Технология
-
Парикмахерское искусство. Стрижка волос 2011
Выявить у обучающихся уровень имеющихся компетенций по теории и практике парикмахерского дела за I полугодие первого года обучения.
-
"Паспорт кабинета технологии" 2008
В помощь заведующим кабинетом! Автор делится опытом работы по созданию паспорта кабинета «Технологии», набравший максимальное количество баллов в городском этапе окружного конкурса кабинетов «Технологии».
-
Пасхальная открытка 2010
Это занятие посвящено религиозному христианскому празднику "Пасха". Дети получили первоначальные знания об этом празднике: символе жизни (пасхальном яйце), приметах на Пасху, о Христе. В конце занятия в руках детей были пасхальные яйца, выполненные методикой мозаики, бисером.
-
Пасхальное яйцо 2011
Автор знакомит учащихся с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел, оказывающих положительное влияние на формирующуюся личность. В процессе обучения воспитанники являются не просто пассивными наблюдателями, а творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
-
Пасхальное яйцо (аппликация) 2022
Цель урока: научить обучающихся делать пасхальную открытку, аппликацию используя цветную бумагу, ленточки.
-
Пасхальные традиции. Подготовка пасхальных подарков. 6-й класс 2012
Урок рукоделия формирует понятие о художественном оформлении пасхальных яиц, развивает специальные умения и навыки в изготовлении «платьиц» для пасхальных яиц из трикотажа. На уроке воспитывается трудовая дисциплина, коллективизм, почитание народных обычаев и традиций, эстетический вкус.
-
Пасхальный сувенир из газетных трубочек 2023
Цель урока: прививать детям интерес к русской культуре посредством плетения пасхального сувенира или приобщение обучающихся к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.
-
Педагогическая мастерская по технологии. "Понятие о моделировании одежды. Моделирование фартука". 5-й класс 2007
"Моделирование фартука" – педагогическая мастерская – позволяет девочкам раскрыть свой творческий потенциал. К понятию "моделирование" девочки приходят не обычным путём. Им предлагается переместиться в древние времена и поучаствовать в изобретении первого варианта одежды. Каждая оказывается погружённым в ситуацию личного "проживания" истории открытия. За первым заданием, требующим напряжения изобретательской мысли, следует новое, погружающее девочек в чувственное восприятие мира.
-
Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников в процессе преподавания предмета "Технология" в межшкольном учебном комбинате 2010
В статье описывается модель технологической подготовки учащихся в межшкольном учебном комбинате. Дана характеристика ресурсов межшкольного учебного комбината, позволяющих эффективно осуществлять реализацию технологической подготовки учащихся как на базовом, так и на профильном уровне.
-
Педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в процессе воспитания младших школьников (на примере занятий по созданию традиционных русских народных кукол) 2019
Декоративно-прикладное творчество является прекрасным инструментом для мотивации обучающихся. Детям младшего школьного возраста очень нравится изготавливать традиционные русские народные куклы. Главная «зацепка», инструмент мотивации - это получить «вещичку», сделанную своими руками. Куклы-закрутки создаются сравнительно быстро, у них простая технология. Организация свободного времени ребёнка, занятость важным делом в глазах сверстников, родителей и педагогов, творческая успешность, самореализация способствуют формированию положительного социального поведения кружковцев.
-
Педагогический проект "Творческое проектирование как метод формирования универсальных учебных действий" 2011
В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности, к ее декоративно-прикладному искусству. В каждой школе есть учащиеся, с интересом занимающиеся творчеством. На уроках не всегда возможно качественно удовлетворить интересы и устремления таких учащихся, но что можно сделать через внеурочную деятельность (представленный педагогический проект).
-
Педагогический проект "Традиционная народная игрушка" 2011
На основании результатов социологического опроса, проведенного в 1–4-х классах, сделан вывод, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить учащихся с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Цель проекта: формирование у детей интереса к истории возникновения народной игрушки.
-
Педагогический сценарий урока технологии по теме "Конструирование фартука" с использованием средств мультимедийных технологий 2013
В данном уроке представлена новая (авторская) разработка конструкции фартука. Учащиеся знакомятся с классификацией одежды по назначению. Даны понятия: чертеж, конструирование, прибавки на свободное облегание, масштаб. Показаны знаки и линии, применяемые при построении чертежа. К уроку прилагаются инструкционная карта и презентация, что позволяет более понятно воспринимать учебный материал.
-
Пенал для авторучек и карандашей 2013
Цель проекта: внедрение элементов регионального компонента в учебную программу по стандарту среднего полного общего образования; повысить значимость образовательной области «Технология».
-
Первая помощь при травмах 2014
Урок составлен для воспитанников 9-го класса МКС(К)ОУ школы-интерната № 15; поможет подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, и в дальнейшем оказать первую доврачебную помощь себе и своим близким при различных видах травм.
-
Первое занятие мастерской «Умелые руки» 2011
Занятие проводится для детей, первого года обучения. Учащиеся знакомятся с различными видами деятельности на кружке. Урок вызывает интерес к творческой работе.
-
Первоначальные графические знания и умения. Изготовление игрушки-вертушки 2009
Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на овладение технологическими приемами по изготовлению вертушки. В ходе реализации данной разработки решаются педагогические задачи: ознакомление учащихся с основными чертежными инструментами, понятиями «точка», «отрезок, «линия».
-
Переплетно-картонажное изделие (книга) 2014
Предлагается образец учебного творческого проекта, выполненного учащимся коррекционной школы-интерната 8-го вида, для участия в творческом конкурсе по технологии. В проекте четко обозначена последовательность переплетно-брошюровочных операций, дан расчет деталей переплетной крышки переплетно-картонажного изделия (тип - книга). Работа дополнена презентацией, которую можно использовать для ознакомления с основными операциями создания книги.
-
Пересечение кривых поверхностей плоскостью и прямой линией 2009
На уроке изложены основные теоретические положения темы с обобщением приемов решения основных задач, имеющих практическое приложение. Содержание урока соответствует программе курса инженерной графики.
-
Перспективные технологии обработки древесины 2021
Новость о том, что на уроках технологии больше не будет разделения детей по гендерному различию, была, мягко говоря, неожиданная. Казалось, что традиционное деление детей на мальчиков и девочек на уроках технологии, не подвергалось сомнению. Хотя некоторые девочки и проявляли интерес к работе с деревом и даже посещали у нас кружок «Художественная обработка древесины», то сейчас это должно носить массовый, поголовный характер. То есть всех, без исключения, надо познакомить и заинтересовать, с обработкой древесины с ее современными и перспективными направлениями. Рассказать и объяснить, что сейчас лесоматериалы активно используются не только для производства мебели, но и для конструкций квартир, коттеджей, как декоративные элементы, для создания музыкальных инструментов, спортивного и хозяйственного инвентаря. Показать работы наших учеников, то чем мы будем заниматься на практике. Конечно же, чтобы из древесины что-либо изготовить, ее нужно обработать.
-
Перспективы развития образовательной области «Технология» в современном обществе 2011
Предмет «Технология» переживает сейчас не лучшие времена в школе. Его охотно заменяют другими предметами, сокращают нагрузку учителям, то есть предмет стоит на грани выживания. Но даже в стандартах заложен предметный результат «освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности». Универсальность предмета и освещена в этой статье.
-
"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература) 2010
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края.
-
Пищевая ценность рыбы 2021
Цель урока: получить сведения о пищевой ценности рыбы; научиться готовить блюда из рыбы, определять свежесть рыбы; узнать сроки хранения рыбных продуктов; научиться читать штрих-коды на упаковках.
-
Пищевая ценность яиц. Блюда из яиц 2015
Цель урока: дать представление о видах яиц, применяемых в питании человека; пищевой ценности яиц, их значении в питании человека; научить готовить блюда из яиц.
-
Пищевые добавки – вред или польза? 2010
Данная статья помогает учащимся узнать о пользе и вреде пищевых добавок, а презентация делает усвоение знаний более простым.
-
Плакат по технике безопасности 2011
Статья поможет вам организовать работу по технике безопасности на уроках технологии. В статье даны рекомендации по созданию плакатов, приведены примеры заданий для контроля знаний учащихся.
-
План интегрированного урока литературы и технологии. Образ русских женщин эпохи романтизма 2008
Главная задача открытого урока "Образ русских женщин эпохи романтизма" – научить учащихся с уважением относиться к историческим источникам, воспитать уважение к художественным произведениям Н.А. Некрасова, к русским женщинам.
-
План мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020» 2021
Представлен план мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020».
-
План открытого урока на тему "Изображение и обозначение резьб" 2009
Представленный в статье урок проводится в ГОУ НПО ПУ-33 на первом курсе у учащихся по профессии "автомеханик". Вид урока: комбинированный. Цель урока: научить учащихся правильно изображать и обозначать резьбы ; пользоваться справочной литературой; развить у ребят мышлительную и познавательную деятельность; воспитать у учащихся добросовестное отношение к труду.
-
План открытого урока по черчению на тему "Сборочные чертежи. Правила выполнения и чтения" 2011
План открытого урока на 1-м курсе обучения по специальности «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок в с/х производстве». Разработка адресована учителям, преподающим машиностроительное черчение.