Химия
-
План-конспект урока химии в 8-м классе по теме "Ионные уравнения" 2010
В ходе изучения темы «Ионные реакции» вводится шесть новых понятий: ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, сокращённое ионное уравнение реакций, реакция нейтрализации, реакции ионного обмена. Целью урока является изучение реакций обмена, идущих до конца, различные виды ионных уравнений, формирование понятия о реакциях нейтрализации.
-
Урок-обобщение на тему "Реакции ионного обмена" 2010
Цель урока: актуализировать, обобщить и углубить знания учащихся о диссоциации, свойствах электролитов, актуализировать умения составлять уравнения ионного обмена.
-
Ролевая игра "Экологические проблемы Сахалинской области" 2010
Предлагается сценарий ролевой игры с экологическим содержанием в форме пресс-конференции. Данная ролевая игра способствует пониманию экологических проблем современности глобального, регионального и локального характера. В игре используется презентация.
-
Альтернативные тесты по неорганической химии 2010
Альтернативный тест состоит из предложений, содержащих какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого должен определить ученик. При составлении такого теста лучше избегать слов, подсказывающих ответ. Правильные и неправильные по содержанию предложения необходимо располагать вразброс.
-
Урок по теме "Каучуки" 2010
Разработка урока для учащихся 10-го класса, где на основе реакции полимеризации учащиеся знакомятся с натуральным и синтетическими каучуками, их применением. На основе представлений о пространственном строении органических веществ дается понятие о стереорегулярности и ее влиянии на свойства каучуков.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Отличник" 2010
Разработана интеллектуальная игра, в которой может участвовать большое количество учащихся и педагогов. Начинать игру можно с любого тура; она адаптируется на любой возраст учащихся; может проводиться как по отдельному предмету, так и по нескольким учебным дисциплинам.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2010
Сегодня становится рациональным использование компьютерных технологий в учебном процессе. В данной работе рассматривается опыт использования информационных технологий на уроках химии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок химии с интерактивной доской 2010
Использование интерактивной доски на уроках химии интенсифицирует деятельность преподавателя и студентов в процессе обучения, выполнения упражнений и контроля знаний. Интерактивная доска обеспечивает одновременно наглядность и быстроту действий, поэтому объем и качество выполненных за урок заданий возрастают.
-
Общественный смотр знаний по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома" 2010
Образовательные задачи урока: закрепление, углубление и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атомов», умение применять эти знания в жизни.
-
Разработка урока химии. "Соли. Состав. Номенклатура" 2010
Данный урок является одним из этапов в изучении темы «Основные классы неорганических веществ». Проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Урок проводится в 8-м классе. На уроке продолжается формирование таких умений, как самоконтроль, применение знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать.
-
Урок по теме "Водород" 2010
Урок «Водород» разработан для учащихся 9-го класса, изучающих химию по учебнику О.С. Габриеляна "Химия. 9 класс" (М., Дрофа, 2007). Водород рассматривается в сравнении с щелочными металлами и галогенами. Материал сравнения сводится в одну таблицу.
-
Игра "Умники и умницы" для учащихся 8-го класса 2010
Презентации открывают перед учителем новые возможности, делают урок ярким и насыщенным, формируют у учащихся интерес к предмету. На уроках можно демонстрировать с помощью слайдов химические опыты, технологические установки химических производств, уравнения химических реакций, портреты учёных.
-
Окислительно-восстановительные реакции 2010
На уроке учащиеся находят взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами, познают системный характер химических процессов, их внутреннюю противоречивость; вырабатывают умения по составлению простых уравнений методом электронного баланса, приводят в систему накопленные знания о типах химических реакций.
-
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ "Соединения металлов" 2010
Урок изучения темы «Металлы» в рамках программы курса химии (базовый уровень, 11-й класс). Основные вопросы уже были изучены в 8–9-х классах, таким образом, урок носит обобщающий и развивающий характер. Урок построен на основе использования мультимедийной презентации и ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов).
-
Использование ИКТ на уроках химии на примере урока "Основания" 2010
Использование ИКТ дает положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН и т.д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики" 2010
Мероприятие поможет формировать и развить познавательный интерес учащихся к химии, расширить кругозор школьников, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Алкоголь и его пагубное воздействие на организм человека" для 8–11-х классов 2010
Внеклассное мероприятие по химии и биологии для учащихся 8–11-х классов приурочено к неделе химии и биологии. Основная цель мероприятия направлена на пропаганду здорового образа жизни.
-
Методика проведения химического эксперимента при изучении темы "Гидролиз солей" 2010
На занятии расширяется представление учащихся о химических свойствах солей на примере взаимодействия с водой.
-
Кислоты, их классификация и свойства 2010
На уроке развиваются умения работать с лабораторным оборудованием в химическом кабинете. Формируются навыки исследовательской деятельности через работу с технологическими картами и компьютером. На уроке используется презентация, составленная не только учителем, но и учащимися, по теме "Кислоты вокруг нас".
-
Основы построения курса химии 2010
В большом количестве различной методической литературы может потеряться не только молодой учитель, но и учитель со стажем. Наш материал направлен на оказание помощи учителям химии в составлении календарно-тематического планирования в профильных классах.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме "Кислород" 2010
Урок-путешествие дается в виде презентации темы с сопровождением демонстрационных опытов и составлением опорного конспекта учащимися по ходу урока. Форма урока позволяет заинтересовать учащихся, а демонстрационные опыты вызывают не только интерес, но и формируют понятие о химии как науке экспериментальной.
-
Химические свойства кислот 2010
Заглянуть в творческую лабораторию учителя позволяют открытые уроки; один из них проведённым в 9-м классе. Это активный диалог учителя с учащимися, учащихся между собой, поиск, эксперимент, полёт мыслей, идей, сотворчество. На уроке школьники сами ищут новые знания, сопоставляют факты, делают выводы.
-
Урок по теме "Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова" 2010
Комбинированный урок – это совокупность методов обучения, которая позволяет не только более глубоко изучить тему, но и развивать умения, навыки. В разделе «Актуализация опорных знаний» с помощью заданий с реактивами, химического эксперимента подвожу студентов к изучению новой темы. Развиваются навыки работы с реактивами, умения наблюдать.
-
Проектная технология как средство формирования социальной компетентности школьников 2010
Проектная технология применима к изучению любой школьной дисциплины, отдельной ее темы или раздела, но особенно эффективно ее использование в образовательном процессе при анализе изменений в окружающем мире, имеющих целью установление внутрипредметных и межпредметных связей.
-
Методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов по теме "Учись учиться" 2010
Представлено методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов.
-
Урок-презентация по теме "Сера" для 9-х классов 2010
Презентация – это план урока, который разбавляется другими средствами (эксперимент, фрагменты фильмов). Применять презентации нужно системно, можно пользоваться готовыми с образовательных сайтов, но лучше составлять самим, рассчитывая на конкретный контингент учащихся.
-
Урок-КВН на тему "Кислород. Оксиды. Горение" 2010
Внеурочное мероприятие, которое рекомендуется проводить в 8-м классе после прохождения темы в виде десяти конкурсов между двумя командами. Данный урок предусматривает выполнение практических заданий, где учащиеся закрепляют навыки выполнять простейшие химические опыты.
-
Использование интегральной технологии В.В. Гузеева в преподавании углубленного изучения органической химии 2010
Вашему вниманию предлагается разработка уроков по теме "Гидроксильные производные" с применением интегральной технологии В.В. Гузеева. Каждая тема разрабатывается в виде блока уроков, структура которых подвижна, что представляет большой простор для творчества учителя, позволяет реально дифференцировать процесс обучения.
-
Урок химии в 9-м классе на тему "Водород" с использованием структурно-диалектического метода 2010
Изучение статьи В.Струминского "Работяга водород" в интересной и очень доступной форме помогает раскрыть содержание темы урока "Водород" и рассмотреть содержание статьи с 13 позиции (по методике Н.Е. Вераксы).
-
Природные источники углеводородов 2010
Вашему вниманию предлагается разработку урока, в которой дети знакомятся с основными источниками углеводородов: нефтью, каменным углем, природным и попутным нефтяным газами. Узнают о их происхождении, основных запасах, способами добычи, составом, физическими свойствами и продуктами переработки.