Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по геометрии "Векторы". 8-й класс 2007

    Автор: Александрова Ольга Александровна

    Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

  • Открытый урок по теме: "История одной школы в задачах по математике" (посвящается 80-летнему юбилею школы) 2007

    Автор: Сукова Надежда Иларьевна

    Урок по алгебре для 10-го класса.Урок посвящен одной из российских школ - обычной и уникальной, похожей на другие школы и неповторимой. Ее 80 - летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории города Архангельска.

  • Тема урока: "Решение параметрических уравнений". 11-й класс 2007

    Автор: Несветайло Любовь Алексеевна

    Обобщительно-повторительный урок-семинар в 11-м классе по теме "Решение уравнений с параметром" проводится в конце третьей четверти, когда основной программный материал изучен, и для более глубокого изучения школьного курса математики учащихся необходимо приобщать активнее к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления. А этой форме работы отвечают обобщительно-повторительные уроки.

  • Тема урока: "Несколько мгновений по теме Функция" 2007

    Автор: Кузьменко Майя Андреевна

    На рубеже веков обновление общеобразовательной школы стало объективной необходимостью. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких технологий преподавания, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы. Предлагаем урок по теме "Несколько мгновений по теме Функция" в 11-м классе с использованием информационных технологий на различных этапах урока.

  • Некоторые размышления по поводу элективных курсов в предпрофильном и профильном обучении учащихся 2007

    Автор: Кузьменко Майя Андреевна

    В выработке определенного уровня компетентности важную роль играют элективные курсы. Посещая элективные курсы, учащиеся смогут углубить свои знания в теории и с ее помощью решать задачи практического содержания, к которым раньше не знали, как и подступиться. Элективный курс для учащихся 9-го класса "Элементы теории вероятностей" можно проводить после того, как учащиеся познакомились с некоторыми вопросами комбинаторики.

  • Тема урока: "Иррациональные уравнения". 9-й класс 2007

    Автор: Плющик Наталья Петровна

    Предлагаемый урок по теме "Иррациональные уравнения" в 9-м классе предполагает использование компьютера на этапе объяснения и закрепления нового материала.

  • Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени 2007

    Автор: Татарских Галина Викторовна

    Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха.


  • Система пролонгированных домашних работ по математике в 5-м классе 2007

    Автор: Белоусова Алла Генриховна

    Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений. Автором апробирована и применяется система пролонгированных домашних работ, опытом которой она и делится в своей статье. В частности, пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Взаимно обратные числа" 2007

    Автор: Окс Наталья Евгеньевна

    Урок математики в 6-м классе закрепляет умения учащихся находить взаимно обратные числа, развивает вычислительные навыки.

  • Учебная встреча по алгебре между 10–11-ми классами по теме: "Повторим тригонометрию" 2007

    Автор: Кузьменко Татьяна Михайловна

    Тригонометрия является одним из важнейших разделов математики. С элементами тригонометрии учащиеся знакомятся в 9-м классе. В 10-м классе расширяются и закрепляются знания и умения, связанные с преобразование тригонометрических выражений, формируется умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. Задания по тригонометрии широко представлены в материалах ЕГЭ.<br> Данную учебную встречу можно провести как внутри класса, так и между 10–11-ми классами. <br> Все задания взяты из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. </p>

  • Фигуры на плоскости и тела в пространстве 2007

    Автор: Хамидуллина Земфира Владимировна

    Целью данного урока является обобщение и углубление геометрического материала учащимися 5–6-х классов; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание информационной культуры; развитие исследовательских и творческих способностей.

  • Интегрированный урок (математике + окружающий мир) на тему: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах ста. Роль грибов в жизни растений" 2007

    Авторы: Зубарева Татьяна Васильевна, Кротова Наталья Николаевна

    В работе представлены материалы интегрированного урока по математике и окружающему миру. Целостное изучение тем позволяет избежать перегрузки и повысить интерес к предметам. Подобранные задания развивают творчество и интеллект детей, способствуют гармоничному развитию, повышает интерес к данным предметам. Использованы задачи и задания экологического содержания. Также на уроке дается информация по углублению знаний учащихся о грибах как организмах живой природы и показывается отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей.

  • Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов "Звездный час" 2007

    Автор: Гирко Светлана Петровна

    Игра "Звездный час" - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов. Состоит из семи логических и математических конкурсов, связанных по тематике с космосом, и одного творческого конкурса - аппликации. Развивает логическое мышление, показывает нестандартное применение знаний из разных областей, повышает интерес к предмету. Применение музыкального оформления, мультимедийного оборудования и включение прикладного задания делает его наглядным, эстетически красивым.

  • Семинар "Решение задач методом оценки" 2007

    Автор: Исаенко Елена Николаевна

    Семинар проводится в системе спецкурса "Математика для поступающих в вузы" и обеспечивает создание учащимися образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации, позволяя реализовать персональные модели образования в старшей профильной школе. Его организация нацелена на индивидуальную зону развития ученика, позволяющую ему на каждом этапе самореализовываться, опираясь на свои личные качества и способности.


  • Интегрированный урок "Алиса в стране дробей" в 5-м классе 2007

    Авторы: Журавлева Юлия Валерьевна, Сорокина Ольга Александровна

    В данной статье представлена разработка урока по математике, позволяющая систематезировать изученные приемы арифметических действий с обыкновенными дробями. На уроке используются возможности программы PowerPoint в виде презентации "Путешествия Алисы в стране дробей".

  • Информационные технологии на уроках математики 2007

    Автор: Кочергина Светлана Ивановна

    Использование в преподавании математики новых информационных технологий позволяет формировать специальные математические навыки у детей с различными познавательными способностями. Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала.

  • Повышение мотивации учащихся на уроках математики (на примере урока "Координатная плоскость") 2007

    Автор: Бледных Ирина Геннадьевна

    Приведенный конспект демонстрирует некоторые приёмы повышения мотивации учащихся на уроке по теме: "Координатная плоскость". Получая удовольствие от такой деятельности важно получить более значимый результат для учебной работы. Ученик, совершая такую работу, наслаждается ею. Хорошо, если такие приёмы помогут вызвать желание "хотеть учиться". Чем больше ребёнок учится, тем больше удовольствия он получает.

  • Задачи с экономическим содержанием на уроках алгебры 2007

    Автор: Ожерельев Дмитрий Валерьевич

    В статье дается обоснование включения прикладных задач в школьный курс алгебры основной школы, формулируются некоторые требования к прикладным задачам. Приводятся задачи с экономическим содержанием (большинство с решением), как пример прикладных задач, при решении которых используются системы линейных уравнений и проценты (как простые, так и сложные). Решая подобные задачи на уроках математики, мы осуществляем функцию интеграции школьных предметов, переносим полученные знания и умения в другие предметы, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом.

  • Игра "Математическое лото" 2007

    Автор: Семейкина Галина Степановна

    Предлагается внеклассное мероприятие, которое проводится во время дней науки и направлено на развитие интереса к математике.

  • Математическая викторина (5-й класс) по теме "Обыкновенные дроби" 2007

    Автор: Боравикова Наталья Сергеевна

    Урок позволяет в игровой форме проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы "Обыкновенные дроби", развить интерес к математике через представление стандартных примеров в нестандартной форме.

  • Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: "Геометрия треугольника" 2007

    Автор: Кагарманова Ализа Батаевна

    Задание на проект заключается в разработке слайда. Слайд должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего материала. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончанию изучения всего курса геометрии.


  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2007

    Автор: Анисимова Елена Владимировна

    Урок проверяет, как учащиеся 6-го класса усвоили правила выполнения действий с обыкновенными дробями. На уроке используются следующие виды работ: фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, индивидуальная. Задания дифференцированы по уровням способностей учащихся.

  • Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Формулы приведения" 2007

    Автор: Слаткова Оксана Михайловна

    При изучении главы "Тригонометрические выражения и их преобразования" учащиеся знакомятся с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений. Одной из задач предлагаемого урока является знакомство учащихся с одной из таких групп - формулами приведения. Закрепление изученного материала проводится в форме деловой игры "Снежный ком". На проведение урока рассчитано 2 учебных часа.

  • Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математика". 6-й класс (политехнический) 2007

    Автор: Чалая Алла Витальевна

    Внеклассное мероприятие по математике призвано развивать творчество, сообразительность, познавательную активность учащихся, развивать чувство коллективизма и формировать интерес к математике. В работе принимают участие 4 команды, которые готовят материал по темам: "Уравнения", "Неравенства", "Функции" и "Геометрия".

  • Из опыта использования информационных технологий на уроках математики и интеграция предметов 2007

    Автор: Золотарева Валентина Викторовна

    Одной из особенностей современного образования является интеграция предметов. Цель – показать связь изучаемых предметов, их влияние друг на друга, взаимопроникновение одного предмета в другой. Применение ЭВМ на уроках математики – один из самых современных приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. В статье рассказывается об опыте проведения интегрированных уроков по математике и информатике, а также об использовании компьютерной программы Advanced Grapher.

  • Тема урока: "Системы логических уравнений" 2007

    Автор: Тарасова Алёна Петровна

    Факультативное занятие разработано для учащихся 10-х классов. Проводится как традиционный урок. Предполагается, что школьники знакомы с логическими операциями и уравнениями. Основная образовательная цель - познакомить учащихся с понятием систем логических уравнений и научить их решать разными методами, повторить способы решения алгебраических систем. Учащиеся решают задачи, приводящие к понятию систем логических уравнений, и знакомятся с решением данных систем методом сеток.

  • Решение уравнений высших степеней различными способами. 9-й класс 2007

    Автор: Ибатуллина Розалия Махмутовна

    В разработке по данной теме представлены различные способы решения уравнений высших степеней, также имеется историческая информация о способностях великого математика Франсуа Виета. Использование различных способов решения уравнений высших степеней повышает познавательный интерес к математике, обеспечивает самооценку знаний, умений, навыков, развивает мышление, творческие способности учащихся.

  • Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс 2007

    Автор: Голованева Любовь Викторовна

    Важным элементом темы "Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни.


  • Системы подготовительных упражнений (Математика, 7-й класс, к учебнику Г.В. Дорофеева) 2007

    Автор: Костина Талия Вазыховна

    Подготовка учащихся к изучению нового материала через выполнение упражнений дает лучший результат, чем повторение обучающимися правил и определений. Изложение любого теоретического вопроса опирается на ранее изученный материал, и этот материал повторяется путем целенаправленной системы упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся: повторяют математические правила и факты, знание которых необходимо для понимания нового материала; выполняют ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила или понятия; предугадывают существование неизвестного для них алгоритма, понятия.

  • Интегрированный урок (естествознание + математика) по теме: "Арктика. Зона арктических пустынь" 2007

    Авторы: Орёл Татьяна Александровна, Шамионова Флера Фаридовна

    Переход учащихся из начальной школы в среднее звено всегда проходит болезненно для детей, родителей и учителей. Интегрированный урок естествознание + математика, проведенный в целях преемственности в обучении и воспитании учащихся начальных классов, позволил учителю-предметнику ближе узнать учащихся, вести диалог с ними на более доступном языке, адаптироваться ученикам к условиям урока, когда ведут его два учителя одновременно.