Математика
-
Решение неполных квадратных уравнений. 8-й класс 2012
На уроке закрепляются умения и навыки по теме, применяются различные формы контроля и самоконтроля с листом самоконтроля, индивидуальная, парная и коллективная формы работы на уроке.
-
Развитие математической компетентности школьников средствами проектной технологии на уроках и внеурочных занятиях 2012
Современный уровень требований к математической подготовке выпускников, введение профильного обучения, независимой оценки уровня математической компетентности учащихся (ЕГЭ, ГИА в новой форме по математике за курс основной школы) привели к необходимости вносить изменения в традиционные методы обучения, а также применять развивающие технологии, например проектное обучение.
-
Урок-обобщение по математике. Тема: "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции". 10–11-й класс 2012
Урок-обобщение, систематизации знаний, умений, навыков использует элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы групповой работы. Например, совместная работа учащихся, сидящих за одной партой: каждый ученик получает возможность говорить, отвечать, проверять, оценивать. ИКТ-технологии делают урок эффективным и творческим.
-
Действия над векторами 2012
Урок занимает одну из важных тем в разделе «Координаты и векторы». Занятие рассчитано на 2 учебных часа. Цель урока: рассмотрение правил сложения векторов в пространстве; изучение правила сложения нескольких векторов в пространстве и его применение при нахождении векторных сумм без рисунка; рассмотрение правил умножения вектора на число и основные свойства этого действия, их применение при решении задач.
-
Урок теории вероятности по теме «Вероятности событий (при бросании 2 игральных кубиков)». 8-й класс 2012
Цель урока: повторить навыки применения формулы для нахождения вероятности событии и научить применять ее в задачах с игральными кубиками; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
-
Урок по теме "Логарифмическая функция" 2012
Урок разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования и содержит материал для базового и профильного уровня. Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий. Материал урока развивает мыслительные операции в сравнении, сопоставлении, обобщении, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся.
-
Применение производной в решении прикладных задач 2012
Нестандартные и индивидуальные задания формируют комплекс математических задач, имеющих разную степень профессиональной направленности, но в совокупности – профессионально-математическую компетентность будущих специалистов. Например, прикладные математические задачи связаны с объектами будущей профессиональной деятельности, с моделированием свойств этих объектов средствами математической символики и дальнейшего их исследования математическими методами.
-
Урок геометрии по теме "Свойство и признак описанного четырехугольника" 2012
На уроке вводится понятие описанного четырехугольника иллюстрированием контрпримеров. При изучении теоремы закрепляется навык формулировки обратной теоремы, предложены задачи для первичного закрепления и контроля.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмы" 2012
На уроке определяются логарифм, логарифмическая функция, логарифмическое уравнение и неравенство, свойства и формулы; рассмотрены логарифмы в окружающем мире, история развития.
-
Урок алгебры по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс 2012
Урок алгебры с технологией полного усвоения знаний. Рассмотрены понятия "уравнение", "корень уравнения", а также свойства числовых равенств, свойства уравнений, определение линейного уравнения, алгоритм решения уравнения.
-
Десятичные дроби. 5-й класс 2012
Благодаря подбору математических задач и сочетанию их с познавательной информацией об известных математиках закрепляются знания учащихся по теме «Десятичные дроби» в интересной форме.
-
Урок по теме "Сложение рациональных чисел". 6-й класс 2012
Сформулировать в игровой форме правила сложения рациональных чисел; закрепить полученные знания по теме. Учить оценивать свои действия. Воспитывать познавательный интерес к предмету в игре. Использовать полученные навыки при решении уравнений и неравенств с модулем.
-
Интегрированное занятие "математика + информатика" по теме "Приложения скалярного произведения" 2012
Разработка представляет собой интегрированное занятие по математике и информатике, формирует навыки решения геометрических задач средствами программирования. Интегрированные занятия реализуют межпредметные связи, а в условиях информатизации образования обучение отдельным дисциплинам с ИКТ особенно актуально.
-
Комбинированный урок математики "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 2012
Урок знакомит с понятием "плоская фигура" и учит вычислять ее площадь, отрабатывает навыки вычисления площадей криволинейных трапеций.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Ключи от богатств Нижнеилимского района"4–11-й класс 2012
Мероприятие охватывает учащихся с 4–11-й класс. В форме игры, решая математические задания, дети знакомятся с выдающимися деятелями района, животным и растительным миром, развивают познавательный интерес и расширяют кругозор.
-
Анализ открытого урока-презентации по математике. Тема: "Арифметические действия с дробями". 6-й класс 2012
Учащиеся повторяют смешанные, правильные и неправильные дроби; правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; систематизируют и обобщают ЗУН учащихся по теме "Арифметические действия с дробями".
-
Урок математики. Тема: "Функция y=sin x, ее свойства и график" 2012
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, то можно "разучить" его думать самостоятельно. Проблемные ситуации, создаваемые на уроке, позволяют вызвать у учащихся осознанное затруднение, порождаемое несоответствием между имеющимися знаниями и теми знаниями, которые необходимы для решения предложенной задачи. Рассмотрим проблемную ситуацию при изучении темы "Функция <span class="math">у = sin x</span>, ее график и свойства".
-
Модуль действительного числа 2012
На уроке вводится понятие "модуль действительного числа", рассматриваются его свойства, геометрическое толкование, правила построения графика функции, решение уравнений, содержащих модуль, несколькими способами (аналитически, графически и на "языке расстояний"). Презентация помогает быстро и прочно запомнить материал, развивает активность учащихся, формирует интерес к математике.
-
Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур 2012
Урок повторения и подготовки к ЕГЭ. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации.
-
Урок-игра "Авторалли по городам математики" по теме "Вычисление числовых выражений, степени и формулы". 5-й класс 2012
На уроке закрепляются навыки выполнения действий, возведения чисел в квадрат и куб, закрепляются формулы пути и площади.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение). 5-й класс 2012
Обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащиеся вспоминают основные понятия темы: Какая дробь называется десятичной? Как сложить десятичные дроби? Как вычесть десятичные дроби? Как выполнить округление числа? и т. д.
-
Математический турнир 2012
Цель: прививать интерес к предмету, повышать мотивацию обучения математике; развивать логическое мышление, необходимое не только в математике, но и в жизни; проверять знания учащихся по обязательным результатам обучения.
-
Действия с десятичными дробями. 5-й класс 2012
Урок обобщает изученный материал по теме. Воспитывает патриотизм, формирует представления о Великой Отечественной войне и ее юных героях, в игровой форме повышает познавательную активность детей.
-
Тела вращения. 11-й класс 2012
Вводный урок в 11-м классе знакомит учащихся с телами вращения, выводит формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения, изучает основные виды их сечений. С презентацией материал изучается более наглядно, доступно и интересно, может применяться на обобщающем уроке по теме.
-
Урок математики. Тема: "Правила дорожного движения + математика = безопасность на дорогах". 5-й класс 2012
Тема урока может быть использована на классных часах при изучении правил дорожного движения, на уроках математики в качестве устных упражнений и во внеклассной работе по математике.
-
Урок-деловая игра "Площади многоугольников" 2012
Цель урока: обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур, совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников; показать практическую направленность темы; активизировать работу учащихся за счет вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, пробуждая стремление к поиску новых идей.
-
Сложение целых чисел 2012
Цель урока: повторение и отработка правил сложения целых чисел; воспитание познавательного интереса к предмету в занимательных заданиях и различных формах работы; применение правил в нестандартных заданиях.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Формула Ньютона-Лейбница". 11-й класс 2012
На уроке вводится формула Ньютона–Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции и рассматриваются различные фигуры, площадь которых находится с определенным интегралом.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс 2012
Урок-игра "Морской бой" закрепляет тему "Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут. Цель урока: проверка математические знания учащихся; развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.
-
Урок математики по теме "Преобразования плоскости". 9-й класс 2012
На уроке рассмотрены преобразования плоскости в движении ‒ центральная и осевая симметрии, параллельный перенос и поворот. Подобие, гомотетия и инверсия к движению не относятся. Предложены задачи в решении которых используются преобразования плоскости.