Математика
-
Дифференцированные формы учебной деятельности на различных этапах урока 2013
В преподавании математики дифференциация имеет особое значение. Один из самых сложных школьных предметов вызывает трудности у многих школьников. В то же время, как, наверное, ни в одном предмете, выделяется большое число учащихся с ярко выраженными способностями к нему. Разрыв в возможностях этих групп очень велик. Как сделать, чтобы на уроках математики было комфортно и тем и другим? Решить эту проблему (или хотя бы сгладить) помогает использование уровневой дифференциации.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Ума палата", посвященная истории русской математики 2013
Проведение игры позволяет учащимся составить целостную картину развития математики, начиная с Древней Руси и заканчивая современной Россией. Дети получают возможность включиться в активный поиск дополнительного материала по этой теме, вплоть до создания и защиты мини-проектов. В разработке описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем конкурсам и таблица для работы жюри. Во внеклассной работе можно использовать как сценарий целиком, так и отдельные модули.
-
Организация самостоятельной работы на уроках математики на разных этапах урока 2013
Современный урок должен обеспечить усвоение основ науки, выработку умений и навыков, специфических для каждого предмета, развивать эмоциональную восприимчивость, мотивировать школьников на самостоятельное добывание знаний и их использование в теоретических и практических задачах. В процессе обучения большое значение имеет систематический учет знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами в продвижении учеников, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях.
-
Суммативная контрольная работа по геометрии на тему "Четырехугольники" с учетом критериального оценивания. 8-й класс 2013
Контрольная работа проведена в новом формате: тест на 40 минут, контрольная работа – 40 минут. Этот формат контрольной работы будет апробироваться на других темах в будущем году.
-
Тема урока "Статистическая обработка данных". 11-й класс 2013
Одна из важнейших целей обучения школьников элементам статистики состоит в целенаправленном развитии идеи о том, что в природе наличествуют статистические закономерности. Важно помочь учащимся правильно осознать реальную действительность, открыть для себя вероятностную природу окружающего мира, показать, что в мире случайностей можно не только хорошо ориентироваться, но и активно действовать.
-
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе "Путешествие по стране чисел" 2013
Урок проводится в форме игры для адаптации учеников начального звена школы в среднем.
-
Решение логарифмических неравенств 2013
Урок алгебры в 11-м классе по теме «Логарифмические неравенства» представлен как повторение и закрепление темы. Классическая структура урока разбавлена элементами микро-тестирования, исторической справкой.
-
Урок по теме "Тождественные преобразования рациональных выражений". 7-й класс 2013
Цель урока: совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни. На уроке учащиеся знакомятся с исторической хронологией развития Азиатских игр. При решении заданий ученики узнают некоторые факты, касающиеся национальной гордости народа Казахстана: давно существующих и новых современных спортивных объектов, на которых выступают спортсмены разных континентов нашей планеты.
-
Внедрение информационных технологий в процесс обучения на уроках математики 2013
На каждом уроке математики должен проходить устный счет. Лучше всего его проводить в форме игры, т.к. дидактическая игра – ценное средств воспитания умственной активности детей. Она активирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Мотивация и методы ее стимулирования 2013
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащегося к изучаемому предмету и его активность на протяжении всего урока.Ппроблема мотивации приобретает все большее значение. Мотивация создает готовность к восприятию, концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность, помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процесс обучения, сделать познаваемое личностно значимым. Какие же методы, формы, приемы помогают активизации обучаемых:
-
Игра "Умножение дробей". 6-й класс 2013
Урок закрепления знаний и способов деятельности в 6-м классе проходит в форме игры-путешествия. Цели урока: закрепить знания и умения по теме «умножение обыкновенных дробей»; создать условия для развития умения анализировать и находить ошибки, развивать у учащихся познавательный интерес; воспитывать чувства коллективизма при работе в группе, а также чувство ответственности во время выполнения самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа" 2013
Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне.
-
Тригонометрические уравнения второго порядка 2013
Урок в 10-м классе призван закрепить полученные знания при решении тригонометрических уравнений, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний, развивать коммуникативные качества, умение анализировать, навыки самоконтроля, мышление и речь, внимание и память, воспитывать самостоятельность и ответственность за качество своих знаний.
-
Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями" 2013
Урок закрепления знаний, умений и навыков построен с учётом возрастных и психофизических особенностей детей. Виды деятельности: устные, письменные, работа с тетрадью и у доски. В ходе урока были использованы коллективная; индивидуальная формы работы учащихся. С целью активизации работы, была использована самопроверка домашней и самостоятельной работы. Оценка каждой работы дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
-
КВН "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс 2013
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический КВН.
-
Интеллектуальная игра для старшеклассников «Устами математиков» 2013
Цель игры. закрепить знания учащихся в области математики, расширить кругозор, развить познавательные интересы, познакомить с другими значениями математических терминов.
-
Урок математики по теме "Деление рациональных дробей". 8-й класс 2013
Система образования формирует универсальные учебные действия, развивает способность к самосовершенствованию, самоконтроль усвоения деления рациональных дробей, умение пользоваться формулами сокращенного умножения, распределительным законом, свойствами степеней, основным свойством дроби, умножения дробей при делении рациональных дробей.
-
Урок алгебры по теме "Функция y = √х и ее график". 8-й класс 2013
Урок систематизирует знания учащихся по учебнику "Алгебра 8" Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и других. Урок разработан с интерактивной доской Interwrite DualBoard.
-
Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов 2013
Дидактическая цель уроков повторения курса алгебры: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII‒IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить комбинированные задачи и выполнить упражнения.
-
Воспитание математической культуры и эстетика в преподавании геометрии 2013
Что значит: красивая задача. В статье приводятся примеры из личного опыта преподавания воспитания математической культуры посредством задач. Привитие интереса к геометрии – сложная задача для учителя. А помогает в решении этой проблемы умело подобранные красивые задачи.
-
Мастерская "От замысла к открытию" 2013
На занятии «От замысла к открытию» рассматриваются такие методологические понятия исследовательской работы: тема, проблема, гипотеза, актуальность исследования.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
В ходе урока при выполнении заданий развивается смекалка учащихся, сообразительность, творчество, активность; воспитывается интерес к предмету.
-
Практико-ориентированные математические задачи - средство повышения эффективности личностно ориентированного обучения 2013
Описывается проблема острой необходимости введения практико-ориентированных математических задач в систему школьного образования для овладения учащимися комплексными знаниями, системой универсальных учебных действий; подчеркивается соответствие предложенного материала федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).
-
Урок математики по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции". 6-й класс 2013
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «пропорция», «крайние и средние члены»; изучают основное свойство пропорции; рассматривают золотое сечение как частный случай пропорции.
-
Игра "Математическая тропа" 2013
Предлагаемая разработка – это интеллектуальна игра, разработанная для использования во внеклассной работе с учащимися 5–8-х классов при проведении недели математики в общеобразовательной школе. Участие в этой игре поддерживает у учеников интерес к предмету.
-
Иллюстрированный школьный словарь по алгебре. 8–9-й классы 2013
В словаре собраны основные математические понятия, изучаемые на уроках алгебры в 8-9 классах общеобразовательной школы. Даны определения основных понятий, приведены примеры. Словарь иллюстрирован схемами и графиками, которые дополняют текст. Понятия и определения в словаре расположены в алфавитном порядке их названий. Здесь же можно увидеть фото и прочитать о великих математиках.
-
Обобщающий урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2013
Обобщающее и закрепляющее занятие по теме. Построено по схеме урока-игры с элементами соревнования.
-
Урок - практическая работа по теме "Треугольник". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала, содержащий исследовательскую деятельность обучающихся. Выполняя практическую работу учащиеся «открывают» для себя сумму углов треугольника, затем применяют данное свойство при решении задач. Во второй части урока проводится классификация треугольников по углам. Некоторые этапы урока сопровождаются презентацией. Урок организован с использованием рабочих листов.
-
Решение задач теории вероятности с использованием технологии развивающего обучения 2013
Одна из основных задач при изучении математики – создание на уроках условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи – использование технологии развивающего обучения. Решение комбинаторных задач углубляют знания учащихся по основному курсу, предоставляют возможность учащимся приобретать умения решать более трудные и разнообразные задачи.
-
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части 2013
Это урок изучения и закрепления нового материала, содержащий элементы проблемного обучения. Распределение задач по видам и решение теста помогает подготовить учащихся к самостоятельной работе; игра позволяет применить полученные знания в новой ситуации.