Математика
-
Коррекционно-развивающее занятие по математике в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2009
Школьная программа не позволяет слабоуспевающим учащимся усвоить весь материал в отведенные сроки. Поэтому мы при изучении отдельных тем проводим с такими учащимися коррекционно-развивающие занятия, целью которых является не только достижение базового уровня, но и развитие внимательности, гибкости ума, поддержание уверенности детей в своих силах, предупреждение неудач через учет их индивидуальных особенностей, наглядный показ результата деятельности, создание преодолимых трудностей. В статье рассмотрены дидактические игры, используемые нами в зависимости от возраста ребят и изучаемой темы.
-
Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов 2012
Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим.
-
Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР 2007
В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с ЗПР и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность.
-
Коррекционно-развивающие игры на развитие свойств произвольного внимания у учащихся 5–9-х классов школы VIII вида на уроках математики 2008
Урок математики в виде коррекционно-развивающих игр для учащихся с нарушениями интеллекта 5–9-х классов направлен на развитие свойств произвольного внимания.
-
Коррекционный аспект урока математики в школе для глухих детей 2008
В статье описывается опыт работы по коррекции и развитию словесной речи неслышащих детей на уроках математики. Статья иллюстрируется четырьмя приложениями, содержащими наиболее специфичные фрагменты уроков математики в школе для детей с нарушениями слуха.
-
Коррекция вычислительных навыков учащихся посредством проведения устного счета на уроках математики 2008
Работа призвана показать практическую значимость устного счета на уроках математики для отработки вычислительных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. В ней рассмотрены некоторые психологические особенности детей с отклонениями в развитии, цели проводимых устных вычислений, дидактические задачи, формы проведения. В ходе работы выявлены противоречия, связанные с программой и учебниками по математике. В статье приведены отдельные приемы, активизирующие умственную деятельность учащихся.
-
Косинус и синус суммы и разности аргументов 2012
Материал поможет преподавателям математики рационально организовать урок. Цель урока: разработать и закрепить вывод формул для косинуса и синуса суммы и разности аргументов; формировать умения применять новый и ранее изученный материал; воспитывать самоконтрол и взаимоконтроль.
-
Космическая прогулка. Тема: "Умножение рациональных чисел" (обобщающий урок в 6-м классе) 2005
Разработка урока-путешествия. Ученики - члены экипажей космических кораблей, которые в ходе полета выбирают и выполняют задания различной сложности, тем самым, закрепляя умение умножать рациональные числа. Игровая ситуация - один из способов поддержания интереса к предмету. Игра объединяет в одно целое комплекс заданий и умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики.
-
"Космические приключения — 2". Математический бой 2005
Вы хотите в увлекательной форме повторить тему "Четырехугольники"? Думаете, как увлечь восьмиклассников математикой? В этом вам поможет сценарий математического боя "Космические приключения-2". Игра предназначена для двух команд по 6 человек в с привлечением болельщиков.
-
Космическое путешествие в 6-м классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2012
В честь 50-летия полета первого человека в космос 2011 год объявлен годом космонавтики. К этой юбилейной дате разработан урок-путешествие по математике для учащихся 6-го класса. В ходе урока ребята выполняют различные задания, которые позволяют учителю выявить степень усвоения темы учащимися. На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание расширению кругозора учащихся об освоении космоса, воспитывая чувство патриотизма и гордости за нашу страну.
-
"Космическое путешествие" 2008
Цели занятия: Закрепить соотношения количества предметов с цифрой, а также прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры, измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой. Закреплять умение ориентировать по плану на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать интерес, творческие способности дошкольников.
-
Космос в математических задачах 2017
Презентация «Космос в математических задачах» содержит задачи, которые составили мои ученики. В 2013 году в МБОУ «СОШ №50» г.Курска создан отряд «Орбита», который работает по моей авторской программе «Освоение космоса».
-
Коспект интегрированного урока (геометрия + физика) в 8-м классе по теме "Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма" 2008
В этой работе предложен один из разработанных мной интегрированных уроков по теме "Векторы" (по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. "Геометрия 7–9" ). Конспекты уроков разработаны так, чтобы подготовить учеников к восприятию и умению применять векторы не только на уроках геометрии, но и на уроках физики.
-
Коспект урока математики в 5-м классе в технологии деятельностного метода "Школа-2000…" 2008
Данный урок в типологии уроков по технологии деятельностного метода является уроком «Открытия» нового знания. Уроки этого типа имеют следующие цели: -Развивающая цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. -Обучающая цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Коспект урока по алгебре в 7-м классе "Сложение и вычитание многочленов" 2008
Представлен конспект урока по алгебре, на котором учащиеся закрепляют знания на сложение и вычитание многочленов.
-
Коспект урока по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму. Представление выражений в виде многочлена" 2008
Представлена разработка урока закрепления и систематизации знаний по теме "Представление выражений в виде многочлена" в 7-м классе. Данный урок, основанный на рефлексии, способствует повышению мотивации учебной деятельности. Материалы содержат презентацию, выполненную в программе Power Point.
-
Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009
Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров "Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма "Бременские музыканты", музыки Э.Грига "Утро в горах", классической музыки "Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова "Пещер".
-
Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Виртуальные прогулки по Владимирской области" 2010
Урок разработан в рамках деятельностного подхода в обучении математике, на основе технологии развивающего обучения. Ориентирован урок на обучающихся общеобразовательной школы, имеющих базовый уровень знаний по математике. Цель урока – не только формировать у учащихся понятия по теме «Диаграммы», но и показать красоту родного края, расширить знания о Владимирской области.
-
Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь" 2008
Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор.
-
"Красавица функция и ее график" 2010
Данный урок представляет собой продукт совместной деятельности учителя, направленной на формирование коммуникативных навыков учащихся, и самостоятельной деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных технологий, имеющей образовательную и социально значимую цели.
-
"Красная Книга птиц Москвы в координатной плоскости". 6-й класс 2013
Для повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования творческих способностей необходимо их вовлечь в творческую учебно-познавательную деятельность. Цель урока: развитие экологического мышления в математике.
-
Красота в математике. Графики функций 2013
В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре «Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы «Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут.
-
Красота, выстроенная по законам геометрии 2020
Цель урока: повторить с учащимися алгоритмы построения фигур; при различных видах симметрий.
-
Краткий способ обоснования алгоритма исследования функций с помощью производных на уроках в 10-м классе 2004
Предлагается новый способ обоснования теоретической основы применений производных к исследованию функций. В нем роль формулы Лагранжа выполняет Принцип Охвата Скоростей (коротко, ПОС), который можно доказать коротко и просто, без применения (как в традиционном способе) теорем Вейерштрасса, Ферма, Ролля, что обеспечивает экономию времени даже при полном изложении. Предназначен для математических классов.
-
Кратчайшее расстояние к истине 2010
Линейные уравнения составляют лишь самые первые этажи величественного здания математической науки. Освоив их, человечество научилось решать более сложные задачи, постигать законы природы, создавать новые технические объекты, разрабатывать различные планы. Но многое еще впереди.
-
Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики" 2008
В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов.
-
"Крестики-нолики". Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Длина окружности и площадь круга" (6-й класс) 2009
Активное использование на уроках ИКТ и методов проблемного обучения в сочетании с дидактической игрой поможет сделать процесс обучения математике более интересным, повысив познавательную активность школьников на уроке, обеспечивая лучшее усвоение знаний учащимися. Предлагаемый урок решения проблемных задач в игровой форме может быть использован не только в 6 классе.
-
Кристаллы и правильные многогранники 2019
Каждый, кто побывал в музее минералогии или на выставке минералов, не мог не восхититься изяществом и красотой форм, которые принимают «неживые» вещества.
-
Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику 2012
Критериальное оценивание снижает школьную тревожность ученика, а учителя избавляет от бремени "судьи в последней инстанции", формирует навыки самоанализа, самооценки, ответственности за результат. Объективные оценки не вызывают стресс.
-
Критические точки функции: максимумы и минимумы 2009
Ученики вырабатывают навык отыскания экстремумов функции. На уроке воспитывается чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей, аккуратность выполнения записей в тетради и на доске.