Биология
-
Бинарный интегрированный урок (история + естествознание) в 5-м классе "Портрет планеты Земля" 2008
Урок разработан в соответствии с современными требованиями ранней предпрофильной подготовки учащихся, основан на использовании элементов модульной технологии и носит ярко выраженную практическую направленность, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. Учтены когнитивные и личностные особенности восприятия учебного материала, используются элементы игры, инсценировки, выступление "Говорящей карты", работа в группах - "экипажах", проблемные ситуации, творческие, практические, эвристические познавательные задания.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс ракообразных. 7-й класс 2008
Урок является вводным, используется презентация, которая иллюстрирует, расширяет и дополняет материал урока. На уроке проводится лабораторная работа «Внешнее строение речного рака», а также первичное закрепление данной темы.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Пищеварение": "Обмен веществ и энергии. Витамины" 2008
Урок разработан для обобщения и систематизации знаний по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины». Основная часть урока имеет игровую форму, что способствует систематизации материала, применению полученных знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.
-
Разработка урока биологии в 6-м классе по теме "Органы цветкового растения" 2008
Данный урок разработан как личностно-ориентированный. Обеспечена мотивационная готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на протяжении всего урока. На уроке созданы ситуации успеха для каждого ученика, условия для их проявления, самостоятельности.
-
Размножение организмов. Бесполое размножение (9-й класс) 2008
Разговорный язык - настолько привычный и необходимый компонент общения, что мы часто не замечаем его особенностей, не задумываемся над тем, как он используется в различных ситуациях. Формы художественно-речевого развития многообразны.
-
Презентация программы регионального компонента курса биологии, 6-й класс. "Растительный и животный мир Ростовской области" 2008
Представленная программа регионального компонента "Растительный и животный мир Ростовской области" включает доступный школьнику материал, являющийся средством для формирования представлений учащихся о картине мира, в которой природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве, выработки умения организовывать свою жизнь и деятельность. Программа предполагает, что педагог может самостоятельно подбирать и использовать тот или иной материал при организации усвоения темы.
-
Значение теории эволюции для развития естествознания, для научного объяснения истории развития органического мира 2008
"Эволюционное учение" считается одной из наиболее сложных тем в курсе общей биологии. От учащихся требуется быстрое усвоение новых терминов, понятий и быстрое включение их в познавательную деятельность. Понимание законов требует осознанного восприятия, совершенно исключает шаблонное запоминание. Предложенный урок создаёт условия для развития проблемной компетенции школьников - от постановки проблемы до самооценки проделанной работы по её разрешению, а также кооперативной и коммуникативной компетенций.
-
Дидактический материал по ботанике — задания на доработку текста 2008
Основная форма работы в школе - это работа с книгой. Чтение - это необходимый процесс учебной деятельности. Чтение может быть сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, сканированным, аналитическим, предварительным и повторным. Данные задания представлены по некоторым темам курса ботаники: "Клетки и ткани", "Отделы растений", "Бактерии. Грибы. Лишайники". Эффективнее всего использовать их при работе с книгой, а не как контрольную работу (хотя не исключен и такой вариант).
-
Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа 2008
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности.
-
Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах 2008
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас.
-
Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы" 2008
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств" 2008
На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма.
-
Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008
Вечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.
-
Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Транспорт веществ" 2008
По теме "Транспорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки.
-
Урок биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с применением технологии развития критического мышления 2008
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма".
-
Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа) 2008
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного.
-
Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме "Природа стремится к спирали" 2008
Анализируя объекты в природе, учащиеся приходят к выводу, что многие имеют спиральный вид и рассказывают о видах спиралей в математике. На этапе рефлексии одиннадцатиклассники делают вывод о единстве, взаимосвязи и гармонии окружающего мира посредством составления синквейна.
-
"Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ". Урок с использованием ИКТ 2008
Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ. Урок знакомит учащихся с сущностью круговоротов веществ и превращения энергии в биосфере, учит их использовать полученные знания для обоснования мероприятий по охране природы. На уроке используется презентация, видеофрагменты, предусмотрена работа учащихся на компьютере с программой Paint.
-
Методические подходы к проведению летних практических занятий учащихся по изучению энтомофауны 2008
При проведении летней полевой практики насекомые – самый доступный, многочисленный объект наблюдений и проведения практических занятий. Учащиеся с большим интересом начинают интересоваться многими насекомыми. Целью работы является развитие у учащихся интереса к изучению живой природы и умению вести исследовательскую работу в области энтомологии.
-
Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение 2008
Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов.
-
Проект "Цветочный остров" 2008
Проект «Цветочный остров» расширяет кругозор детей, развивает навыки трудовой деятельности, формирует экологическое мировоззрение. Работа осуществляется на основе сотрудничества детей и взрослых, связанного с благоустройством и озеленением школы и села.
-
Открытый урок "Класс пресмыкающихся. Отряд чешуйчатые" 2008
На занятии учащиеся выясняют особенности внутреннего строения пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни. Организуется обсуждение с учащимися внешних особенностей, связанных с наземным образом жизни.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни" 2008
Урок биологии в 10-м классе по теме "Клетка - структурная и функциональная единица жизни" предусматривает закрепление и обобщение знаний по разделу "Учение о клетке", подведение к пониманию "Клеточной теории". В ходе урока решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Осуществляются межпредметные связи, используются педагогические технологии, приёмы и методы развивающего обучения. Отсроченная тема урока. Сигнальный опрос. Составление проекта "Клетка - город". Анализ геохронологической таблицы. Применение знаний в области медицины.
-
Внеклассное мероприятие "Биологический марафон" 2008
Внеклассное мероприятие "Биологический марафон" для учащихся 8-х классов проводится в рамках декады естественно-географических наук. Проводится в форме путешествия по станциям. Цель мероприятия: активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективного взаимодействия.
-
Решение генетических задач 2008
Конспект урока по теме: "Решение генетических задач". Раздел: Преподавание биологии. Урок проводится в 10-м классе при изучении темы "Основы генетики". Данный урок является одним из примеров использования компьютера для изучения в интерактивном режиме наследования группы крови человека. Активность учеников в процессе обучения повышается за счет индивидуальной работы за компьютером, улучшаются знания и повышается интерес к предмету.
-
Урок биологии по теме "По следам Х.Колумба". Обобщающий урок с элементами интеграции по теме "Классификация покрытосеменных растений" 2008
Обобщающий урок по теме "Классификация покрытосеменных растений", дидактическая игра с элементами интеграции. Учащиеся совершают заочное путешествие в Америку, где расположены два центра происхождения культурных растений; в игровой форме повторяют семейства пасленовых и сложноцветных, а также знакомятся с другими растениями, родиной которых является Америка и о которых мы узнали благодаря путешествиям Х.Колумба.
-
Интеграция в учебном процессе на уроках биологии 2008
Урок обобщает и систематизирует материал для подготовки к написанию сочинения-сказки с элементами описания, знания учащихся о строении цветочных растений.
-
Элективный курс физика + биология "Элементы биологии в механике" 2008
Программа элективного курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы биологии в механике". Содержание курса позволяет рассмотреть основные направления и особенности связи школьных курсов физики и биологии. Знакомит учащихся с физическими методами исследования, которые находят широкое применение в биологии и медицине.
-
Интегрированный урок (биология + химия + экология) по теме "Живой покров Земли" 2008
Главное на таком уроке - самостоятельная познавательная деятельность, решение задач, проблем, построенных на содержании учебного материала.
-
Химическая организация клетки. Неорганические вещества 2008
Урок изучения нового материала с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Цель урока: научить учащихся применять знания о химическом составе клетки для доказательства материального единства живой и неживой природы.