельности учреждения, обеспечения трудовых, профессиональных, социально-экономических прав и интересов работников.
-
Сказочная встреча педагогов 2011
Сценарий выступления по теме в стихах.
-
Организация обучения по оборонно-спортивному профилю в МОУ М.-Курганской СОШ № 1 2011
Проанализировав микросоциум МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1, авторы пришли к выводу, что нам необходимо по-новому организовать работу в образовательном пространстве, предусмотреть новые подходы к деятельности детей с целью дать качественное современное образование, сохранить здоровье детей, используя в полной мере имеющуюся материально-техническую базу, способствовать профессиональному самоопределению учащихся, учесть запросы социума и подготовить юношей к служению Отечеству.
-
Проектирование воспитательной системы школы 2011
Проектирование воспитательной системы в средней общеобразовательной школе для создания воспитательной системы с четко определенной структурой. Результат: объединение коллективов учащихся разных ступеней обучения и педагогического коллектива в достижении задач воспитания, поставленных перед школой. Основной механизм реализации проекта – создание подпрограмм: «Модель детского самоуправления», «Молодежные объединения», «Библиотечный информационно-мультимедийный центр».
-
Как научить детей учиться 2011
Проблемы успеваемости в школе воспитанников детского дома всегда была актуальна. Только активное взаимодействие учителей и педагогов детского дома могут решить эту проблему. Одной из форм взаимодействия является совместный методический совет.
-
Методическая работа в школе 2011
Статья рассказывает о методической работе в школе, содержит сведения о научно-методической теме образовательного учреждения, вопросах, обсуждаемых на заседаниях МО, направлениях работы методического совета. Представлен рейтинг использования современных образовательных технологий, описаны мероприятия для организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
-
Справка по итогам тематического контроля "Состояние адаптации первоклассников" 2011
Начинающему администратору предлагается образец аналитической справки по итогам внутришкольного контроля по вопросу адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению. В качестве инструмента определения уровня школьной готовности используется комплект диагностических методик руководителей Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова Н.В. Нечаевой и С.Г. Яковлевой "Знакомься, школа, твой ученик!".
-
Государственно-общественное управление в школе: опыт и проблемы 2011
Создание в школе структуры государственного общественного управления делает ее открытой обществу, становится прозрачной ее образовательная и воспитательная деятельность, а это, в свою очередь, помогает преодолеть отчуждение школы от общества и вовлечь родителей учеников как в школьную жизнь, так и в определенные механизмы управления школой.
-
Внимание к детям с признаками одаренности 2011
Требование повышенного внимания к детям с признаками одаренности объясняется тем, что отсутствие необходимых условий для развития и реализации их способностей может нанести непоправимый ущерб их дарованиям, а следовательно, и качеству интеллектуального потенциала общества. В статье представлены методические рекомендации и опыт работы с одаренными лицеистами.
-
Воспитание личности ребенка в различных формах музыкальной деятельности в детской музыкальной школе 2011
В статье приводятся формы музыкальной деятельности, формирующие навыки активного восприятия музыки, обогащающие музыкальный опыт детей, прививающие им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры детей. В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям нотной грамоты. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей.
-
Организация работы с одаренными детьми в творческих объединениях ЦДТ Центрального района (из опыта работы) 2011
В статье представлен опыт организации работы с одаренными детьми в творческих объединениях ЦДТ Центрального района. Выделены этапы выявления и развития одаренности, критерии одаренности и специфика обучения одаренных детей.
-
Аналитические справки по результатам ВШК 2011
В статье дан подробный анализ результатов проведения школьных олимпиад и сравнительный анализ проверки техники чтения.
-
Анализ работы районного методического объединения учителей иностранного языка 2011
Представлен анализ работы городского методического объединения учителей иностранного языка за два года работы (2007/2008 и 2008/2009), который проводится на августовских встречах педагогов.
-
Формирование условий для непрерывного персонального роста педагогических кадров 2011
В статье представлен опыт работы по использованию индивидуального подхода в системе сопровождения педагогов.
-
Внедрение системы внутришкольного мониторинга 2011
Для того чтобы успешно решать стоящие перед образовательным учреждением задачи, руководителю, администрации и педагогам необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность как на уровне деятельности системы, функционирования отдельных структурных подразделений, так и на индивидуально-личностном уровне. И здесь на помощь приходит мониторинг образовательного учреждения как реальный фактор управления.
-
Занятие школы молодого учителя "Эффективная организация домашнего задания" 2011
Статья представляет тематическую разработку занятия школы молодого учителя. В ходе занятия рассматриваются следующие вопросы: сущность домашней учебной работы школьников и ее роль в овладении знаниями, виды домашней учебной работы, её основные недостатки и правила домашней учебной работы школьников.
-
План воспитательной работы в школе 2011
План воспитательной работы муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4 на 2010/2011 учебный год.
-
Локальные акты школы 2011
Локальные акты определяют функционирование ОУ во всех направлениях. Я предлагаю некоторые из них, которые считаю небезынтересными для многих коллег, а именно «Положение о пришкольном интернате» и «Положение о школьной столовой». Не во всех школах есть такие структурные подразделения, поэтому данные локальные акты были созданы исходя только из собственного опыта работы.
-
Системный подход в реализации единой методической темы года в условиях детской школы искусств "Лицей искусств" 2011
Статья представляет собой опыт организации методической работы в детской школе искусств «Лицей искусств», исходящий из особенностей типа данного учебного заведения, его специфики и масштаба. В качестве примера приводится комплекс мероприятий по реализации единой методической темы года «Преемственность содержания, методов и направлений педагогической деятельности как условие создания эффективного образовательного пространства».
-
Воспитание патриотизма у детей и молодежи на материалах школьного музея "Истории родного края" 2011
Главная роль в формировании патриотического воспитания у школьников принадлежит деятельности школьного музея: сохранение памяти о жителях села, забота о ветеранах, организация и участие ребят в различных акциях.
-
Повышение конкурентоспособности специальной (коррекционный) общеобразовательной школы VIII вида на рынке образовательных услуг 2011
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII-го вида решает образовательные задачи, ведет воспитательную работу с воспитанниками для интеграции их в жизнь местного городского сообщества. Учитывая современные тенденции на рынке образовательных услуг, коллектив укрепляет конкурентные преимущества учреждения.
-
Организация работы по обеспечению безопасности дошкольного образовательного учреждения 2011
В ходе урока происходит изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.