Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщающий урок по темам: "Класс Земноводные" и "Класс Пресмыкающиеся". 7-й класс 2016

    Автор: Чекулаева Валентина Ивановна

    Игра для учащихся 7-х классов направлена на закрепление и расширение знаний учащихся по темам «Класс Земноводные» и «Класс Пресмыкающиеся». Игра формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе, понимание значимости животных в природе и в жизни человека. Викторина создана по образцу телепередачи «Своя игра». Игра может быть использована на заключительных уроках и на внеклассных мероприятиях.

  • Практическая работа "Химический состав клетки" 2016

    Автор: Бояринцева Ирина Сергеевна

    В состав клетки входит около 70 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева, встречающихся как в живой, так и в неживой природе. Однако их соотношение в живой и неживой материи различно. Тема «Химический состав клетки» позволяет в полной мере показать интеграцию знаний в области биологии и химии. В ходе практической работы учащиеся закрепляют знания о роли органических и неорганических веществ в функционировании клетки и подтверждают их химическими опытами.

  • Урок биологии на тему "Позвоночные". 5-й класс 2016

    Автор: Воробьева Валентина Федоровна

    Цель урока - продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности, позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.

  • Организация индивидуально-групповой и учебно-познавательной деятельности на уроках биологии по теме "Класс «Птицы»". 7-й класс 2016

    Автор: Хрущева Татьяна Владимировна

    Методическая разработка позволяет учителю актуализировать опорные знания учащихся по индивидуальным карточкам, организовать групповую работу по заданиям, что отражает разумное сочетание педагогического управления и самостоятельную активность учащихся на уроке.

  • Интеграция образовательных полей во внеурочной деятельсности. 5–7-й классы 2016

    Автор: Хрущева Татьяна Владимировна

    Методическая разработка ориентирована на развитие личности обучающихся 5(6)–7-х классов, путем внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы с использованием интегрированного подхода, который позволяет синтезировать цели и задачи ряда учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, ОБЖ, МХК, литературы, музыки.

  • Работа сердца 2016

    Автор: Астафьева Анастасия Александровна

    Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя.

  • Технологическая карта урока биологии по теме "Царство грибов". 5-й класс 2016

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Технологическая карта урока по биологии в 5-м классе, посвященному Царству Грибов с использованием проблемно-диалогической технологии.


  • Преемственность в изучении курсов «Окружающий мир» и «Биология» 2016

    Авторы: Жеребных Анастасия Сергеевна, Худошина Нина Александровна

    Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Данный переходный период, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Чтобы учащиеся основной школы успешно адаптировались к изучению нового предмета в 5-м классе, должна проводиться учителем-предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Джунгли зовут" 2016

    Автор: Майборода Ирина Ивановна

    Внеклассное мероприятие по биологии направлено на популяризацию биологических знаний и расширение кругозора школьников. Данное мероприятие проводится как обобщающий урок после изучения раздела «Хордовые животные». В игровой форме обучающие повторят особенности строения, приспособления живых организмов к особенностям окружающей среды. На этапе подготовке к конкурсу проводится работа по созданию экологического плаката по пропаганде защиты живых организмов, обитающих на Земле.

  • Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме «Кровь и кровообращение» 2016

    Автор: Урванцева Наталья Алексеевна

    Урок проводится с использованием компьютерной презентации. В статье подробно раскрыто пошаговое использование презентации и всех приложений к ней. Основная цель урока: закрепить основные понятия по теме «Кровь и кровообращение»; обобщить и систематизировать знания о составе крови, значении, защитных свойствах крови, о строении и функциях органов кровообращения; самостоятельно применять знания в практических целях и при написании работ в формате ОГЭ.

  • Урок-презентация «Внутреннее строение млекопитающих». 7-й класс 2016

    Автор: Салахова Светлана Владимировна

    Рассмотрение темы млекопитающие является логическим завершением изучения многообразия царства Животные. При работе по данной теме у учащихся формируются представления о единстве живой природы, её целостности и эволюционном развитии. В свою очередь, рассмотрение данной темы представляется органичным переходом от изучения многообразия жизни к познанию организма человека в курсе "Анатомия, физиология и гигиена человека" в 8-м классе.

  • Урок биологии на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов". 6-й класс 2016

    Автор: Гринченко Любовь Андреевна

    Конспект урока биологии в 6-м классе формирует понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; знакомит учащихся с разнообразием плодов и семян, с приспособлениями плодов и семян к распространению растений; со значением плодов и семян. На уроке развивается познавательный интерес, навык работы с наглядными пособиями и натуральными объектами; воспитывается бережное отношение к окружающей среде.

  • Тема внеурочного занятия "Семя – начало новой жизни" 2016

    Автор: Меньшова Лилия Николаевна

    Ученики на внеурочном занятии по биологии получили знания об условиях прорастания семян, о необходимости влажности, определённой температуры, наличия воздуха, а также живого зародыша. В результате исследования узнают о зависимости жизнедеятельности семян от условий среды. Семя – это начало новой жизни. Это занятие воспитывает бережное отношение к растениям, воспитывает культуру труда.

  • Технологическая карта урока биологии по теме «Ткани». 5-й класс 2016

    Автор: Владимирова Ирина Николаевна

    Урок «Ткани» входит в состав главы 1 «Клеточное строение организмов» учебника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс» УМК Пасечника В.В. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В технологической карте урока представлены методы, используемые на уроке, этапы урока и их прогнозируемое время, деятельность учителя и обучающихся. Урок включает теоретическую и практическую части и сопровождается тематической презентацией.


  • Модульный урок "Изучение правил оказания первой медицинской помощи при кровотечениях". 8-й класс 2016

    Автор: Безменова Галина Степановна

    Модульный урок проводится с применением педагогических технологий, преследуя задачу: изучить правила оказания ПМП при артериальных, венозных и капиллярных кровотечениях. Учащиеся сами определяют цель урока, отвечают на вопросы устного опроса по материалу прошлого урока и оценивают свою работу. Новый материал урока изучается с помощью самостоятельной работы (работа с книгой) и объяснения учителя, с использованием манекена-тренажёра.

  • Интегрированный урок (химия + биология + английский язык) "Сырный банкет" 2016

    Авторы: Вергасова Татьяна Ивановна, Резенькова Галина Николаевна

    Интегрированный урок знакомит студентов с предложенной темой. Из данного урока студенты узнают много нового и интересного о сыре, что позволяет им использовать полученные знания в своей профессии и готовить вкусные блюда. Такие уроки у нас стали традицией, и мы намерены ее продолжать и в дальнейшем.

  • Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016

    Автор: Иванова Татьяна Евгеньевна

    В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.

    экология, свалка, экологическая проблема, рекультивация, загрязнение воздуха, загрязнение почвы, проблемы водной среды

  • Сценарий урока по теме «Наследственные болезни человека» 2016

    Автор: Яковлева Татьяна Геннадьевна

    Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают наследственные заболевания человека, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют меры по профилактике развития наследственных заболеваний.

  • Конспект урока «Класс Пресмыкающиеся» 2016

    Автор: Шешукова Светлана Анатольевна

    Предметные задачи урока «Класс Пресмыкающиеся»: раскрыть особенности строения рептилий в связи с образом жизни, их происхождение, показать черты усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Учащиеся решают проблемную ситуацию в процессе выполнения групповой работы. На уроке используются приемы технологии критического мышления.

  • Возникновение и развитие эволюционных идей. Эволюционные идеи Ч.Дарвина 2016

    Автор: Кучерявенко Галина Федоровна

    Цель урока: познакомить учащихся с возникновением и развитием эволюционных идей, эволюционным учением Ч.Дарвина.

  • Технологическая карта урока в 5-м классе по теме «Мхи» 2016

    Автор: Васильева Лидия Васильевна

    Урок открытия новых знаний в 5-м классе с использованием ИКТ, игровых технологий, дифференцированного и проблемного обучения. Урок позволит сформировать у учащихся представление о мхах, развить аналитическое мышление, память, монологическую речь, расширит кругозор. Ученики получат возможность развивать творческие способности, исследовательские умения, отработают навыки работы в парах.


  • Виды корней. Типы корневых систем. 6-й класс 2016

    Автор: Солтанова Зейнаб Магомеднабиевна

    Урок в 6-м классе был построен на системно-деятельностном подходе. Учащиеся в течение 45 минут, работая в группах и парах, анализируя и сравнивая корневые системы, узнали о видах корней, типах корневых систем и принадлежность к классам однодольных и двудольных растений. На уроке применялись активные методы обучения: наглядные, практические, поисковые.

  • Интегрированный урок (химия + биология) на тему "Химический состав крови". 8-й класс 2016

    Авторы: Беленкова Лариса Эриковна, Фурман Оксана Николаевна

    Урок рассчитан на 2 часа при изучении тем по биологии «Кровь. Состав крови» и по химии по теме «Металлы». При таком подходе к преподаванию и интеграции данных тем удаётся повысить познавательный интерес обучающихся к изучаемым предметам и повысить результат обучения. Урок включает в себя изучение нового материала по теме + интеллектуальная игра «Кто познал химию крови» на основе популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Главная цель урока - изучение химического состава крови.

  • Лабораторный практикум по биологии. 5-й класс 2016

    Автор: Пуртова Галина Александровна

    В пособии содержатся методические рекомендации к проведению лабораторных работ: «Изучение строения увеличительных приборов», «Знакомство с клетками растений», «Определение состава семян», «Знакомство с внешним строением растения», «Наблюдение за передвижением животных». В разработках практических занятий перед школьниками ставится проблемный вопрос, указаны планируемые результаты и необходимое оборудование.

  • Тест-тренажер как средство обучения биологии 2016

    Автор: Тарасова Ирина Николаевна

    В статье рассматривается значение тест-тренажеров в педагогической практике. В качестве примера приводится авторский тест-тренажер «Основы учения об эволюции». Данное пособие предназначено для выпускников, сдающих биологию в форме единого государственного экзамена. Пособие повышает мотивацию подготовки к ЕГЭ, формирует ключевые компетенции обучающихся, организует их самостоятельную деятельность. Одновременно приводится интерактивный кроссворд «Доказательства эволюции».

  • Урок биологии "Оплодотворение и его значение". 9-й класс 2016

    Автор: Валиева Гульназ Наилевна

    При изучении темы ставятся следующие цели: сформировать у учащихся знания о сущности процесса оплодотворения, представления о типах оплодотворения, сущности двойного оплодотворения у цветковых растений; познакомить учащихся с особенностями оплодотворения у разных организмов; раскрыть вредное влияние никотина, алкоголя, токсинов на течение беременности.

  • Экологическая тропа как форма экологического образования в сельской школе 2016

    Автор: Галимулина Елена Ильинична

    В статье представлен опыт по созданию учебной экологической тропы. Даются описания остановок на тропе, требование к их оборудованию. Работа будет полезна тем, кто планирует создание подобных экологических троп. Также в работе можно найти материал для создания экологических проектов.

  • Витамины северного леса 2016

    Авторы: Курьян Татьяна Казимировна, Трофимова Надежда Александровна

    В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.


  • Применение ИКТ на уроках биологии. Тема: "Бесполое и половое размножение" 2016

    Автор: Капустина Наталья Владимировна

    Урок проводится с применением персональных компьютеров или нетбуков, что позволяет усвоить большой объем учебного материала в рамках одного урока, осуществить индивидуальный подход к учащимся. Применение различных форм обучения, в том числе и проектной методике, разнообразных заданий, а также смена форм деятельности позволяет повысить интерес к предмету, поддержать познавательную активность на высоком уровне.

  • Урок по биологии "Доказательства макроэволюции" 2016

    Автор: Ившина Ирина Игнатьевна

    Цель урока: доказать макроэволюционные процессы, происходящие в органическом мире.