Администрирование школы
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания в 6–9-м классах 2011
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии.
-
Опыт работы ГОУ Центра образования №1403 по реализации планов карьеры (в рамках работы в статусе ГЭП) 2011
Статья посвящена проблеме формирования системы профессионального самоопределения и социальной адаптации. В новых условиях профориентационная работа должна строиться с учетом возрастных особенностей ребенка и носить непрерывный характер на протяжении всего периода его воспитания и обучения.
-
Положение о добровольных пожертвованиях 2011
В статье представлен полный текст положения, принятый в прогимназии №1627 г. Москвы.
-
Работа с одаренными детьми 2011
Развитие и социализация одаренных детей - одна из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
-
Профориентация как фактор успешности при выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом 2011
Приоритетное направление образовательного процесса школы-интерната № 20 ОАО «РЖД» – подготовка кадров для железнодорожной отрасли через профильные классы, ориентированные на поступление в железнодорожные учебные заведения. «Допрофессиональные пробы» позволяют сделать выбор и сформировать собственный заказ раннего профессионального образования среди учащихся 7–11-х классов.
-
Информационные технологии в работе современного педагога 2011
Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов: прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической деятельности; развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий.
-
Самоанализ управленческой деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2011
Тема данного самоанализа «Методическое сопровождение учебно-воспитательного комплекса по интеграции дошкольного, основного общего и дополнительного образования в условиях малокомплектной школы» позволит проанализировать управленческую деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, выявить проблемы в методической деятельности и обозначить пути решения этих проблем.
-
План реализации программы "Путь к здоровью" 2011
Программа представляет собой исследование, внедрение и использование разных видов и форм работы по вопросам здоровьесбережения, комплексную оценку состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся и сотрудников, предполагается медицинская и педагогическая диагностика.
-
Справка о реализации решения педсовета "Формирование информационной культуры школьника" 2011
Очень важным в работе администрации образовательного учреждения является контроль за выполнением административных решений. В работе представлен вариант справки, составленной по результатам контроля за выполнением решения педагогического совета.
-
Праздничный педагогический совет в День учителя 2011
В работе представлен педсовет, посвященный Дню учителя с подведением итогов, чествованием лучших учителей с приглашением Ветеранов труда - пенсионеров.
-
Учебный план МДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного типа 2011
Учебный план состоит из двух частей: пояснительная записка, в которой представлены общие цели дошкольного образования, и сетка часов, которая регламентирует основные временные показатели работы ДОУ: количество часов на предмет в год и количество часов на предмет в неделю.
-
Создание преемственных связей в системе непрерывного образования 2011
Непременным условием успешного развития школы является выстраивание системы непрерывного образования. Поэтому очень важно решение вопроса о методической преемственности, преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых. В статье отображена система работы коллектива МОУ Караяшниковская СОШ Ольховатского района, Воронежской области по укреплению преемственных связей между дошкольным и последующими ступенями обучения ребенка.
-
Управление системой образования в условиях модернизации 2011
В работе говорится о задачах и проблемах образования и способах их решения.
-
План экспериментальной работы школы 2011
Предоставленный план состоит из пяти направлений работы, которые в полной мере охватывают экспериментальную и научно-методическую работу школы.
-
Управление формированием профессиональной компетентности воспитателей 2011
Апробированный материал в помощь руководителю дошкольного учреждения по совершенствованию работы с педагогическими кадрами. Изменяя и формируя профессиональные потребности воспитателя, создавая условия для саморазвития личности, возможно изменить отношение к профессиональному росту. С помощью диагностических схем показаны механизмы совершенствования условий развития личности воспитателя.
-
Круглый стол "Теория процесса реализации стратегии развития образовательных учреждений" 2011
В конкурентной борьбе для достижения успеха мало иметь хорошо проработанную стратегию, необходимо на высоком профессиональном уровне, грамотно ее реализовать. В процессе реализации стратегии, как правило, возникает много нюансов, которые очень трудно учесть в процессе планирования. От того, как будет реализована выбранная стратегия, зависит конечный результат.
-
Работа с кадрами как функция управления учреждением 2011
В статье представлен опыт работы руководителя дошкольного образовательного учреждения по обеспечению комфортных условий для профессионального роста педагогических кадров, самореализации воспитателей, созданию положительного микроклимата в учреждении для удовлетворения потребностей членов коллектива в повышении собственной компетентности.
-
Социальное партнерство как важное направление образовательной деятельности 2011
Строительство современных гражданских и промышленных комплексов, применение современных строительных материалов и использование новейших строительных технологий возведения зданий требуют специалистов высокой квалификации. В связи с этим проводится совместная работа с социальными партнерами по определению основных требований к выпускнику с учетом потребностей строительных предприятий.
-
Организационно-деятельностные основы методической работы в техникуме 2011
Представленный материал является практическим опытом организации методической работы в учреждении системы среднего профессионального образования, имеющий положительные результаты. Организационно-деятельностная основа методической работы дает возможность создать оптимальные условия для успешной адаптации, становления, профессионального развития и творческого саморазвития педагогических работников.
-
Воспитание – основа успешной социализации выпускника техникума в условиях современного мира 2011
В статье предпринята попытка показать, что формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов СПО весьма сложно, трудоемко и длительно. Однако получаемый позитивный результат позволяет ориентировать студентов на их будущую профессию, т.к. производство формирует заказ на специалиста с определенными качествами и само создает необходимые условия для качественной подготовки и творческой деятельности студентов.
-
Исследовательский педагогический проект "Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста" 2011
Для воспитания уверенного в своих силах, в будущем преуспевающего человека, ответственного гражданина очень важно развивать все то, от чего зависят ценность и сила личности. Педагогу важно обеспечить внимание каждому ребенку, найти то позитивное, на что можно опереться в процессе обучения и воспитания, чтобы создать условия для его перспективного роста.
-
Основная образовательная программа МОУ СОШ № 33, п. Октябрьский муниципального образования Туапсинского р-на 2011
Образовательная программа конкретизирует основные общеобразовательные программы применительно к особенностям вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения образовательного учреждения, педагогических возможностей образовательного учреждения.
-
Организация деятельности классных руководителей 2011
Статья посвящена эффективной организации работы классного руководителя.
-
Использование современных технологий в образовательном процессе 2011
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности. Основная педагогическая задача: организация условий, провоцирующих деятельность учащихся: чему учить, как учить, новое составляющее УМК, обновление содержания. К таким методикам относится технология развития критического мышления через чтение и письмо. В статье показано использование этих методик.
-
Внутришкольный контроль. Справки 2011
Написание справок по результатам ВШК занимает очень много времени. Я предлагаю несколько образцов. Надеюсь, что они помогут начинающим заместителям директора школы по УВР.
-
Научно-методическое сопровождение деятельности учителя 2010
Отличительной чертой образования рубежа ХХ–ХХI вв. является динамизм. В современных быстро меняющихся условиях школе требуется творческий учитель, отличающийся мобильностью, активностью, гибкостью, применяющий на своих занятиях различные педагогические технологии, способный успешно и быстро решать педагогические задачи. Становлению такого педагога будет способствовать научно-методическое сопровождение.
-
Организация обучения в вечерней школе закрытого типа 2010
Обучение осужденных – это создание условий, способствующих социализации личности. В статье представлен опыт работы вечерней школы закрытого типа (организация мониторинга качества знаний, зачетной системы).
-
Педагогический совет по теме "Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках разных образовательных областей в вечерней школе закрытого типа 2010
Основная цель пенитенциарной школы – исправление личностных деформаций, адаптация личности к жизни в обществе. Тематика педсоветов строится в соответствии с проблемами социальной адаптации, над которыми работает педагогический коллектив. Одна из основных компетенций личности – коммуникативная. Представлена разработка педсовета по работе над проблемой.
-
Профессиональное самоопределение учащихся 2010
В статье рассказывается о школе, которая имеет спортивные традиции и результаты. Базовым основанием для разработки содержания обучения является целенаправленное приобретение учащимися практического опыта в профессиональной деятельности. По окончании школы выпускники имеют выбор для дальнейшего обучения. Эффективность обучения студента в высшей школе в немалой степени зависит от стартовой подготовленности в средней школе.