Технология
-
Открытый урок технологии по теме "Способы отделки интерьера кухни. Декупаж" 2010
Урок входит в раздел «Интерьер жилого дома» по программе 6-го класса. Основная цель урока – познакомить учащихся с техническими условиями и приемами выполнения аппликации на дереве в технике декупаж. А также научить оформлять интерьер кухни декоративными изделиями собственного изготовления. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части урока идет декорирование посуды.
-
Открытый урок технологии по теме "Фрукты и ягоды. Карвинг" 2010
Урок входит в раздел «Кулинария» по программе 7-го класса. Основная цель урока – познакомить учащихся с техническими условиями и навыками выполнения фигурной нарезки в технике «карвинг» с целью дальнейшего применения этих умений в украшении праздничных блюд. А также повысить интерес к профессии повар.
-
Открытый урок технологии по теме: "Сервировка стола к ужину" с использованием национально-регионального компонента" 2006
Научить учащихся правилам поведения за столом, правилам сервировки стола, правилам подачи десерта; развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток, воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.
-
Открытый урок технологии. Тема: "Обучение вальцеванию резиновой смеси" 2012
Урок состоит из двух этапов, организационного и практического. На 1-м этапе ученики знакомятся с основными понятиями и техникой работы. На 2-м – применяют полученные знания на практике.
-
Открытый урок технологии. Тема: "Технология облицовки вертикальных поверхностей керамической плиткой на мастике" 2012
В подготовке квалифицированных рабочих особое значение имеет связь теории и практики. Применение на уроках технологии учебно-производственных заданий в процессе производственного обучения являются прочными, эффективными, осознанными в усвоении знаний дисциплины "Технология отделочных строительных работ".
-
Открытый урок технологии. Тема: "Ткани из шерстяных и шелковых волокон" 2012
Урок проводится в форме экспедиции. В ходе урока учащиеся выступают с подготовленными материалами о истории возникновения овцеводства и шелководства, знакомятся с волокнами животного происхождения и их свойствами, показывают взаимосвязь между назначением одежды и тканями. Полученные знания используются на практике при выборе качественных, экологически чистых тканей для пошива одежды.
-
Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс 2014
Урок продолжает тему по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, формировать умения работать со столярными инструментами. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул. Для коррекции зрительного восприятия используются два рисунка, на которых учащиеся находят отличия.
-
Открытый урок, 6-й класс, "Металлы" 2010
Урок технологии в 6-м классе дает представление о металлах, об их свойствах, о влиянии металлов на организм человека и окружающую среду.
-
Открытый урок-игра "Ремонт одежды. Ателье № 254" 2012
Урок проходит в виде соревнования за лучшее выполнение «заказа» (выполняется практическая работа). В роли заказчиков выступают учителя и родители.
-
Открытый урок-конкурс "Презентация и защита проекта" 2007
По данному сценарию можно провести урок-конкурс, на который пригласить учащихся другого класса или учителей. Они будут входить в состав жюри. Или можно провести вначале заключительный урок по теме "Защита проекта" модуля "Проектные работы".
-
Открытый урок-праздник на тему "Особенности русской кухни, обрядовые блюда". В разделе "Художественная обработка материалов", 8-й класс 2008
Особенность представленного урока-праздника состоит в изучении традиций и обрядов русского народа, в воспитании патриотического отношения к истории. Такая форма проведения урока позволяет показать более наглядно и красочно роль овощей в питании и тем самым получить высокие результаты обучения.
-
Открытый урок-семинар "Созданное в недрах веков – должно способствовать новому взлету творчества" 2010
Цель урока: выявление лучшего исследователя в изучении материала по развитию и формированию характерного народного прикладного искусства казахов, складывавшихся веками.
-
Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело" 2009
Реализация урока предполагает деятельностный подход, основное в нём - метод проб разных видов деятельности, разных позиций, возможности создать свою фирму, организовать свой бизнес. Учащиеся могут попробовать свои силы и проверить свои знания в создании «фирм малого и среднего бизнеса». Каждая фирма защищает свой проект, рекламирует продукцию, продолжает работу в бутике по реализации продукции в форме «Деловая игра».
-
Открытый урок: "Мода, силуэт и стиль в одежде" 2008
Цель данного урока – выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой, а также кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде.
-
Открытый урок: прикладное творчество в стиле "Декупаж" 2008
Открытый урок по технологии на тему "Прикладное творчество в стиле «Декупаж»". Для проведения урока, помимо представленных материалов, можно использовать презентацию по данной теме. Рекомендуется учащимся 7-х классов.
-
Отчёт по самообразованию по теме «Информационные технологии в преподавании». 2023
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение всей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, если учится сам.
-
Оформление вазы в техники "Миллифиори" 2009
Урок расширяет представления учащихся о технологических и изобразительных возможностях пластилина; учит приемам работы в технике «Миллифиори», развивает пространственные представления; воспитывает художественный вкус, интерес к предмету.
-
Оформление готовых салатов 2008
План-конспект урока по кулинарии разработан с использованием инновационных образовательных технологий, таких как метод исследования и метод проектов. На этом уроке у учащихся развивается эстетический вкус и формируются практические навыки оформления блюд.
-
Оформление интерьера тканями 2010
Цели урока: познакомиться с декоративным оформлением интерьера; выполнить макет оформления окна. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Оформление новогодней стенгазеты 2009
В XXI век, в век глобальной информатизации общества, хочется не просто нарисовать стенную газету красками и средствами компьютерной графики, но и придать ей объемный вид. И не обязательно уметь самому рисовать, можно собрать с миру по нитке-идее, добавить свою изюминку и творить. Используя различные идеи (спасибо авторам работ!), мы и создали свою газету.
-
Оформление новогодних утренников в Сунтарской начальной школе им. В.Г.Павлова (из опыта работы) 2019
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: "Без праздников не бывает детства!" Занимаясь его подготовкой педагоги, родители ориентируемся на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главным критерием подбора материала здесь является зрелищность, яркость, веселость, сюрпризный момент.
-
Оформляем школу, используя интеграцию уроков технологии и кружка декоративно-прикладного творчества 2011
В статье представлен один из интегрированных проектов: "Стеллаж для выставочных работ учащихся".
-
Оценивание качества выполнения графических работ с помощью сравнительных таблиц 2023
При изучении черчения в школе, встаёт большая проблема по оцениванию качества выполнения графических работ. Данный предмет, в отличие от других, требует тщательной подготовки к уроку, наличия на уроке различных чертёжных инструментов. От готовности к уроку зависит выполнение графических работ, которые преобладают на уроках. В работе не только нужно правильно решить задачу, например, построить три вида предмета, но и оформить работу в соответствии с ГОСТом. После выполнения работ, оценивания и анализа, большинство учащихся не сохраняют работы, и в выполнении следующей графической работы ошибки повторяются. И мы, учителя, начинаем повторять одно и то же из урока в урок. Качество выполнения работ по предмету остается невысоким. Что же сделать? Как исправить данную ситуацию?
-
Оценочные листы на уроках технологии 2014
Реализация ФГОС нового поколения предполагает новую систему оценивания. Обучающиеся – субъекты образовательных отношений, поэтому должны уметь оценивать себя сами. На уроках обучающиеся работают с оценочными листами. Предлагается несколько вариантов оценочных листов для практических работ по технологии.
-
Очно-дистанционный проект "Книга своими руками" 2015
Цель проекта: создать творческий проект по технологии в рамках требований ФГОС. Задачи проекта: создать сайт очно-дистанционного проекта; проработать этапы проекта; изготовить книгу своими руками, используя разные материалы; защитить проект.
-
Оштукатуривание кирпичных стен без угла под правило 2011
На уроке закрепляется совершенствование и оценивание знаний, умений и навыков обучающихся по нанесению раствора на поверхность стен с разравниванием под правило. Используются приёмы личностно ориентированного обучения учащихся из числа выпускников коррекционных школ.
-
Пансофия Коменского, или Что такое универсальный учитель 2010
Я.А. Коменский создал новое идейное оружие против войн и падения нравов, названное им Пансофией. Он видел своё призвание и призвание Учителя в возвращении мира истерзанному междоусобицами миру, в приближении царства истины, справедливости, красоты. Мир спасается мудростью — Софией; мир спасается универсальным учителем, верил Коменский.
-
Парад причесок 2011
Внеклассное мероприятие по предмету технология призвано выявить самую талантливую, интеллектуальную девушку среди 6–7-х классов с присвоением звания «Мисс прическа школы–2011».
-
Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс 2011
Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме «Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.
-
Параллельные и перпендикулярные линии. 5-й класс 2012
Урок дает общее представление о различных линиях в природе и технике, учит находить эти линии в повседневной жизни. Ученики знакомятся с параллельными и перпендикулярными линиями, учатся строить эти линии, используя чертежные инструменты.