Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа с родителями в начальной школе 2007

    Автор: Токарева Наталья Владиславовна

    Педагог оказался в поле ценностного напряжения полярно противоположных идей: материального и духовного, богатства и бедности, добра и зла, цинизма и романтизма, узаконенного воровства и честности, безобразия и красоты, распущенности и целомудрия. Но в этом же поле оказались и дети. Им производить выбор. А педагогу - содействовать производимому ребенком выбору жизненных ценностей, так чтобы процесс выбора оказался вхождением в культуру и восхождением от дикости к цивилизации. И в этом мы отдаем ответственную роль родителям, их взаимодействию со школьной воспитательной средой.

  • План-конспект классного часа по теме: "Это великое слово Дружба" 2007

    Автор: Хисамова Альмира Фатхиевна

    Классный час проводится с целью формировать нравственные качества у учащихся: уметь дружить, беречь дружбу, ценить в людях больше всего такие качества характера, как доброжелательность, вежливость, способность сочувствовать другому; научить детей видеть красоту в простом и обыденном, уметь дарить людям тепло и любовь.

  • План-конспект урока по ОБЖ в 3-м классе на тему: "Самопознание через чувства и образ" (по системе Л.В. Занкова) 2007

    Автор: Нургалеева Роза Фахриевна

    Для полноценного развития личности ребенку совершенно необходимо знать и понимать самого себя. Приобретаемые знания, умения и способности могут иметь действительно развивающий характер, если ребенок будет пропускать их через себя, воспринимать их «изнутри». Помочь младшему школьнику реализовать и осознать себя в самых разных своих проявлениях, дать ему почувствовать себя, свои особенности, возможности и переживания – чрезвычайно важная задача воспитания. Этот урок направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать прежде всего самого себя и свои возможности.

  • Классный час по теме: "Твой шаг в природу" 2007

    Автор: Карпенко Светлана Викторовна

    Классный час по экологии «Твой шаг в природу» развивает экологическую грамотность учащихся, формирует их экологическую культуру.

  • Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?" 2007

    Автор: Насрутдинова Гульшат Камиловна

    Классный час посвящен обучению приемам саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировке доброжелательного поведения и умения улыбаться.

  • Родительское собрание в 5-м классе на тему: "Итоги первой четверти" 2007

    Автор: Соломина Лариса Анатольевна

    Подвести итоги первой четверти, выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене, дать рекомендации родителям для помощи детям при выполнении домашних заданий, обсудить вопросы учебно-воспитательной работы. Всё это можно сделать на родительском собрании, которое проводится вместе с учащимися.

  • Урок на тему: "Златоустовская гравюра на стали и каслинское литье" 2007

    Автор: Рубцова Ольга Вячеславовна

    Учащиеся получают представление о декоративно-прикладном искустве, о возникновении и развитии таких его видов, как златоустовская гравюра на стали и каслинское художественное чугунное литьё, узнают о способах обработки, используемых материалах, наглядно знакомятся с произведениями каслинского литья и златоустовской гравюры, а также учатся использовать на уроке компьютерную презентацию.


  • Классный час, посвященный 23 февраля (в форме игры "Счастливый случай") 2007

    Автор: Овчинникова Татьяна Николаевна

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитников Отечества, предлагается для проведения тематического классного часа для учащихся 8–9-х классов. Целью данного мероприятия является воспитание творческих способностей, воспитание патриотизма, чувства товарищества, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности. Для составления сценария использовались различные источники.

  • Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!" 2007

    Автор: Кирпичева Инна Владимировна

    Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери, предлагается для учащихся 5–8-х классов и их родителей. Целью данного мероприятия является воспитание чуткого отношения к маме, бабушке и женщине вообще, развитие взаимопонимания между всеми членами семьи. Очередность конкурсных заданий позволяет проследить путь развития ребенка от младенчества до подросткового возраста. Для подготовки сценария использованы тексты стихов и песен советских и российских авторов, а текст заключительной песни написан автором статьи.

  • Сценарий праздника по теме: "Теперь я пятиклассник" 2007

    Автор: Грачева Елена Алексеевна

    Данный материал поможет классному руководителю и педагогу-организатору в подготовке внеклассных мероприятий для параллели 5-х классов. Сценарий написан с учетом специфики возраста младшего подростка. Основной акцент в нем сделан на то, чтобы адаптация пятиклассника средней школе прошла успешно.

  • Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) 2007

    Автор: Бердюгина Елена Дмитриевна

    Считаю, что система профориентационной работы в учебной деятельности и во внеклассной направлена на формирование у ребят общественно значимых мотивов в выборе профессии, самостоятельности в выборе своего призвания, на включение их в активный процесс самосовершенствования, самопознания и самоопределения на основе диагностики профессиональной направленности. Методические рекомендации предназначены для директоров школ, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников.

  • Классный час в 5-м классе по теме: "Любимым мамам посвящается…" 2007

    Автор: Антошина Анна Геннадьевна

    Данное мероприятие посвящено празднику 8 Марта, в ходе которого проводятся конкурсы для мам и детей, номера художественной самодеятельности с участием детей.

  • Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чечне 2007

    Автор: Ночвай Галина Михайловна

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою страну, за свой народ, уважение к ее великим свершениям и достойным страницам прошлого.

  • Классный час на тему: "Сила России – в единстве народов" 2007

    Автор: Панкратова Маргарита Сергеевна

    Классный час разработан для учеников 8-го класса. Его целью является формирование понятия толерантности, терпимости к представителям других народов и религий, улучшение психологического климата в классе, в котором обучаются дети разных национальностей. В ходе классного часа проводится анкетирование учеников, позволяющее определить уровень толерантности и интолерантности каждого ребенка.


  • Классный час "Мы против наркомании" 2007

    Автор: Локтева Ольга Сергеевна

    Классный час посвящен проблемам наркозависимости. Он затрагивает следующие вопросы: что такое наркомания? отчего люди становятся наркоманами? кто такой наркоман? какие изменения происходят с людьми, употребляющими наркотики? почему преступления часто совершают наркоманы? являются ли сигареты и алкоголь наркотиками? как в нашей стране борются с наркоманией?

  • Комплексный и системный подход к воспитанию 2007

    Автор: Иванова Любовь Андреевна

    С приходом в школу ребенок попадает в своеобразную нормированную среду, в которой обретение навыков учебной деятельности связано с определенным нравственным поведением. Существуют факторы, которые способствуют усилению или уменьшению роли воспитания в формировании личности ребенка. Это семья, друзья (окружение), школа, общество. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка.

  • Устный журнал "Важнейшие лекарственные растения нашего района" 2007

    Автор: Носаченко Ольга Борисовна

    Данный устный журнал можно провести как тематический классный час, внеклассное мероприятие по биологии или экологии. Устный журнал знакомит с важнейшими лекарственными растениями данной местности, рассматривает их места обитания, лечебные, полезные и другие свойства. На рисунках приводятся конкретные карты мест обитаний растений, количественные запасы фармацевтического сырья в районе. Краеведческие и экологические аспекты мероприятия прививают познавательный интерес учеников к предмету, способствуют развитию патриотических чувств.

  • Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся 2007

    Автор: Бойко Валентина Михайловна

    Предлагаю коллегам разработки классных часов "Святыня человека - Родина" и "Ты живешь среди людей".

  • Экологическая акция в начальной школе по теме: "Энергосбережение и водосбережение" 2007

    Автор: Лукянчикова Алла Владимировна

    Главной задачей экологической акции являются знакомство с ресурсами земли: водой и энергией, воспитание бережного отношения к воде и энергии, вовлечение младших школьников в практическую деятельность по энергосбережению и водосбережению. Экологическую акцию надо проводить за одну неделю до 22 марта – Всемирного дня воды.

  • Методическая разработка урока по теме: "Светский этикет" 2007

    Автор: Минаева Екатерина Николаевна

    Урок по теме «Светский этикет» проводится в старшей школе среди учащихся 10–11-х классов, и может использоваться на предметах "Русский язык", "Риторика", а также в форме классного часа. Светское общество всегда было эталоном поведения для рядовых людей, поэтому знание светского этикета необходимо каждому человеку. Каждый человек в своей жизни стремится достичь лучшего, при этом неизвестно, кем он будет являться в будущем. Приобретенные в школе знания о светском этикете, возможно, сделают из ученика представителя светского общества – эталон поведения для нового поколения.

  • Тема урока: "Понять. Принять. Помочь" 2007

    Автор: Галуза Ольга Владимировна

    Понять. Принять. Помочь. Именно такими я вижу цели работы классного руководителя. Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребёнка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребёнка. Приятие означает, безусловно, положительное отношение к ребёнку независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет, признание его уникальности. Помочь – значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. Предложенные ниже мероприятия (классный час "Добротой себя измерь" и праздник для детей и родителей "Посвящение в рыцари семейного очага") подчинены именно этим целям.


  • Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии 2007

    Автор: Акперова Ирина Анатольевна

    Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов.

  • Классный час "Наши верные друзья" 2007

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    Данное мероприятие направлено на расширение кругозора детей, на развитие умения работать с печатными изданиями через самостоятельную подготовку к классному часу. По итогам проведенной работы и был разработан данный сценарий. В ходе классного часа дети познакомились с породами собак.

  • Вечер отдыха "Вместе нам хорошо" 2007

    Автор: Штейнер Галина Васильевна

    Привлечение родителей к организации воспитательного процесса в классе, проведение совместных дел родителей и детей поможет формировать детский коллектив, улучшить их отношения. Ведь всем известно, что общие дела сплачивают.

  • Личностно ориентированный классный час "С чего начинается Родина?" 2007

    Автор: Афанасьева Елена Геннадьевна

    Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, специально организованной деятельности, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Это форма воспитательной работы, которая направлена на развитие личности ребёнка.

  • Интегрированный поход "Знаки картофельного движения" 2007

    Автор: Девяткина Светлана Ивановна

    Программа похода, интегрирующая знания о картофеле и дорожных знаках.

  • Методическая разработка классного часа по теме: "Мы за мир! Нам война не нужна!" 2007

    Автор: Фахриева Оксана Владимировна

    В статье представлена методическая разработка классного часа, призванного сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости, к жестоким историческим фрагментам во всем мире.

  • Классный час на тему: "Умею ли я слушать" 2007

    Автор: Курбатова Марина Германовна

    Каждый из нас ежедневно получает огромный объем информации. Но стоит ли все запоминать? Конечно, нет! Так что важнее: слушать или слышать? Ведь даже в старых поговорках речь идет о том, что слышал звон, да не знаешь, где он. Поэтому важно определить собственное умение слушать. И доказать ученикам, что слушать - это для человека первоначально, а как результат - слышать.


  • Классный час "Выбери жизнь" 2007

    Автор: Турбина Татьяна Евгеньевна

    Классный час для 6–9-х классов по теме "Выбери жизнь" призван развивать у подростков осознанное неприятие наркотиков, алкоголя, курения как способов воздействия на свою личность; воспитывать у подростков чувство уважения к себя, чувство собственного достоинства, уверенность в осознанном выборе; развивать умение анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

  • Литературно-музыкальная композиция "Шопен и Жорж Санд" из цикла "Великие мелодии любви" 2007

    Автор: Волкова Татьяна Владимировна

    Кто из нас не любит нежной и страстной музыки Шопена? Лучшей музыки, которую произвёл на свет романтизм и которая сегодня так же жива, как и 150 лет назад. Его жизнь окутана легендами, и одна из таких легенд – отношения между великим композитором и известной писательницей. Литературно-музыкальная композиция посвящена романтической истории любви Фредерика Шопена и Жорж Санд.