Математика
-
Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс 2010
На изучение данной темы программой отводится 6 часов, в результате дети должны получить первоначальное представление о прямоугольной системе координат, познакомиться с такими понятиями, как "абсцисса" и "ордината", "координаты точки", научиться записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны.
-
Примерное тематическое планирование. Геометрия, 10-й класс 2010
В статье представлено примерное тематическое планирование по геометрии в 10-м классе (2 ч. в неделю, всего 68 часов). Учебник «Геометрия 10–11», А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность, круг, шар" с использованием ИКТ 2010
Для изложения нового материала на уроке используются элементы презентации, что позволяет визуализировать изучаемый материал. Технология «мозгового штурма», применяемая для определения темы урока, активизирует познавательную деятельность учащихся. Усвоение материала проверяется как в традиционной форме, так и с помощью компьютеров: ученики должны ответить на вопросы теста.
-
Урок-путешествие по теме "Дробные выражения" 2010
Данная тема является одной из сложных тем курса математики 6-го класса. Она предполагает применение знаний учащихся по многим разделам курса «Математика». Но как сделать так, чтобы ученики терпеливо и настойчиво применили, имеющиеся у них знания, умения, навыки и успешно усвоили данную тему? Предлагаю урок, форма которого, на мой взгляд, способствует успешному усвоению темы.
-
Математика в архитектуре 2010
Статья посвящена связи математики с архитектурой. В статье рассмотрена теория архитектурных пропорций, математические закономерности в постройках, проанализированы архитектурные формы памятников исторического прошлого.
-
Открытый урок алгебры в 9-м классе по теме "Примеры комбинаторных задач" 2010
На данном уроке формируются умения обрабатывать и систематизировать информацию, выявлять математическую закономерность при группировке задач по способам их решения. Продолжается подготовка учащихся 9-х классов к экзамену в новой форме.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников" 2010
Данный урок был проведен в рамках преемственности начального и среднего звена. Урок разработан с помощью ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. На занятие у учащихся формируется представление о разных видах треугольников.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 20" 2010
Урок-повторение с применением мультимедийных иллюстраций с заданиями помогает создать благоприятную эмоциональную среду на уроке. В приведенном уроке подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности у учащихся, вызывает интерес.
-
Занятие математического кружка по теме "Математика на уроках литературы" 2010
В статье представлен конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках недели математики. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Расширяет знания учащихся о русских писателях и поэтах, раскрывает отношение писателей к математике, имеет целью развитие у учащихся познавательного интереса и мотивации к изучению математики.
-
Квадратные уравнения 2010
На уроке идет отработка навыков решения квадратных уравнений по формуле 1 и 2. Автор учит детей решать квадратные уравнения используя свойства коэффициентов квадратного уравнения; развивать познавательную активность, интерес к математике.
-
Внеклассное мероприятие "Неделя математики. Клуб веселых и находчивых" 2010
Автор на внеклассном мероприятии создает условия для повышения интереса к изучению предмета математики, используя занимательные формы.
-
Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" в форме игры "Математические карты" 2010
«Математические карты» предназначены для самостоятельной работы учащихся небольшими группами. Наблюдая за игрой, учителю нетрудно выявить пробелы в знаниях учащихся. В процессе игры ребята не только лучше усваивают материал по пройденной теме, но и осуществляют взаимоконтроль. Они учатся общению в коллективе, получают возможность определить уровень своих знаний.
-
Урок – деловая игра "Математика вокруг нас" 2010
Основная цель урока – показать, как глубоко проникла наука математика во все сферы жизнедеятельности человека, доказать этот факт на примерах работы завода, сберегательного банка, магазина, фермерского хозяйства, строительной компании в медицине, военном деле, строительстве и др.
-
Методические рекомендации к практической работе "Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределенностей" 2010
Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал по теме для самостоятельного изучения способов и приёмов вычисления пределов функции.
-
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5-м классе 2010
Урок изучения новой темы. Учащиеся повторяют пройденный материал, рассматривают ситуации, способствующие умственной и познавательной активности, развивают умение использовать свои знания в новой ситуации. В ходе урока, решая задачи, дети учатся самостоятельно оценивать себя, проводить рефлексию своей учебной деятельности.
-
Тест итоговый по математике (5-й класс) 2010
Итоговый тест по математике в 5-м классе по учебнику «Математика 5» Виленкина Н.Я. и других включает в себя тестовые задания четырех видов. Цели теста – проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса математики 5-го класса.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение иррациональных уравнений" 2010
Иррациональные уравнения не изучаются в курсе алгебры 8-го класса, но при изучении темы «Арифметический квадратный корень» может быть введено понятие иррационального уравнения и разобраны алгоритмы решения простейших иррациональных уравнений.
-
Разработка урока по теме "Линейная функция" (7-й класс) 2010
Разработка обобщающего урока по алгебре в 7-м классе. Целями урока являются проверка умений распознавать линейную функцию по формуле, графику, словесному описанию; умение задавать формулой линейную функцию, заданную графически; рассмотреть зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой).
-
Основные свойства числовых неравенств 2010
Урок подготавливает учащихся к изучению более сложного материала. Общей целью урока является изучение нового материала. Особенностью урока является использование информационно-коммуникативных технологий. Использование учебной презентации – это прежде всего наглядность, эмоциональное восприятие изучаемого материала.
-
Урок алгебры по теме "Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии" 2010
Комбинированный урок, включающий в себя первичное изучение и закрепление формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии, а также проверку знания определения арифметической прогрессии и формулы ее n–го члена, умения их использовать.
-
Урок геометрии в 8-м классе "От треугольника к пирамиде" 2010
Урок призван сформировать специфические умения и навыки самостоятельной проектной деятельности, способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать, развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы через применение информационных технологий.
-
Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Старые русские меры. Решение задач" 2010
Данное занятие направлено на привитие интереса к математике, развитие логического мышления при решении задач, расширение их кругозора и повышение интеллекта.
-
Развитие творческой активности на уроках математики 2010
Статья посвящена методике обучения учащихся с целью развития их познавательной активности и творческих умений на примере темы «Квадратные уравнения»; приведены специально подобранные системы задач.
-
Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов" 2010
Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э.Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике.
-
"Делители и кратные". Урок математики в 6-м классе 2010
Цель урока: закрепить умения нахождения делителей и кратных чисел; развивать грамотную математическую речь; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
-
Урок-конференция "Пифагор и его теорема". Математика. 8-й класс 2010
Урок проходит в форме конференции. На уроке перед учащимися ставится проблема необходимости обобщения и систематизирования своих умений и навыков. На уроке ребята повторяют материал и углубляют свои знания. Учащиеся, проводившие исследовательскую работу по данной теме, защищают свои работы.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Умножение многочленов" 2010
На уроке учащиеся закрепляют навыки применения распределительного свойства умножения; учатся умножать многочлен на многочлен; отрабатывают вычислительные навыки.
-
Серия двух уроков по математике по теме "Решение логарифмических уравнений" 2010
Представленная автором разработка двух уроков содержит большое количество этапов и заданий. Целью является систематизация и обобщение методов решения логарифмических уравнений. Второй урок проводится с применением интерактивного метода обучения учащихся в малых группах – это одна из самых популярных стратегий.
-
Урок геометрии в 6-м классе "В стране Многоугольнии" 2010
Данный курс знакомит в доступной форме с геометрическими понятиями, решением задач на измерение и вычисление, построением без доказательств. Предложенный урок для 6-го класса позволяет нам погрузиться в мир многоугольников, обобщить и систематизировать знания учеников по теме "Четырёхугольники", установить связь между фигурами.
-
Первый признак равенства треугольников. Решение задач 2010
Урок геометрии для 7-го класса. На уроке учащиеся повторяют понятия треугольника и его элементов, понятие равных треугольников. Урок способствует формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, умения выделять следствия, вытекающие из равенства треугольников.