Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методическая разработка классного часа по теме: "Мы за мир! Нам война не нужна!" 2007

    Автор: Фахриева Оксана Владимировна

    В статье представлена методическая разработка классного часа, призванного сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости, к жестоким историческим фрагментам во всем мире.

  • Классный час на тему: "Умею ли я слушать" 2007

    Автор: Курбатова Марина Германовна

    Каждый из нас ежедневно получает огромный объем информации. Но стоит ли все запоминать? Конечно, нет! Так что важнее: слушать или слышать? Ведь даже в старых поговорках речь идет о том, что слышал звон, да не знаешь, где он. Поэтому важно определить собственное умение слушать. И доказать ученикам, что слушать - это для человека первоначально, а как результат - слышать.

  • Классный час "Выбери жизнь" 2007

    Автор: Турбина Татьяна Евгеньевна

    Классный час для 6–9-х классов по теме "Выбери жизнь" призван развивать у подростков осознанное неприятие наркотиков, алкоголя, курения как способов воздействия на свою личность; воспитывать у подростков чувство уважения к себя, чувство собственного достоинства, уверенность в осознанном выборе; развивать умение анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

  • Литературно-музыкальная композиция "Шопен и Жорж Санд" из цикла "Великие мелодии любви" 2007

    Автор: Волкова Татьяна Владимировна

    Кто из нас не любит нежной и страстной музыки Шопена? Лучшей музыки, которую произвёл на свет романтизм и которая сегодня так же жива, как и 150 лет назад. Его жизнь окутана легендами, и одна из таких легенд – отношения между великим композитором и известной писательницей. Литературно-музыкальная композиция посвящена романтической истории любви Фредерика Шопена и Жорж Санд.

  • Сценарий праздника для учащихся 5-х классов по теме: "Посвящение в гимназисты" 2007

    Автор: Тихонова Светлана Юрьевна

    Предлагается сценарий праздника для 5-х классов "Посвящение в гимназисты". Праздник проходит в стиле XIX века.

  • Будем милосердны к старости! (Классный час) 2007

    Автор: Майорова Анна Николаевна

    Классный час воспитывает у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

  • Трагедия Бабьего Яра и сегодняшний день (исторические хроники для современного школьника) 2007

    Автор: Колтановская Евгения Элеонардовна

    Главный акцент урока - формирование сознания личной ответственности каждого за то, что происходит в России сегодня. Проведена как основная мысль о том, что равнодушие и безразличие к политической жизни в стране позволяет нами манипулировать. Так было в период зарождения фашизма в Италии и Германии. Часто современные ученики школы, изучая историю Второй мировой войны, понятия не имеют о трагедии 65-летней давности, о том, что произошло на окраине города Киева 29 сентября 1942 года. Педагог-психолог на классном часе поднимает эту тему и снимает табу, обсуждая ее в рамках программы формирования толерантности, делится своими чувствами после прочтения повести Анатолия Рыбакова "Бабий Яр", просмотра спектаклей театра "Современник", беседует, отвечая на вопросы, создает условия для развития и формирования рефлексивного и толерантного сознания, воспитания патриотизма, проводит исторические аналогии.


  • Роль диагностических исследований в формировании классного коллектива 2007

    Автор: Горбенко Елена Николаевна

    Как построить свою воспитательную работу, чтобы коллектив был дружным, сплочённым, творческим? Как подобрать индивидуальный подход к каждому ребёнку и к коллективу в целом? В этом мне помогают диагностические исследования, проводимые мною с 1-го по 4-й классы. Они помогают создать условия для самореализации и саморазвития личности, обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону, выработать план коррекционной работы по результатам диагностики.

  • Тема урока: "Большая перемена" или "Сценки для большой переменки" 2007

    Автор: Бокова Наталья Леонидовна

    Театральная игра имеет сильные стороны. К ним относится более глубокая личностная включенность. Кружок - это зона доверия между руководителем и кружковцами, поэтому так важны в руководителе психологическая грамотность, деликатность, коммуникабельность, высокая культура, чувство такта и даже умение анализировать психологические и социальные явления. Кружок действительно поможет ребенку найти себя, повысить его самоуважение. Занятия развивают память, артистичность, чувства коллективизма, ответственности. Если человек не очень силен в математике, он может вызвать к себе уважение своей индивидуальностью в искусстве. И таких примеров немало - когда слабые в учебе дети проявили себя как чтецы, певцы и артисты. Как часто не хватает при подготовке какого-то классного мероприятия "изюминки" - сценки или хорошей песни! Классный руководитель испытывает затруднение в подборе сценического материала. Итак, я предлагаю "Сценки для большой переменки".

  • Классный час на тему: "В мире прекрасного. И.С. Бах и Ф. Лист" 2007

    Автор: Рогалева Ирина Евгеньевна

    Каждый учебный год классные руководители разрабатывают и проводят классные часы на самые разнообразные темы. Направления внеклассной работы, призванные развивать и воспитывать учащихся разносторонне, требуют привлечения современных образовательных технологий для обработки дополнительных материалов. Предлагаю коллегам провести два классных часа, используя мультимедийный проектор и программы Windows Movie Maker и PowerPoint.

  • Любовь и школа 2007

    Автор: Гриднева Екатерина Петровна

    Цель предложенной разработки – помочь пятнадцатилетнему подростку понять природу одного из сложнейших человеческих чувств – любви. Классный руководитель найдет в ней конкретную целенаправленную помощь в подготовке к классному часу по данной теме.

  • Тема урока: "Как стать интересным собеседником" 2007

    Автор: Рубцова Татьяна Юрьевна

    Быть хорошим собеседником – не значит красиво и речисто говорить самому, пересыпать свою речь неумными остротами и анекдотами. Вас сочтут приятным собеседником, если вы будете говорить меньше, давая возможность высказаться другим, и внимательно выслушивать их. Тактичная шутка и юмор оживляют любую беседу, а порой помогают разрешить напряжённую обстановку, облегчить общение.

  • Занятие из курса "Психология саморазвития" для учащихся 10-х классов на тему: "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека" 2007

    Автор: Сухарева Ольга Анатольевна

    Урок дает учащимся представление о понятии самооценки личности, учит работать над формированием адекватной самооценки.

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса на тему: "Магическое число семь", посвященное Дню рождения класса 2007

    Автор: Хайбуллина Гузял Назыровна

    Считаю, что создание и соблюдение определенных традиций в классе является одним из средств достижения указанной цели. Начав работать с детьми, мы решили ежегодно праздновать День рождения нашего класса. Каждый праздник имеет свою тему: например, в 5-м классе – "Пять лет – это юбилей!", в 6-м классе – "Один в поле не воин", а в 7-м классе – "Магическое число семь". На мой взгляд, последний вечер получился наиболее удачным: ребята познакомились с крылатыми выражениями с цифрой семь и одновременно проявили свое творчество.


  • Классный час на тему: "День Святого Валентина" 2007

    Автор: Лазарева Пелагея Тимофеевна

    В последнее время праздник День Святого Валентина все больше входит в нашу жизнь. Статья содержит конспект классного часа на тему "День Святого Валентина". Такой классный час, проведенный 14 февраля, познакомит учащихся с историей этого праздника, настроит их на размышления о будущей семейной жизни и вызовет интерес к вечным проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание.

  • Классный час по теме: "Я ребенок – я гражданин" 2007

    Автор: Деревянко Надежда Владимировна

    Представлена игра для учащихся среднего и старшего возраста. Цели данного классного часа: ознакомить детей с правами человека, а также помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе. Данное занятие можно провести и для родителей.

  • Исследовательская деятельность во внеклассной работе 2007

    Автор: Королева Татьяна Евгеньевна

    Цель работы – сбор информации о влиянии курения на здоровье людей; развитие способности анализировать информацию с точки зрения "за" и "против".

  • Классный час в День знаний на тему: "Я – Сургут – Югра – Россия" 2007

    Авторы: Карпова Людмила Леонидовна, Токарева Татьяна Ивановна

    Воспитание гражданина и патриота своей страны – задача не только семьи, но и школы. Насколько многосторонними будут знания маленького школьника об истории страны, округа, города, их символах, насколько богатым станет его чувственный потенциал, зависит и от учителя. Данный классный час, проведённый в День знаний, позволяет положить начало деятельности учителя по воспитанию патриота и гражданина.

  • Классный час по теме: "Наш внутренний мир" 2007

    Автор: Лаптева Наталья Евгеньевна

    Классный час по теме "Наш внутренний мир" проведён во 2-м классе. Цели занятия: формировать у учащихся представление о характере; побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать осознанию детьми черт своего характера.

  • Классный час "Знаменитые люди" 2007

    Автор: Мартынова Маргарита Егоровна

    Данный классный час посвящен эстетическому, духовному воспитанию учащихся, расширению их кругозора. В ходе классного часа дети познакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых людей. Вторая половина классного часа проводится в виде конкурса-викторины, чем вызывает интерес учащихся.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.


  • Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе" 2007

    Автор: Подобрей Светлана Михайловна

    Целями представленного классного часа являются: развитие умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

  • Классный час "Ваше здоровье!" 2006

    Автор: Егорова Елена Владимировна

    Образ жизни, привычки поведения формируются в подростковом возрасте. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков. Особое внимание стоит обратить на культуру питания, которое также формируется в школьном возрасте. Как избежать излишнего веса, чем следует питаться, чтобы стать успешным и здоровым, и посвящен данный классный час.

  • Основные пути привлечения родителей к жизни класса 2006

    Автор: Петухова Лидия Валентиновна

    В своей практике я нашла много интересных путей привлечения семьи к жизни класса, так как семья и школа – это две мощные силы в процессе обучения и воспитания ребёнка. Этим опытом я и хотела бы поделиться с вами, уважаемые коллеги.

  • Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости" 2006

    Автор: Леснова Людмила Владимировна

    Проводя систематические внеклассные мероприятия по культуре поведения, учитель постепенно прививает и формирует у детей моральный самоконтроль, доброжелательную атмосферу в коллективе, взаимоуважение. Данный классный час закрепляет полученные знания о культуре поведения, усваиваются нравственные нормы и правила. Внеклассная работа способствует выявлению и развитию индивидуальных особенностей учеников, максимально заинтересовывает детей.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Косметика и мы" для старших классов (классный час) 2006

    Автор: Шелихова Светлана Валерьевна

    Мероприятие "Косметика и мы" проводится в старших классах, либо на классном часе, либо на внеклассной работе. Оно позволяет показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить учащихся с правилами ухода за кожей лица и ногтями. Данное мероприятие будет интересно не только девушкам, но юношам. Воспитательными целями являются повышение самооценки, раскрепощение личности учащихся, развитие красоты.

  • Разработка педагогического совета "Педагог дополнительного образования – профессионал. Какой он?" 2006

    Автор: Емшанова Наталья Викторовна

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического совета Дома молодежи Центра дополнительного образования детей по теме "Педагог дополнительного образования – профессионал. Какой он?". Цели педсовета: выявить представление педагогов Дома молодежи о понятии "педагог-профессионал" и согласовать их в коллективе; на основе выявленных представлений педагогов составить обобщенный качественный "портрет" современного педагога-профессионала и сравнить его с "портретом", который предлагает инновационная педагогика.

  • Классный час "Маршал Победы", посвященный 110-летию со дня рождения маршала Советского Союза Г.К. Жукова, для учащихся 4-х классов 2006

    Автор: Калинина Елена Леонидовна

    Наша страна всегда старалась и старается все решить мирным путем. Но не всегда страны, заключившие с нашей страной мирный договор, выполняли его. В июне 1941 года фашистская Германия во главе с Гитлером напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая продлилась четыре года. Мы познакомимся с маршалом Советского Союза – Г.К. Жуковым.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Русские посиделки" для учащихся 5–6-х классов 2006

    Автор: Крымова Лидия Александровна

    "Русские посиделки" – это внеклассное мероприятие, которое можно провести как в рамках Недели истории, так и в качестве самостоятельного праздника. Оно способствует пробуждению у учащихся интереса к прошлому нашей страны, приобщает к культурному наследию народа, формирует бережное отношение к народным обычаям и традициям. В процесс подготовки и проведения данного мероприятия вовлечены все учащиеся класса, что способствует сплочению классного коллектива.

  • Классный час по теме: "Диалог о человеке: жить для себя или жить для других?" 2006

    Автор: Левина Елена Николаевна

    Для российской ментальности традиционны ценностные ориентации образования и воспитания, связанные с обращенностью к внутренней духовно-нравственной сфере человека, с идеей принятия общечеловеческих ценностей, познанием смысла и цели человеческого существования, с пониманием воспитания как процесса нравственного творческого самосовершенствования личности. Одним из существенных факторов эффективности формирования этих ценностей является использование диалоговых технологий в воспитательном процессе. Диалог имеет богатый педагогический потенциал.